понуждение к совершению действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 апреля 2011 года                               Пос. Рамонь                                                                                 

Рамонский районный суд <......> в составе:

председательствующего судьи Попова А.В..

при секретаре Корчагиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <......> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>» и администрации Рамонского муниципального района <......> о понуждении к совершению действий по оборудованию здания образовательного учреждения устройством молниезащиты,

УСТАНОВИЛ:

<......> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МОУ «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>», администрации Рамонского муниципального района <......> о понуждении к совершению действий по оборудованию здания образовательного учреждения устройством молниезащиты, мотивируя тем, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения требований пожарной безопасности в МОУ «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>», расположенном по адресу: <......>, были выявлены нарушения. Согласно статье 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. В силу статьи 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности относятся к нормативным документам пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Так, техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется согласно Федеральному закону «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Согласно статье 48 указанного закона целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров. Исключение условий возникновения пожаров достигается исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 закона предусмотрено устройство молниезащиты зданий, сооружений, строений и оборудования. В ходе проверки установлено, что здание МОУ «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>» не оборудовано устройством молниезащиты. Согласно пункту 3 части 3 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Право на жизнь и здоровье указанных лиц связано, в том числе, и с соблюдением правил пожарной безопасности в образовательном учреждении. В соответствии со статьей 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на установку молниезащиты здания, наличие субсидиарной ответственности администрации Рамонского муниципального района <......> по обязательствам как учредителя МОУ «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>» и собственника занимаемого тем здания, расходы по оборудованию здания межшкольного учебного комбината молниезащитой, следует возложить также и на администрацию Рамонского муниципального района <......> за счет средств бюджета данного муниципального образования.

В судебном заседании прокурор Колесова М.Г. поддержала заявленные исковые требования, просила суд обязать МОУ «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>» и администрацию Рамонского муниципального района <......> оборудовать здание межшкольного учебного комбината, расположенное по адресу: <......>, устройством молниезащиты.

Представитель ответчика муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>» директор Ур Ю.А. в судебном заседании заявленные исковые требования признал, против их удовлетворения не возражал, дополнительно пояснил, что администрацией муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>» заключен договор по составлению проектно-сметной документации на монтаж устройства молниезащиты здания муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>». Денежные средства на оборудование устройства молниезащиты еще не выделены, так как не готова проектно-сметная документация. Администрация муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>» понимает всю важность оборудования устройства молниезащиты, так как отсутствие устройства молниезащиты угрожает жизни и здоровью учащихся, а также персонала и иных лиц, посещающих учреждение. Если будет финансирование, здание муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>» будет оборудовано устройством молниезащиты.

Представитель ответчика администрации Рамонского муниципального района по доверенности Ю.И. Комнатный, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил суду письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, исковые требования признал в полном объеме.

Признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает его.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

<......> была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МОУ «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>», расположенном по адресу: <......>, где были выявлены нарушения, заключающиеся в том, что здание межшкольного учебного комбината не оборудовано устройством молниезащиты.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Согласно статье 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности относятся к нормативным документам пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Так, техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется согласно Федеральному закону «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно статье 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров. Исключение условий возникновения пожаров достигается исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено устройство молниезащиты зданий, сооружений, строений и оборудования.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Таким образом, отсутствие устройства молниезащиты нарушает требования пожарной безопасности в образовательном учреждении и подвергает жизнь и здоровье обучающихся, посетителей и работников учреждения опасности.

В соответствии со статьей 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на установку молниезащиты здания, наличие субсидиарной ответственности администрации Рамонского муниципального района <......> по обязательствам как учредителя МОУ «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>» и собственника занимаемого тем здания, суд считает необходимым обязать «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>» и администрацию Рамонского муниципального района <......> оборудовать здание межшкольного учебного комбината, расположенное по адресу: <......>, устройством молниезащиты.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района <......>» и администрацию Рамонского муниципального района <......> оборудовать здание межшкольного учебного комбината, расположенное по адресу: <......>, устройством молниезащиты.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                       А.В.Попов