РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 мая 2011 года п. Рамонь Воронежской области Рамонский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Г. П. Петриной, при секретаре Даниловой И. А. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубковой Л.П. к Администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании действия (бездействия), а так же решения администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и администрации Рамонского муниципального района Воронежской области об отказе в формировании и предоставлении бесплатно в собственность свободного участка в <......> Рамонского муниципального района Воронежской области незаконными и об обязании администрацию Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области сформировать и предоставить бесплатно в собственность в селе <......> свободный земельный участок (расположенный рядом и имеющий общую межу с земельным участком № по <......>), о присвоении этому свободному земельному участку официального адреса, о признании действия (бездействия) и решения администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района и администрации Рамонского муниципального района о формировании и предоставлении выше указанного земельного участка семье ФИО13 незаконными, суд УСТАНОВИЛ: Зубкова Л. П. обратилась с иском к Администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании действия (бездействия), а так же решения администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и администрации Рамонского муниципального района <......> об отказе в формировании и предоставлении бесплатно в собственность свободного участка в <......> Рамонского муниципального района Воронежской области незаконными и об обязании администрацию Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области сформировать и предоставить бесплатно в собственность для ведения личного подсобного хозяйства в селе <......> свободный земельный участок (расположенный рядом и имеющий общую межу с земельным участком №» по <......>), о присвоении этому свободному земельному участку официального адреса, о признании действия (бездействия) и решения администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района и администрации Рамонского муниципального района о формировании и предоставлении выше указнного земельного участка семье ФИО14 незаконными. Свои требования Зубкова Л. П. мотивировала следующим: Зубкова Л. П. относится к категории граждан, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», так как она является ветераном труда. И имеет право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в соответствии со статьей 13 ч. 1 п. 1 Закона Воронежской области от 13.05.2008 года № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области». 19.11.2010 года Зубкова Л. П. обратилась с заявлением к главе Рамонского муниципального района о формировании и предоставлении ей в собственность бесплатно земельного участка площадью <........> кв. м., расположенного по адресу: <......> поскольку он имеет общую межу с земельным участком по адресу <......> К заявлению были приложены копия паспорта, выписка из ЕГРП, копия удостоверения ветерана труда и план расположения земельного участка, ОАО «ЦЧОНИИгипрозем» были проведены межевание и теодолитная съемка. 31.01.2011 года, не получив ответа, Зубкова Л. П. вновь направила почтой заявление о формировании и предоставлении бесплатно в собственность земельного участка. 12.02.2011 года Зубкова Л. П. получила письменное сообщение- отказ в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка. Зубкова Л. П. считает отказ незаконным, так как собственница земельного участка № по <......> ФИО15 обращалась с аналогичным заявлением в администрацию Рамонского муниципального района. Однако, ей этот земельный участок был предоставлен, а Зубковой Л. П. отказали. Так же из ответа главы Карачунского сельского поселения Зубковой Л. П. стало известно о том, что свободный земельный участок формируется для выделения молодой семье Кретининых. Зубкова Л. П. считает, что нарушены ее права, а так же созданы препятствия к осуществлению прав. В соответствии со ст. 12 ч. 1 и п. 4 ч. 2, п.1 ч. 1 ст. 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 года № 25- ОЗ « О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», а так же на основании ст. 34 ЗК РФ Администрация Рамонского муниципального района незаконно отказала Зубковой Л. П. в предоставлении бесплатно земельного участка. Указанные нормы не устанавливают ограничение места получения земельных участков, и не закреплено, что одна категория граждан имеет приоритет перед другой категорией граждан. В судебном заседании Зубкова Л. П. участие не принимала. О дне рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке. Обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель Зубковой Л. П.- Федоров А. С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования Зубковой Л. П. поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что просили предоставить земельный участок по адресу <......> так как этот земельный участок обрабатывали много лет. Действующее законодательство в сфере земельных отношений закрепляет право Зубковой Л. П. на предоставление бесплатно в собственность земельного участка, а Администрация не желает исполнить требование действующего законодательства, в частности не желает сформировать, присвоить официальный адрес свободному земельному участку, а также предоставить бесплатно в собственность вышеуказанный свободный земельный участок. Адрес земельному участку присвоила сама Зубкова Л. П. по логике вещей. Если соседнему участку ФИО16 был присвоен адрес <......> то этому земельному участку, конечно, должен быть присвоен адрес <......> К примеру, еще недавно соседнего земельного участка под номером № также не было, но Администрация Рамонского муниципального района на основании письменного заявления гражданки Федоровой Е. Ф. сформировала соседний земельный участок и ему был присвоен официальный адрес: <......> и было вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по указанному адресу. Решением Администрации Рамонского муниципального района об отказе в формировании и предоставлении свободного земельного участка в <......>, были нарушены права и законные интересы Зубковой Л. П., которые предоставлены ей статьей 34 Земельного кодекса и статьей 12 п. 1, п. 2 пп.4, статьей 13 п. 1 п.п 14 Закона Воронежской области « О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области». Представитель Администрации Рамонского муниципального района Новикова О. В. в судебном заседании требования Зубковой Л. П. не признала, просила в иске отказать. Пояснила, что Зубкова Л. П. не представила доказательств, подтверждающих наличие у нее права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, так как в соответствии с Законом Воронежской области «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» земельный участок предоставляется гражданину однократно. Зубкова Л. П. не представила сведений о наличии или отсутствии в ее собственности земельного участка. Кроме того, адрес земельному участку присвоила сама истица, тогда как присвоение адреса земельному участку является обязанностью администрации Карачунского сельского поселения. Истица с заявлением о присвоении адреса земельному участку в администрацию сельского поселения не обращалась. Представитель Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района, глава сельского поселения Тарасенко В. И. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать. Суду пояснил, что представитель истицы Зубковой Л. П. Федоров А. С. на оформлении земельных участков зарабатывает деньги. Ищет льготных пожилых людей, от их имени обращается с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка. Зубкова Л.П. с заявлением о присвоении адреса свободному земельному участку не обращалась. Адрес свободному земельному участку по <......> присвоила сама. Земельный участок по указанному адресу не значится и не сформирован. Согласно пункту 21 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится, в том числе, присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов. Предоставление земельных участков в собственность граждан к компетенции сельского поселения не входит. Земельный участок, на который претендует Зубкова Л. П. формируется для выделения молодой семье ФИО9 жителя <......>. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования Зубковой Л. П. подлежащими удовлетворению частично. 19.11.2010 года (первоначально) и 31.01.2011 года (повторно) Зубкова Л. П. обратилась с заявлением к главе Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о формировании и предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью <........> кв. м., расположенного по адресу: <......> для ведения личного подсобного хозяйства, как ветерану труда. Глава администрации Рамонского муниципального района в своем ответе от 09.02.2011 года ( исх. №) отказал Зубковой Л. П. в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка на том основании, что на основании информации, поступившей из администрации Карачунского сельского поселения, земельный участок, площадью <........> кв. м., расположенный по адресу: <......> не сформирован для предоставления гражданам в собственность бесплатно. Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный государственный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном пункте 2 настоящей статьи в заявлении должны быть указаны предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно, либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Согласно пункту 21 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится, в том числе, присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организации освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номеров домов. В связи с этим, присвоение официального адреса формируемому земельному участку в границах населенного пункта относится к компетенции сельской администрации, а не администрации района. С заявлением о присвоении адреса формируемого земельного участка Зубкова Л. П. в сельское поселение не обращалась, присвоив сама адрес земельному участку, что не отрицалось ее представителем в судебном заседании. Письменное обращение Зубковой Л. П.не рассмотрено в течение предусмотренного частью 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» срока. Суд считает, что бездействие должностного лица необходимо признать незаконным. Правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, наделены органы местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления такими правами осуществляется с учетом положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В судебном заседании представителем Администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области Тарасенко В. И. было заявлено о том, что земельный участок, на который претендует Зубкова Л. П. формируется для выделения молодой семье ФИО9 Однако, доказательств, подтверждающих данные доводы, согласно ст.ст. 29, 34 ЗК РФ не представил. Было представлено лишь копия заявления ФИО10 о постановке ее семьи на очередь на приобретение жилья. В связи с этим суд считает, что требования Зубковой Л. П. в части признания действия и решения администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о формировании и предоставлении земельного участка семье ФИО9 незаконными, не доказаны и удовлетворению не подлежат. Оценивая письмо на обращение Зубковой Л. П. по вопросу формирования и предоставления бесплатно в собственность земельного участка по адресу <......>, как отказ администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в формировании и предоставлении земельного участка, суд принимает во внимание, что фактически заявление Зубковой Л. П. не было рассмотрено администрацией Рамонского муниципального района, действий, предусмотренных ст. 34 ЗК РФ по формированию земельного участка не совершалось. Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать действия Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части отказа Зубковой Л. П. в выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, незаконными. В остальной части исковых требований Зубковой Л. П. отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней после его вынесения. Судья Г. П. Петрина