Дело № 2- 252/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИРамешковский районный суд Тверской области
в составе председательствующего Осипова Н.А.,
с участием истца прокурора Рамешковского района Михеева С.В.,
представителя ответчика по доверенности Бородулина С.Ю.
при секретаре Башкировой О.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в пос. Рамешки
09 декабря 2010 года
дело по иску Прокурора Рамешковского района к Администрации городского поселения пос. Рамешки Рамешковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации по организации сбора, хранения и вывоза бытовых отходов незаконным и обязании ликвидировать несанкционированную свалку,
у с т а н о в и л:
Прокурор Рамешковского района действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации городского поселения пос. Рамешки и просит признать бездействие администрации по организации сбора, хранения и вывоза бытовых отходов незаконным и обязать администрацию ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в ... пос. Рамешки.
Свое требование истец мотивирует следующим:
Прокуратурой Рамешковского района была проведена проверка соблюдения на территории района законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 55 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.
Пунктом 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Пункт 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 18 ст. 8 Устава городского поселения-поселок Рамешки Рамешковского района администрация городского поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
В ходе проведения проверки установлено, что на территории городского поселения – поселок Рамешки имеется несанкционированная свалка, расположенная в ... поселка Рамешки.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия.
Бездействие администрации муниципального образования городского поселения- поселок Рамешки нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды и является незаконным.
В судебном заседании прокурор Рамешковского р-на Михеев С.В. поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить и установить срок для ликвидации несанкционированной свалки до Дата обезличена
Представитель ответчика по доверенности Бородулин С.Ю. иск признал частично. А именно в части бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора иск не признал, а в части ликвидации несанкционированной свалки иск признал, пояснив при этом, что администрацией городского поселения проводится соответствующая работа по предупреждению и устранению появляющихся стихийных несанкционированных свалок. Ежегодно проводятся субботники по уборке мусора и бытовых отходов, заключен договор подряда с ... на уборку несанкционированной свалки. Но из-за недостатка денежных средств работы по ликвидации несанкционированной свалки не выполняются. Просит суд дать срок для ликвидации указанной свалки до Дата обезличена
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Пунктом 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п. 18 ст. 8 Устава городского поселения – поселок Рамешки Тверской области, администрация городского поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории поселения.
Как установлено в судебном заседании действительно в районе ... пос. Рамешки имеется несанкционированная свалка мусора и бытовых отходов. Администрация городского поселения проводит некоторые мероприятия по предупреждению возникновения указанной свалки и ее ликвидации. Однако, по мнению суда, меры, принимаемые администрацией городского поселения недостаточны и не постоянны. Недостаток средств в бюджете городского поселения не может служить основанием, не выполнения обязательств, возложенных на администрацию законодательством об охране окружающей среды и о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения.
Бездействие администрации муниципального образования городское поселение – пос. Рамешки нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на охрану здоровья, поддержание благоприятной среды и является незаконным.
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с Федеральным законодательством и Уставом городского поселения- пос. Рамешки является обязанностью администрации и должно исполняться постоянно.
Суд пришел к выводу, что проводимые администрацией городского поселения мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов были недостаточными, то есть имело место бездействие со стороны администрации поселения по данному вопросу, которое противоречит законодательству и следовательно является незаконным.
В судебном заседании установлено, что до настоящего времени указанная несанкционированная свалка не ликвидирована.
Поэтому требование о ликвидации свалки законно, и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Рамешковского района удовлетворить.
Признать бездействие Администрации городского поселения – пос. Рамешки Тверской области по организации сбора, хранения и вывоза бытовых отходов незаконным.
Обязать администрацию городского поселения – пос. Рамешки ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в ... пос. Рамешки в срок до Дата обезличена
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий. Подпись.
Решение не обжаловано, вступило в законную силу.