Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИп. Рамешки Дата обезличена 2010 года
Рамешковский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Смирновой Л.Н.
с участием прокурора прокуратуры Рамешковского района Цупрова А.Н.
представителя ответчика ФИО1
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Рамешковского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... о признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов с улиц ... и возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов,
у с т а н о в и л :
Прокурор Рамешковского района Тверской области обратился в суд с иском (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... о признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов с улиц ... и возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов с улиц ...
В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Рамешковского района проведена проверка соблюдения на территории Рамешковского района законодательства, регламентирующего сбор и вывоз бытовых отходов с территории ... В ходе проведенной проверки прокуратурой Рамешковского района установлено, что в нарушение требований законодательства не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с улиц ...
В соответствии со ст. 8 п. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст. 13 п. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ст. 8 п. 18 Устава ... администрация ... организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
В результате бездействия администрации ... по сбору и вывозу бытовых отходов на территории ... систематически образовываются несанкционированные свалки бытовых отходов. Бездействие администрации ... в нарушение ст. 3 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89 «Об отходах производства и потребления» нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды и является незаконным.
В судебном заседании истец прокурор Рамешковского района Цупров А.Н. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации ... ФИО1 в судебном заседании признала исковые требования в полном объеме, суду пояснила, что администрация ... проводит подготовку к организации сбора и вывоза бытовых отходов с улиц ..., в основном это улицы частного сектора. Администрацией ... совместно с ... проведены собрания с жителями улиц ... с повесткой дня «О сборе и вывозе ТБО с улиц ...». Собрания проводились по установленному администрацией графику на основании постановления Главы поселения от Дата обезличена № Номер обезличен ранее проводилось совещание со старостами улиц ... С учетом предложений населения разработан и утвержден график по сбору и вывозу ТБО с улиц ... не охваченных сбором ТБО контейнерным способом. Администрацией ... в 2009 году приобретены 15 новых контейнеров для мусора, часть из них установлены, оставшаяся часть будет установлена после подготовки площадок для контейнеров. Администрация ... готовится объявить конкурс для организации работы по сбору и вывозу ТБО с улиц ... Затем организация, которая будет осуществлять сбор и вывоз ТБО, должна заключить с населением договоры на предоставление таких услуг. Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с улиц ... необходимо время, считает, что четырех месяцев, то есть до ноября 2010 года, администрации будет достаточно, чтобы завершить все работы и проводить их в соответствии с требованиями законодательства.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению.
С исковым заявлением к администрации ... о признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов с улиц ... и возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов, обратился прокурор Рамешковского района. В соответствии со ст. 27 п.4, 35 п.3 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление подано прокурором в защиту прав неопределенного круга лиц в связи с тем, что определить круг лиц, чьи права нарушены бездействием ответчика по организации сбора и вывоза бытовых отходов с улиц ..., не представляется возможным.
В соответствии со ст. 1, 2, 11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ. В их число входит принуждение к исполнению обязанности в натуре.
Требования прокурора в данном случае не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности.
В соответствии со ст. 14 ч. 1 п. 18 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Статьей 8 п. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 55 п. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.
Согласно ст. 21 п. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Статьей 22 п. 1 указанного Федерального закона установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 8 п. 18 Устава ... администрация ... организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
В судебном заседании установлено, что не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с ул. ...
Таким образом, бездействие администрации ... по организации сбора и вывоза бытовых отходов с улиц ... нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды. Требование прокурора Рамешковского района обязать администрацию ... организовать сбор и вывоз бытовых отходов с улиц ... является законным и подлежащим удовлетворению.
Поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с федеральным законодательством и Уставом ... является обязанностью администрации ... и должна исполняться постоянно, по мнению суда, имело место бездействие со стороны администрации ... по данному вопросу, которое противоречит законодательству, следовательно, является незаконным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Рамешковского района удовлетворить.
Признать бездействие Администрации ... по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с улиц ... незаконным.
Обязать Администрацию ... организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с улицы ... в срок до 01 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Л.Н. Смирнова
Решение не обжаловано, вступило в законную силу.