РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 ноября 2011 года п. Рамонь Воронежской области Рамонский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Петриной Г. П. с участием помощника прокурора Рамонского района Колесовой М. Г. при секретаре Тамбовцевой И. А. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области незаконным и возложении обязанности разработать антинаркотический план, УСТАНОВИЛ: Прокурор Рамонского района Воронежской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился с заявлением о признании бездействия Администрации Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области незаконным и возложении обязанности разработать антинаркотический план, мотивируя следующим. Проверкой, проведенной прокуратурой района, установлено, что администрацией Ломовского сельского поселения не соблюдаются требования законодательства, направленного на борьбу с наркоманий. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. Так, Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утверждена «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». В соответствии с п. 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика - система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией. Согласно п. 8 Стратегии антинаркотическая деятельность - деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики. Так, п.п. «з» п. 9 Стратегии установлено, что субъектами антинаркотической деятельности, помимо прочего, являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В соответствии с п. 46 Стратегии реализация Стратегии на федеральном уровне осуществляется по плану соответствующих мероприятий. Однако в нарушение вышеуказанной нормы, в Ломовском сельском поселении не разработан и не утвержден антинаркотический план на 2011 г.г., что является недопустимым. Ожидаемыми результатами реализации Стратегии являются существенное сокращение предложения наркотиков и спроса на них; существенное сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков; создание и функционирование государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков; организационное, нормативно-правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности и др. Антинаркотическая политика является одним из наиболее актуальных направлений деятельности всех органов власти и требует от органов местного самоуправления принятия эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение проявления любых форм наркомании. Вместе с тем, вышеуказанные нарушения законодательства, выразившиеся в бездействии органов местного самоуправления Ломовского сельского поселения, приводят к нарушениям прав граждан в указанной сфере, создают излишние барьеры в процессе их реализации, являются недопустимыми и подлежащими незамедлительному устранению. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. На основании вышеизложенного прокурор Рамонского района Воронежской области просит суд признать бездействие Администрации Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области - незаконным и обязать Администрацию Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области разработать антинаркотический план. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика Администрации Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, будучи надлежащим образом уведомлен о дне и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился. Об уважительности причин препятствующих явке суд в известность не поставил. Выслушав прокурора, исследовавматериалы дела, суд находит заявленные прокурором Рамонского района исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Проверкой, проведенной прокуратурой района, установлено, что администрацией Ломовского сельского поселения не соблюдаются требования законодательства, направленного на борьбу с наркоманий. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. Так, Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утверждена «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». Согласно п. 8 Стратегии антинаркотическая деятельность - деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики. Так, п.п. «з» п. 9 Стратегии установлено, что субъектами антинаркотической деятельности, помимо прочего, являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В соответствии с п. 46 Стратегии реализация Стратегии на федеральном уровне осуществляется по плану соответствующих мероприятий. Однако в нарушение вышеуказанной нормы, в Ломовском сельском поселении не разработан и не утвержден антинаркотический план на 2011 г.г., что является недопустимым. Ожидаемыми результатами реализации Стратегии являются существенное сокращение предложения наркотиков и спроса на них; существенное сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков; создание и функционирование государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков; организационное, нормативно-правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности и др. Антинаркотическая политика является одним из наиболее актуальных направлений деятельности всех органов власти и требует от органов местного самоуправления принятия эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение проявления любых форм наркомании. Вместе с тем, вышеуказанные нарушения законодательства, выразившиеся в бездействии органов местного самоуправления Ломовского сельского поселения, приводят к нарушениям прав граждан в указанной сфере, создают излишние барьеры в процессе их реализации, являются недопустимыми и подлежащими незамедлительному устранению. Согласно статье 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре. Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие Администрации Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области - незаконным. Обязать Администрацию Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области разработать антинаркотический план. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней после его вынесения. Судья Г. П. Петрина
В соответствии с п. 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика - система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.