Дело № 2 - 167/2012 год ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пос. Рамешки 15 июня 2012 года Рамешковский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Желенковой С.А., с участием прокурора Рамешковского района Юдиной Ю.Н., при секретаре Булавкиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Рамешковского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение Киверичи Рамешковского района Тверской области о возложении на администрацию муниципального образования сельское поселение Киверичи Рамешковского района Тверской области обязанности по установлению указателей непосредственно у источников противопожарного водоснабжения расположенных: (адрес) установил: Прокурор Рамешковского района Тверской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о возложении на администрацию муниципального образования сельское поселение Киверичи Рамешковского района Тверской области обязанности по установлению указателей к источникам противопожарного водоснабжения-пруду, расположенных на территории сельского поселения Киверичи. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Рамешковского района Тверской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории муниципального образования сельское поселение Киверичи в части установления указателей непосредственно у источников противопожарного водоснабжения расположенных: (адрес) В ходе проведения проверки были установлены нарушения Правил пожарной безопасности. В нарушение п. 90 Правил пожарной безопасности РФ у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). Считает, что отсутствие указателей к источникам противопожарного водоснабжения - прудам, расположенных: (адрес) в случае возникновения пожара ставит под угрозу жизни и здоровье людей проживающих и находящихся на территории сельского поселения Киверичи, так как может явиться препятствием для проезда пожарной техники и ненадлежащей организации тушения пожара. В судебном заседании прокурор Рамешковского района Тверской области Юдина Ю.Н уточнила исковые требования, просила суд обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Киверичи Рамешковского района Тверской области обязать установить непосредственно у источников противопожарного водоснабжения, расположенных: (адрес) указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника) в срок до (дата). Заявленное требование поддержала и просила его удовлетворить. Представитель ответчика администрации сельского поселения Киверичи Рамешковского района Тверской области, надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признают в полном объеме. Представитель третьего лица - отделения надзорной деятельности по п. Рамешки и Рамешковскому району ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не известил. Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что требование прокурора Рамешковского района Тверской области является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В пункте 1.9 части 1 статьи 9 Устава сельского поселения Киверичи, указано, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения .... Согласно ч. 1 ст. 32, п. 1.9 ч. 1 ст. 33 Устава сельского поселения Киверичи администрация поселения является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления поселения. Администрация поселения в пределах полномочий осуществляет, в частности, решение вопроса местного значения, как обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов .... Статьей 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ установлено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. В силу статьи 6 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Федерального закона 123-ФЗ от 22.07.2008 г. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы. Согласно статье 63 указанного закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, администрация сельского поселения Киверичи является самостоятельным муниципальным образованием, состоящим из 18 населенных пунктов. Прокуратурой Рамешковского района Тверской области в ходе проведенной проверки было установлено, что по направлению движения к источникам противопожарного водоснабжения – прудам, расположенным: (адрес), а также непосредственно около них соответствующие указатели отсутствуют, что является нарушением обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: - в нарушении требования п. 90 ППБ 01-03 у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), - в нарушении требования п. 94 ППБ 01-03 не обеспечен забор воды с пожарного водоемы в любое время года. Как следует из п. 90 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Суд считает, что обращение прокурора обоснованное. Отсутствие непосредственно у источников противопожарного водоснабжения - прудам, расположенным: (адрес) указателей, ставит под угрозу жизни и здоровье людей проживающих и находящихся на территории сельского поселение Киверичи. Исходя из изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора Рамешковского района обоснованны, законны, поэтому подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Рамешковского района Тверской области к администрации муниципального образования сельское поселение Киверичи Рамешковского района Тверской области удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения Киверичи установить непосредственно у источников противопожарного водоснабжения - прудов, расположенных: (адрес) указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника) в срок до (дата). Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья подпись Решение не обжаловано, вступило в законную силу.