Гр. дело по иску прокурора Рамешковского района в интересах неопределеного круга лиц к администрации с/п Ильгощи о возложении обязанности по установлению указателей к источникам противопожарного водоснабжения.



Дело № 2 - 169/2012 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Рамешки 15 июня 2012 года

Рамешковский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Желенковой С.А.,

с участием прокурора Рамешковского района Юдиной Ю.Н.,

представителя ответчика администрации сельского поселения Ильгощи Кузнецовой О.В.,

при секретаре Булавкиной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Рамешковского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение Ильгощи Рамешковского района Тверской области о возложении на администрацию муниципального образования сельское поселение Ильгощи Рамешковского района Тверской области обязанности по установлению указателей непосредственно у источников противопожарного водоснабжения расположенных: (адрес)

установил:

Прокурор Рамешковского района Тверской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о возложении на администрацию муниципального образования сельское поселение Ильгощи Рамешковского района Тверской области обязанности по установлению указателей к источникам противопожарного водоснабжения-прудам, расположенных на территории сельского поселения Ильгощи.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Рамешковского района Тверской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории муниципального образования сельское поселение Ильгощи в части установления указателей непосредственно у источников противопожарного водоснабжения расположенных: (адрес) В ходе проведения проверки были установлены нарушения Правил пожарной безопасности.

В нарушение п. 90 Правил пожарной безопасности РФ у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).

Считает, что отсутствие указателей непосредственно у источников противопожарного водоснабжения расположенных: (адрес) в случае возникновения пожара ставит под угрозу жизни и здоровье людей проживающих и находящихся на территории сельского поселения Ильгощи, так как может явиться препятствием для проезда пожарной техники и ненадлежащей организации тушения пожара.

В судебном заседании прокурор Рамешковского района Тверской области Юдина Ю.Н. заявленное требование поддержала и просила его удовлетворить.

Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Ильгощи Кузнецова О.В. иск признала, суду пояснила, что указатели к источникам противопожарного водоснабжения-прудам, заказаны, денежные средства на их изготовление будут выделены и в ближайшее время они будут установлены.

Представитель третьего лица - отделения надзорной деятельности по п. Рамешки и Рамешковскому району ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не известил.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что требование прокурора (адрес) является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В пункте 1.9 части 1 статьи 9 Устава сельского поселения Ильгощи, указано, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения ....

Согласно ч. 1 ст. 32, п. 1.9 ч. 1 ст. 33 Устава сельского поселения Ильгощи администрация поселения является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления поселения. Администрация поселения в пределах полномочий осуществляет, в частности, решение вопроса местного значения, как обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов ....

Статьей 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ установлено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В силу статьи 6 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Федерального закона 123-ФЗ от 22.07.2008 г.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы.

Согласно статье 63 указанного закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, администрация сельского поселения Ильгощи является самостоятельным муниципальным образованием, состоящим из 41 населенного пункта.

Прокуратурой Рамешковского района Тверской области в ходе проведенной проверки было установлено, что непосредственно у источников противопожарного водоснабжения расположенных: (адрес) соответствующие указатели отсутствуют, что является нарушением обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

- в нарушении требования п. 90 ППБ 01-03 у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий),

- в нарушении требования п. 94 ППБ 01-03 не обеспечен забор воды с пожарного водоемы в любое время года.

Как следует из п. 90 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Суд считает, что обращение прокурора обоснованное. Отсутствие непосредственно у источников противопожарного водоснабжения - прудам, расположенным: в (адрес) указателей ставит под угрозу жизни и здоровье людей проживающих и находящихся на территории сельского поселение Ильгощи.

Представитель ответчика признала иск, согласна с предложенным сроком исполнения требования.

Исходя из изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора Рамешковского района обоснованны, законны, поэтому подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Рамешковского района Тверской области к администрации муниципального образования сельское поселение Ильгощи Рамешковского района Тверской области удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Ильгощи установить непосредственно у источников противопожарного водоснабжения расположенных: (адрес) указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника) в срок до (дата).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись.

Решение не обжаловано, вступило в законную силу.