понуждение к совершению действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 апреля 2011 года                               Пос. Рамонь                                                                                 

Рамонский районный суд <......> в составе:

председательствующего судьи Попова А.В..

при секретаре Корчагиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <......> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Борская средняя общеобразовательная школа» и администрации Рамонского муниципального района <......> о понуждении к совершению действий по оборудованию здания образовательного учреждения устройством молниезащиты,

УСТАНОВИЛ:

<......> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МОУ «Борская средняя общеобразовательная школа» Рамонского муниципального района <......> и администрации Рамонского муниципального района <......> о понуждении к совершению действий по оборудованию здания образовательного учреждения устройством молниезащиты, мотивируя тем, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения требований пожарной безопасности в МОУ «Борская средняя общеобразовательная школа» Рамонского муниципального района <......>, расположенном по адресу: <......>, были выявлены нарушения. Согласно статье 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. В силу статьи 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности относятся к нормативным документам пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Так, техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется согласно Федеральному закону «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Согласно статье 48 указанного закона целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров. Исключение условий возникновения пожаров достигается исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 закона предусмотрено устройство молниезащиты зданий, сооружений, строений и оборудования. В ходе проверки установлено, что здание МОУ «Борская средняя общеобразовательная школа» Рамонского муниципального района <......> не оборудовано устройством молниезащиты. Согласно пункту 3 части 3 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Право на жизнь и здоровье указанных лиц связано, в том числе, и с соблюдением правил пожарной безопасности в образовательном учреждении. В соответствии со статьей 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на установку молниезащиты здания, наличие субсидиарной ответственности администрации Рамонского муниципального района <......> по обязательствам как учредителя МОУ «Борская средняя общеобразовательная школа» Рамонского муниципального района <......> и собственника занимаемого тем здания, расходы по оборудованию здания школы молниезащитой следует возложить также и на администрацию Рамонского муниципального района <......> за счет средств бюджета данного муниципального образования.

В судебном заседании прокурор Коростелев М.М. поддержал заявленные исковые требования, просил суд обязать МОУ «Борская средняя общеобразовательная школа» Рамонского муниципального района <......> и администрацию Рамонского муниципального района <......> оборудовать здание школы, расположенное по адресу: <......>, устройством молниезащиты.

Представитель ответчика муниципального образовательного учреждения «Борская средняя общеобразовательная школа» директор Журавлев А.М. в судебном заседании заявленные исковые требования признал, против их удовлетворения не возражал, дополнительно пояснил, что администрацией МОУ «Борская средняя общеобразовательная школа» заключен договор по составлению проектно-сметной документации на монтаж устройства молниезащиты здания школы. Денежные средства на оборудование устройства молниезащиты еще не выделены, так как не готова проектно-сметная документация. Администрация муниципального образовательного учреждения «Борская средняя общеобразовательная школа» понимает всю важность оборудования устройства молниезащиты, так как отсутствие устройства молниезащиты угрожает жизни и здоровью воспитанников, работников, а также персонала и иных лиц, посещающих учреждение. Если будет финансирование, то здание муниципального образовательного учреждения «Борская средняя общеобразовательная школа» будет оборудовано устройством молниезащиты.

Представитель ответчика администрации Рамонского муниципального района по доверенности Ю.И. Комнатный, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил суду письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, исковые требования признал в полном объеме.

Признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает его.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

<......> была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МОУ «Борская средняя общеобразовательная школа» Рамонского муниципального района <......>, расположенном по адресу: <......>, где были выявлены нарушения, заключающиеся в том, что здание школы не оборудовано устройством молниезащиты.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Согласно статье 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности относятся к нормативным документам пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Так, техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется согласно Федеральному закону «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно статье 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров. Исключение условий возникновения пожаров достигается исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено устройство молниезащиты зданий, сооружений, строений и оборудования.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Таким образом, отсутствие устройства молниезащиты нарушает требования пожарной безопасности в образовательном учреждении и подвергает жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников учреждения опасности.

В соответствии со статьей 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Согласно статье 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на установку молниезащиты здания, наличие субсидиарной ответственности администрации Рамонского муниципального района <......> по обязательствам как учредителя МОУ «Борская средняя общеобразовательная школа» Рамонского муниципального района <......> и собственника занимаемого им здания, суд считает необходимым обязать МОУ «Борская средняя общеобразовательная школа» Рамонского муниципального района <......> и администрацию Рамонского муниципального района <......> оборудовать здание школы, расположенное по адресу: <......>, устройством молниезащиты.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Борская средняя общеобразовательная школа» и администрацию Рамонского муниципального района <......> оборудовать здание школы, расположенное по адресу: <......>, устройством молниезащиты.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                       А.В.Попов