обязали ГУ УПФ по Рамонскому району включить в стаж указанные в иске периоды работы



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2011 года                                                                                п. Рамонь

Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Попова А.В.,

при секретаре Корчагиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крикунова А.А. к ГУ - УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области о признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ и обязании ГУ - УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в льготном исчислении как один год работы за один год и 9 месяцев следующие периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога в МУЗ «ЦРБ <......>», назначить и выплатить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, возмещении понесенных расходов по оплате государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

Крикунов А.А. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области о признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ и обязании ГУ - УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в льготном исчислении как один год работы за один год и 6 месяцев следующие периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога в МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области» и назначить и выплатить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, возмещении понесенных расходов по оплате государственной пошлины.

В дальнейшем истец Крикунов А.А. изменил заявленные им исковые требования к ГУ - УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области и просил суд признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ и обязать ГУ - УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в льготном исчислении как один год работы за один год и 9 месяцев следующие периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога в МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области», назначить и выплатить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, возместить понесенные расходы по оплате государственной пошлины.

Свои исковые требования Крикунов А.А. мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ - УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, поскольку на дату обращения им был выработан специальный трудовой стаж, необходимый для назначения данного вида пенсии в размере 30 лет. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ГУ - УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области отказало ему в назначении досрочной пенсии, поскольку определило ему специальный трудовой стаж в 24 года 10 месяцев 21 день. При этом периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога в МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога хирургического отделения стационара в МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области» ответчик засчитал ему в специальный трудовой стаж в календарном исчислении, а не в льготном, мотивируя тем, что он работал в хирургическом отделении, которое не предусмотрено перечнем структурных подразделений, утвержденных постановлениями Правительства РФ , , . Он не может согласиться с данным решением. В указанные периоды он работал в должности врача-анестезиолога-реаниматолога. Врачи-анестезиологи-реаниматологи числились в штате хирургического отделения, но осуществляли анестезиологическую и реанимационную помощь всем нуждающимся в ней больным. В соответствии со списком профессий и должностей, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , право на пенсию по выслуге лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Каких-либо ограничений список профессий и должностей, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , в зависимости от наименования учреждений и структурных подразделений этих учреждений не содержит, а связывает назначение пенсии с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях. В соответствии с указанным постановлением врачам-анестезиологам-реаниматологам исчисление пенсии производилось в льготном порядке как один год работы за один год и 6 месяцев. В спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в должности врача-анестезиолога-реаниматолога в группе анестезиологии и реанимации при хирургическом отделении. В этой же должности он работает по настоящее время. В штатном расписании МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области» с 2008 года имеется отделение реаниматологии и интенсивной терапии, куда вошли врачи-анестезиологи-реаниматологи. Однако изменение штатного расписания и перевод врачей-анестезиологов-реаниматологов из штата хирургического отделения в отделение реаниматологии и интенсивной терапии на его должностные обязанности не повлияло. Он как выполнял, так и продолжает выполнять одну и ту же работу по оказанию анестезиологической и реанимационной помощи больным. Из содержания определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О следует, что Правительство РФ не наделяется правом по своему усмотрению регулировать пенсионные права работников, устанавливать пенсионные права, вводить какие-либо не предусмотренные законом ограничения права на пенсионное обеспечение. Поэтому толкование Списков и Правил, утвержденных Постановлениями Правительства РФ , , , как не позволяющих применять льготное исчисление стажа медицинских работников только из-за неправильного названия отделения, приводит к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение.

В письменных возражениях ответчик ГУ-УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области исковые требования Крикунова А.А. не признало и возражало против их удовлетворения, мотивируя тем, что решением ГУ-УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ Крикунову А.А. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Пунктом 3 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ предусмотрено, что Списком соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. На момент обращения ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ страховой стаж Крикунова А.А. составил 27 лет 05 месяцев 29 дней, а специальный стаж - 24 года 10 месяцев 21 день. В специальный стаж Крикунову А.А. в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца за работу в сельской местности включены периоды ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога в МУЗ «ЦРБ <......>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога хирургического отделения стационара в МУЗ «ЦРБ <......>». Включение указанных периодов в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 9 месяцев не было произведено потому, что истец в указанные периоды работал в хирургическом отделении, а не в отделении реанимации и интенсивной терапии либо в отделении (группе, палате, выездной бригаде скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, как это предусмотрено вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, в связи с чем ГУ-УПФ РФ по <......> просит суд отказать Крикунову А.А. в удовлетворении заявленных им исковых требований.

В судебном заседании истец Крикунов А.А. поддержал измененные исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении и просил удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ-УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области по доверенности ......... исковые требования Крикунова А.А. не признала и возражала против их удовлетворения по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Выслушав истца Крикунова А.А. и представителя ответчика ГУ-УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области по доверенности ........., исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Крикунова А.А. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Из объяснений истца Крикунова А.А. и представителя ответчика ГУ-УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области по доверенности ........., личной карточки работника Крикунова А.А. МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области» от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкции врача-анестезиолога-реаниматолога МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области» за 2005 год, положения о враче-анестезиологе-реаниматологе МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области» за 2005 год, свода штатных должностей по МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области» на ДД.ММ.ГГГГ, свода штатных должностей по МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области» на ДД.ММ.ГГГГ, свода штатных должностей по МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области» на ДД.ММ.ГГГГ, свода штатных должностей по МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области» на ДД.ММ.ГГГГ, свода штатных должностей по МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области» на ДД.ММ.ГГГГ, штатного расписания по Рамонскому ТМО на 1998 год, штатного расписания по Рамонскому ТМО на ДД.ММ.ГГГГ, штатного расписания по Рамонскому ТМО на ДД.ММ.ГГГГ, штатного расписания по Рамонской райбольнице на 1995 год, штатного расписания по Рамонской райбольнице на 1994 год, штатного расписания по Рамонской райбольнице на 1993 год, штатного расписания по Рамонской райбольнице на 1992 год, карточек-справок о заработной плате на имя Крикунова А.А. за 1990-1998, 2004-2008 годы, решения ГУ-УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии, приложения к решению ГУ-УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии, трудовой книжки Крикунова А.А., паспорта Крикунова А.А., имеющихся в материалах дела, судом установлено, что Крикунов А.А. работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медбрата в 7-й детской клинической больнице г. Воронежа, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна по терапии в Нижнедевицкой ЦРБ Воронежской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога-реаниматолога Нижнедевицкой ЦРБ Воронежской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога-реаниматолога Рамонского ТМО Воронежской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога-реаниматолога Рамонской ЦРБ Воронежской области на 0,5 ставки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения Рамонской ЦРБ Воронежской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога-реаниматолога отделения реанимации и интенсивной терапии МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области». ДД.ММ.ГГГГ Крикунов А.А. обратился в ГУ - УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ГУ - УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области ему было отказано в назначении досрочной пенсии, поскольку специальный трудовой стаж был ему определен в 24 года 10 месяцев 21 день. При этом периоды работы Крикунова А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога в Рамонском ТМО Воронежской области», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения стационара в МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области» ГУ-УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области засчитало ему в специальный трудовой стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, а не как 1 год работы за 1 год и 9 месяцев, с чем истец Крикунов А.А. не согласился и обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом «а», так и подпунктом «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

В п. 1 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, указаны такие учреждения здравоохранения как больницы всех наименований. При этом в списке нет такого наименования лечебного учреждения, как территориальное медицинское объединение.

В перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющегося приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, имеются такие должности как «врачи-анестезиологи-реаниматологи (врачи-анестезиологи-реаниматоры), в том числе заведующие», работающие в отделениях     (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 Списка, работа в которых должна засчитываться в специальный стаж для назначения досрочной пенсии как 1 год за 1 год и 6 месяцев.

Аналогично реализовывалось и право работников здравоохранения на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству в соответствии со статьями 81 и 83 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

При этом в п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», прямо предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 107-О указал, что из содержания п. 2 ст. 27 (аналогичное положение содержится в п. 3 ст. 28) Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» не вытекает, что Правительство РФ наделяется правом по своему усмотрению регулировать пенсионные отношения работников, устанавливать пенсионные права, вводить какие-либо не предусмотренные законом ограничения права на пенсионное обеспечение. При осуществлении названных полномочий Правительство РФ не только связано законодательными нормами, устанавливающими основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в том числе регламентирующими порядок сохранения и преобразования ранее приобретенных прав в сфере пенсионного обеспечения, но и обязано учитывать предписания ст. 15 Конституции РФ, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Суд общей юрисдикции - в случае, если при разрешении конкретного дела придет к выводу о нарушении конституционных прав и свобод граждан актом Правительства РФ, - вправе принять решение на основе Конституции Российской Федерации и федерального закона.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей, в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на пенсионное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Определяющим в назначении досрочной трудовой пенсии по старости лицу, осуществлявшему деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения, является род деятельности, а не наименование учреждения, с которым лицо состояло в трудовых отношениях, или его структурного подразделения.

Аналогичным образом складывается и судебная практика.

Так, в определении судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 33-2535 прямо указано, что, удовлетворяя исковые требования истицы о включении в ее специальный стаж для назначения пенсии спорных периодов в льготном порядке, суд обоснованно исходил из того, что досрочная пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, назначается в зависимости от рода деятельности, а не от формального наименования структурного подразделения учреждения, с которым лицо состояло в трудовых отношениях.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Судом установлено, что Крикунов А.А. согласно записям в его трудовой книжке в указанные им периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности врача-анестезиолога и заведующим отделением анестезиологии в Рамонском ТМО Воронежской области», а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности врача-анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения стационара в МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области».

В то же время, согласно имеющимся в материалах дела штатного расписания по Рамонскому ТМО на 1998 год, штатного расписания по Рамонскому ТМО на ДД.ММ.ГГГГ, штатного расписания по Рамонскому ТМО на ДД.ММ.ГГГГ, штатного расписания по Рамонской райбольнице на 1995 год, штатного расписания по Рамонской райбольнице на 1994 год, штатного расписания по Рамонской райбольнице на 1993 год, штатного расписания по Рамонской райбольнице на 1992 год, занимаемая Крикуновым А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность по штатному расписанию именовалась «врач-анестезиолог-реаниматолог», а не «врач-анестезиолог» и «заведующий отделением анестезиологии», как об этом ошибочно указано в трудовой книжке истца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Крикунов А.А. в указанные им периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности врача-анестезиолога-реаниматолога в Рамонском ТМО Воронежской области, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности врача-анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения стационара в МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области», которая располагалась в рабочем поселке Рамонь, а, следовательно, вышеуказанные периоды должны быть засчитаны истцу в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в льготном исчислении как один год работы за один год и 9 месяцев в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781.

Поскольку исчисленный таким образом специальный стаж работы Крикунова А.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ будет превышать необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности установленный пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» минимальный размер, равный 30 годам работы в городах, сельской местности и поселках городского типа, за Крикуновым А.А. должно быть также признано право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения за ней с ДД.ММ.ГГГГ, а на ответчика ГУ-УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области должна быть возложена обязанность назначить и выплатить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ней с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Поскольку исковые требования Крикунова А.А. судом удовлетворены в полном объеме, с ответчика ГУ-УПФ РФ по Рамонскому району Воронежской области подлежит взысканию в пользу истца уплаченная им при подаче иска государственная пошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

                                                    

РЕШИЛ:

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ по Рамонскому району Воронежской области включить Крикунов А.А. в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в льготном исчислении как один год работы за один год и 9 месяцев следующие периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога-реаниматолога Рамонского ТМО Воронежской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-анестезиолога-реаниматолога МУЗ «ЦРБ Рамонского района Воронежской области».

Признать за Крикуновым А.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения за ней с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ по Рамонскому району Воронежской области назначить и выплатить Крикунову А.А. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ней с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ по Рамонскому району Воронежской области в пользу Крикунов А.А. в счет возмещения понесенных им судебных расходов по уплате государственной пошлины денежные средства в сумме 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                            А.В.Попов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200