Решение по иску прокурора об обязании ликвидировать несанкционированную свалку



                                                                                                                           

Дело № 2-203/2011 год   

             

                                                        Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Рамешки 28 июня 2011 года 

Рамешковский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Кирилловой Н.В.,

с участием прокурора Рамешковского района Цупрова А.Н.,

представителя ответчика Акуловой Г.А.,

при секретаре Булавкиной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Рамешковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения ... об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на выезде из ... ... на расстоянии около 100 м. от жилых домов,

У С Т А Н О В И Л:

       Прокурор Рамешковского района Тверской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения ... о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки.

       В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Рамешковского района проведена проверка соблюдения на территории Рамешковского района законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов. В ходе проведения проверки установлено, что на территории сельского поселения ... имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора, расположенная на выезде из ... на расстоянии около 100 м. от жилых домов.

       В соответствии со ст. 8 ч. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

       Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

       В соответствии со ст. 22 п. 1 указанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       Согласно ст. 8 п. 1.18 Устава сельского поселения ... ... администрация поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

       В судебном заседании прокурор ФИО1 поддержал исковые требования и просил их удовлетворить, подтвердил факты, изложенные в исковом заявлении, уточнил исковые требования, просил суд обязать администрацию сельского поселения ... ... ликвидировать несанкционированную свалку в срок до 01 августа 2011 года.

       Представитель ответчика администрации сельского поселения Некрасово Рамешковского района ФИО 2 в судебном заседании признала исковые требования в полном объеме, суду пояснила, что в срок Дата обезличена свалка будет ликвидирована.

       Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению.

       С исковым заявлением к администрации сельского поселения ... о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, обратился прокурор Рамешковского района. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление подано прокурором в защиту прав неопределенного круга лиц в связи с тем, что определить круг лиц, чьи права нарушены бездействием администрации сельского поселения ... по организации сбора и вывоза бытовых отходов, не представляется возможным.

       В соответствии со ст. 8  ч. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст. 14 ч. 1 п. 18 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

       Согласно ст. 13 п. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

        В соответствии с п.1 ст. 55 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.

       Согласно ст. 21 п. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ   «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со ст. 22 п. 1 указанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       Согласно ст. 8 п. 1.18 Устава сельского поселения ... администрация поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

        В судебном заседании установлено, что на территории сельского поселения ... имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора, расположенная на выезде из д. ... на расстоянии около 100 м. от жилых домов. До настоящего времени указанная свалка не ликвидирована.      

       Таким образом, бездействие администрации сельского поселения ... по организации сбора и вывоза бытовых отходов, нарушает права граждан на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды. Требование прокурора Рамешковского района ликвидировать несанкционированную свалку является законным и подлежащим удовлетворению.

       В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

       Признание иска ответчиком принимается судом, поскольку не установлено обстоятельств, при которых признание иска противоречит закону или нарушает права других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом, согласно ст. 173 ГПК РФ, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

       На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

       Исковые требования прокурора Рамешковского района Тверской области удовлетворить.

       Обязать администрацию сельского поселения ... ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на выезде из д. ... на расстоянии около 100 м. от жилых домов в срок до Дата обезличена

       Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья. Подпись

Решение не обжаловано вступило в законную силу.