Решение суда по иску о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки



Дело № 2-317/2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 октября 2011 года пос. Рамешки

Рамешковский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Василевского С.В., при секретаре Романовой В.Н., с участием помощника прокурора Рамешковского района Цупрова А.Н., представителя ответчика – Администрации сельского поселения Заклинье Рамешковского района Тверской области Журавлевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Рамешковского района Тверской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Рамешковского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с исковым заявлением о возложении на администрацию сельского поселения Заклинье Рамешковского района Тверской области обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной <адрес>

В обоснование своих требований прокурор указал, что проверкой установлено не соблюдение на территории Рамешковского района законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с п.1 ст. 55 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.

Пунктом 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Устава сельского поселения Заклинье Рамешковского района администрация поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

В ходе проведения проверки установлено, что на территории сельского поселения Заклинье имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора, расположенная <адрес>

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия.

Бездействие администрации муниципального образования сельского поселения Заклинье нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды и является незаконным.

Помощник прокурора Цупров А.Н. в судебном заседании уточнил исковые требования об обязании администрации сельского поселения Заклинье Рамешковского района Тверской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика - сельского поселения Заклинье Журавлева Т.А. исковые требования признала полностью. Пояснила, что в связи с трудным финансовым положением свалки бытовых отходов и мусора не убираются.

Выслушав объяснения помощника прокурора Цупрова А.Н., представителя ответчика Журавлевой Т.А., исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со ст.22 этого Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор и быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта, в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением соответствующего органа местного самоуправления.

Согласно п.2.1.1. указанных правил объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Согласно Устава сельского поселения Заклинье Рамешковского района Тверской области администрация сельского поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Как установил суд, согласно рапорту помощника прокурора Рамешковского района Цупрова А.Н. и приложенным фотоматериалам на территории сельского поселения Заклинье <адрес> обнаружена свалка, образованная в результате складирования бытовых отходов и мусора.

Таким образом, в ходе судебного заседания, изложенные в заявлении прокурора нарушения требований федерального законодательства в части надлежащей организации сбора, хранения, захоронения твердых бытовых и промышленных отходов администрацией сельского поселения Заклинье Рамешковского района Тверской области нашли своё полное подтверждение.

Учитывая, что обязанность по устранению указанных нарушений законодательства лежит на муниципальном образовании, суд считает необходимым обязать сельское поселение Заклинье Рамешковского района устранить данные нарушения и осуществить мероприятия по недопущению таких нарушений в будущем.

Определяя срок исполнения решения суда, суд находит достаточным и разумным срок до ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Рамешковского района Тверской области о возложении на администрацию сельского поселения Заклинье Рамешковского района обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора удовлетворить полностью.

Обязать администрацию сельского поселения Заклинье Рамешковского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную <адрес>

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд Тверской области в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий. Подпись.

Решение не обжаловано, вступило в законную силу.