Суд обязал администрацию сельского поселения разработать антинаркотический план



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2011 года

п. Рамонь Воронежской области

Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Петриной Г. П.

с участием помощника прокурора Рамонского района Колесовой М. Г.

при секретаре Тамбовцевой И. А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области незаконным и возложении обязанности разработать антинаркотический план,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Рамонского района Воронежской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился с заявлением о признании бездействия Администрации Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области незаконным и возложении обязанности разработать антинаркотический план, мотивируя следующим.

Проверкой, проведенной прокуратурой Рамонского района, установлено, что администрацией Комсомольского сельского поселения не соблюдаются требования законодательства, направленного на борьбу с наркоманий. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. Так, Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утверждена «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».           В соответствии с п. 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика - система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией. Согласно п. 8 Стратегии антинаркотическая деятельность - деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики. Так, п.п. «з» п. 9 Стратегии установлено, что субъектами антинаркотической деятельности, помимо прочего, являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В соответствии с п. 46 Стратегии реализация Стратегии на федеральном уровне осуществляется по плану соответствующих мероприятий. Однако в нарушение вышеуказанной нормы, в Комсомольском сельском поселении не разработан и не утвержден антинаркотический план на 2011 г.г., что является недопустимым. Ожидаемыми результатами реализации Стратегии являются существенное сокращение предложения наркотиков и спроса на них; существенное сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков; создание и функционирование государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков; организационное, нормативно-правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности и др. Антинаркотическая политика является одним из наиболее актуальных направлений деятельности всех органов власти и требует от органов местного самоуправления принятия эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение проявления любых форм наркомании. Вместе с тем, вышеуказанные нарушения законодательства, выразившиеся в бездействии органов местного самоуправления Комсомольского сельского поселения, приводят к нарушениям прав граждан в указанной сфере, создают излишние барьеры в процессе их реализации, являются недопустимыми и подлежащими незамедлительному устранению. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. На основании вышеизложенного прокурор Рамонского района Воронежской области просит суд признать бездействие Администрации Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области - незаконным и обязать Администрацию Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области разработать антинаркотический план.

В судебном заседании прокурор Рамонского района Воронежской области исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области - Каменев А. И., в судебном заседании исковые требования прокурора Рамонского района признал полностью.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовавматериалы дела, суд находит заявленные прокурором Рамонского района исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Проверкой, проведенной прокуратурой района, установлено, что администрацией Комсомольского сельского поселения не соблюдаются требования законодательства, направленного на борьбу с наркоманий.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Так, Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утверждена «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».
         В соответствии с п. 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика - система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.

Согласно п. 8 Стратегии антинаркотическая деятельность - деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.

Так, п.п. «з» п. 9 Стратегии установлено, что субъектами антинаркотической деятельности, помимо прочего, являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

В соответствии с п. 46 Стратегии реализация Стратегии на федеральном уровне осуществляется по плану соответствующих мероприятий.

Однако в нарушение вышеуказанной нормы, в Комсомольском сельском поселении не разработан и не утвержден антинаркотический план на 2011 г.г., что является недопустимым.

Ожидаемыми результатами реализации Стратегии являются существенное сокращение предложения наркотиков и спроса на них; существенное сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков; создание и функционирование государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков; организационное, нормативно-правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности и др.

Антинаркотическая политика является одним из наиболее актуальных направлений деятельности всех органов власти и требует от органов местного самоуправления принятия эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение проявления любых форм наркомании.

Вместе с тем, вышеуказанные нарушения законодательства, выразившиеся в бездействии органов местного самоуправления Комсомольского сельского поселения, приводят к нарушениям прав граждан в указанной сфере, создают излишние барьеры в процессе их реализации, являются недопустимыми и подлежащими незамедлительному устранению.

Согласно статье 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает его.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ в случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие Администрации Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области - незаконным.

Обязать Администрацию Комсомольского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области разработать антинаркотический план.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение десяти дней после его вынесения.

Судья

Г. П. Петрина