Дело № 2-57/2012 год Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации пос. Рамешки 09 апреля 2012 года Рамешковский районный суд Тверской области в составе председательствующего Кирилловой Н.В., при секретаре Григорьевой Е.И., с участием истца Мамедова Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мамедова Р.М. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании незаконным и отмене решения об отказе в государственной регистрации изменений вносимых в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество об изменении вида разрешенного использования земельного участка, кадастровый №, №, принадлежащего Мамедову Р.М., расположенного по (адрес), принятое в соответствии с уведомлением об отказе в государственной регистрации исх. № от (дата), исх. № от (дата); об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области зарегистрировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по (адрес), кадастровый №, №, принадлежащего Мамедову Р.М., с «для ведения крестьянского фермерского хозяйства» на «для дачного хозяйства», У С Т А Н О В И Л : Мамедов Р.М. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что (дата) он обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес) с заявлением о внесении изменений в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдаче повторных свидетельств в отношении принадлежащих истцу земельных участков, с кадастровыми №, №, расположенных по (адрес), категория земель - земли сельскохозяйственного назначения. Основанием для обращения в УФРС по Тверской области послужило постановление главы сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области № от (дата) В соответствии с данным постановлением по итогам проведенных публичных слушаний было утверждено изменение вида разрешенного использования данных земельных участков, принадлежащих на праве собственности Мамедову Р.М., с «для ведения крестьянского фермерского хозяйства» на «для дачного хозяйства». В соответствии с сообщениями УФРС по Тверской области от (дата) после проведения правовой экспертизы представленных документов Мамедову Р.М. было отказано в регистрации внесения изменений в ЕГРП. Данные решения Мамедов Р.М. считает необоснованными и подлежащими отмене. Согласно ст. 1 ЗК РФ правовой режим земельных участков определяется, в том числе, в соответствии с установленным видом разрешенного использования. Ч. 1 ст. 78 ЗК РФ устанавливает, что земли сельскохозяйственного назначения могут быть использованы для сельскохозяйственного производства, в том числе для садоводства, огородничества и животноводства. Ст. 1 Федерального закона № 66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О садовых, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» устанавливает, что дачные земельные участки используются именно для производства сельскохозяйственной продукции, выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых и иных сельскохозяйственных культур и картофеля. Порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков земель сельскохозяйственного назначения специально нормами законодательства не урегулирован. Действующее законодательство запрета на изменение вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения с «для крестьянско-фермерского хозяйства» на «для дачного хозяйства» не содержит. На основании ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 1 января 2012 г. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением установленных законом случаев, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Постановление главы сельского поселения Кушалино Рамешковского района № от (дата) принято именно в соответствии с данными нормами права, изменение вида разрешенного использования указанных земельных участков принадлежащих Мамедову Р.М. произведено с соблюдением всех предусмотренных законом процедур и согласований. Следовательно, решение УФРС по Тверской области об отказе в регистрации изменений в ЕГРП в отношении земельных участков принадлежащих Мамедову Р.М. является результатом самопроизвольного толкования норм права. В судебном заседании истец Мамедов Р.М. требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, суду пояснил, что по генеральному плану сельского поселения Кушалино Рамешковского района его земельные участки вошли в зону рекреационного проживания людей, размещение организованных жилых поселков рекреационного типа. По вопросу о изменении категории земель с «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию земель – «земли поселений» он никуда не обращался. На принадлежащих ему земельных участках, он хочет построить дачные дома. Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен должным образом (л.д. 210), просил суд рассмотреть дело в его отсутствие .... В возражениях Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области указало, что в соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Управление осуществляет правовую экспертизу представленных документов, проверку законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми и зарегистрированными правами, других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Как следует из п.п. 8 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. В ст. 42 ЗК РФ закреплена обязанность собственников земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ вид разрешенного использования земель определяется в соответствии с зонированием территорий, а также исходя из принадлежности земель к той или иной категории. В соответствии с ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования земельных участков указывается в градостроительном регламенте. Ч 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. В силу п. 1 ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими) - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения его целевого использования, что соответствует ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (п. 1 ст. 77 ЗК РФ). Дачный земельный участок согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля). Согласно п. 5 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не предусматривает порядка изменения и регистрации вида разрешенного использования в отношении сельскохозяйственных угодий. Таким образом, изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно только после изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий. В связи с возникшими сомнениями в наличии оснований для государственной регистрации изменений в ЕГРП в части вида разрешенного использования земельного участка на основании п. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решением регистратора 16.11.2011 г. государственная регистрация была приостановлена, о чем заявителю, направлено уведомление с указанием оснований принятия данного решения. Мамедов Р.М. обжаловал действия Управления, выразившиеся в приостановлении государственной регистрации внесения изменений в ЕГРП в части вида разрешенного использования земельных участков в судебном порядке. Решением .... от (дата) по гражданскому делу № в удовлетворении заявленных к Управлению требований Мамедову Р.М. было отказано .... Решение не обжаловалось и вступило в законную силу. Вместе с тем, п. 2 ст. 19 Закона о регистрации содержит самостоятельное основание для отказа в государственной регистрации и обязывает государственного регистратора отказать в государственной регистрации, если в течение срока приостановления государственной регистрации причины, препятствующие ее проведению, не будут устранены. В государственной регистрации изменений ЕГРП в части вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми №, № Мамедову Р.М. было отказано, так как причины, препятствующие проведению государственной регистрации не устранены, документы, представленные на государственную регистрацию по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, что в соответствии с п.п. 1,2 ст. 19, абз. 4, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является основанием для отказа в государственной регистрации прав. Представитель третьего лица администрации сельского поселения Кушалино в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом .... просил суд рассмотреть дело в его отсутствие .... В предварительном судебном заседании представитель третьего лица – глава администрации сельского поселения Кушалино Горчакова Н.В. иск не поддержала, суду пояснила, что земельные участки, принадлежащие Мамедову Р.М., отнесены к рекреационной зоне. На карте территориального зонирования данные земельные участки числятся как жилая зона. Рекреационные зоны относятся к землям населенных пунктов. Дачный поселок не может располагаться на землях сельскохозяйственного назначения. Надо изменить категорию земель сельхозназначения на категорию земель – земли населенных пунктов. Она предлагала Мамедову Р.М. написать заявление об изменении категории земель, но он отказался. Суд, заслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, считает, что требования Мамедова Р.М. удовлетворению не подлежат. Судом установлено, что Мамедов Р.М. на основании договоров купли-продажи земельных участков от (дата) является собственником земельных участков: категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общей площадью .... кадастровый №, расположенный по (адрес), примерно в .... от ориентира по направлению на северо-восток, общей площадью .... кадастровый №, расположенный по адресу: (адрес), в .... от (адрес) по направлению на северо-восток, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права .... кадастровыми паспортами земельных участков .... (дата) Советом депутатов сельского поселения Кушалино было принято решение № о проведении публичных слушаний .... (дата) по данному вопросу состоялись публичные (дата) постановлением администрации сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области № утверждено изменение вида разрешенного использования с «для ведения крестьянского хозяйства» на «для дачного хозяйства», получившее одобрение по результатам публичных слушаний, проводимых в (адрес) (дата) по земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения в собственности гражданина РФ Мамедова Р.М. с кадастровыми №, № .... (дата) Мамедов Р.М. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области с заявлением о внесении изменений в ЕГРП и выдаче повторных свидетельств на земельные участки, что подтверждается расписками в получении документов на государственную регистрацию .... (дата) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской уведомило Мамедова Р.М., что приостановило государственную регистрацию изменений в ЕГРП и выдаче повторных свидетельств на земельные участки с кадастровыми №, №, в связи с имеющимися сомнениями в наличии оснований для внесения указанных изменений. (дата) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской уведомило Мамедова Р.М. об отказе в государственной регистрации внесения изменений в ЕГРП, поскольку не были устранены причины, препятствующие проведению государственной регистрации .... Статья 9 Конституции РФ предусматривает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Согласно ч. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территории и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Сохранение целевого использования земель сельскохозяйственного назначения является, в порядке ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», одним из основных принципов оборота земель данной категории. В порядке ч. 1, 2 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Статья 98 Земельного кодекса РФ предусматривает, что к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению. (дата) постановлением Совета депутатов сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области № был утвержден генеральный план сельского поселения Кушалино .... По положениям данного генерального плана земельные участки с кадастровыми №, №, вошли в зону рекреационного проживания людей, размещение организованных жилых поселков рекреационного типа (л.д. 119). Согласно ч. 1.1 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 31 декабря 2012 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации путем включения земельных участков в границы населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 84 ЗК РФ включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Статья 8 ЗК РФ предусматривает, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земельных участков из одной категории в другую определен Федеральным законом от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Мамедов Р.М. суду пояснил, что он по вопросу изменения категории принадлежащих ему земельных участков не обращался, не предоставил регистратору решение исполнительного органа государственной власти Тверской области о включении его земельных участков в границы населенного пункта. Ч. 10, 11 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Из положений приведенного законодательства следует, что в категории земель – земли населенных пунктов могут входить зоны сельскохозяйственного использования и рекреационные зоны. В тоже время, действующее законодательство и генплан сельского поселения Кушалино, не предусматривает наличие рекреационных зон на землях категории – земли сельскохозяйственного назначения. Согласно ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков. В силу ч. 2 ст. 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Указанный в законе классификатор до настоящего времени не принят. Судом установлено, что Мамедов Р.М. выбрал вид разрешенного использования; на основании постановления администрации сельского поселения Кушалино № от (дата) утверждено изменение вида разрешенного использования земельных участков с «для ведения крестьянского (фермерского ) хозяйства» на «для дачного хозяйства»; на основании генплана произошло включение земельных участков Мамедова Р.М. в зону рекреационного назначения без изменения категории земель и без включения данных земельных участков в границы населенного пункта. Включение спорных земельных участков в рекреационную зону с изменением вида землепользования с «крестьянского (фермерского) хозяйства» на «для дачного хозяйства» без изменения категории земельных участков незаконно. В настоящее время земельные участки, принадлежащие истцу, имеют категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения, соответственно к данным землям следует применять законодательство, относящееся к землям сельхозназначения. Вид разрешенного использования земельного участка « для дачного хозяйства» предусматривает жилищное строительство, а именного жилого дома, гаража, других хозяйственных построек, в порядке ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Суд полагает, что земельные участки, предоставленные для ведения дачного хозяйства, по своему целевому назначению не относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения, поскольку таковыми считаются земли, предоставленные или предназначенные для нужд сельского хозяйства и расположенные за чертой поселений (п. 1 ст. 77 ЗК РФ). Между тем дачный земельный участок - это участок, предоставленный гражданину или приобретенный им не в целях сельскохозяйственного производства, а с целью отдыха и только с правом выращивать сельскохозяйственные культуры, поэтому вид разрешенного использования «для дачного хозяйства» из земель сельскохозяйственного назначения требует осуществить перевод последних в категорию земель населенных пунктов. Кроме того, в настоящее время в законе существует прямой запрет на изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования в случае, если этот вид разрешенного использования земельных участков, предусматривает жилищное строительство. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», в редакции ФЗ от 27.12.2009 г. № 343-ФЗ, вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря 2012 года: решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, с учетом результатов публичных слушаний. Постановление администрации сельского поселения Кушалино № от (дата) об утверждении вида использования земельных участков, принадлежащих истцу, было принято до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки сельского поселения Кушалино, с нарушением установленного запрета. П. 8 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ предусматривает один из принципов земельного законодательства, а именно деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. В соответствии с ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ вид разрешенного использования земель указывается в градостроительном регламенте. Для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельхозназначения градостроительные регламенты не устанавливаются, что предусмотрено ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ. Исходя из требований ч. 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не предусматривает порядка изменения вида разрешенного использования в отношении сельскохозяйственных угодий. Таким образом, изменение вида разрешенного использования спорных земельных участков возможно только после изменения категории земель. Ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» предусматривает, что в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов. Суд не согласен с мнением истца, что внесение изменений вида землепользования земель в государственный кадастр недвижимости влечет за собой обязанность по регистрации изменения вида землепользования в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Учет земельных участков в государственном кадастре земель и внесение изменений в него, не является актом, порождающим права у владельцев земельных участков. В порядке статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистратор имеет право приостановить государственную регистрацию прав Мамедова Р.М., при возникновении у регистратора сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав. Решением .... от (дата) в удовлетворении заявления Мамедова Р.М. о признании незаконным приостановление государственной регистрации отказано .... Решение вступило в законную силу (дата) и имеет преюдициальное значение по правилам ч. 2 ст. 61 ГПК РФ. Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав. Анализируя действующее законодательство и представленные суду доказательства, суд считает, что изменение вида землепользования земельных участков, принадлежащих Мамедову Р.М., возможно только при изменении категории земель. Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения не изменена, соответственно причины, препятствующие государственной регистрации прав, не устранены, регистратор законно и обоснованно отказал истцу в регистрации изменений вида землепользования. Требования Мамедова Р.М. не основаны на законе и не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Мамедова Р.М. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании незаконным и отмене решения об отказе в государственной регистрации изменений вносимых в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество об изменении вида разрешенного использования земельного участка, кадастровый №, №, принадлежащего Мамедову Р.М., расположенного по (адрес), принятое в соответствии с уведомлением об отказе в государственной регистрации исх. № от (дата), исх. № от (дата); об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области зарегистрировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по (адрес), кадастровый №, №, принадлежащего Мамедову Р.М., с «для ведения крестьянского фермерского хозяйства» на «для дачного хозяйства», отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение составлено (дата) Председательствующий подпись Определением Судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда решение Рамешковского районного суда Тверской области оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу.
слушания, в результате которых было разрешено
изменить вид использования указанных земельных участков, что подтверждается итоговым документом публичных слушаний .... протоколом публичных слушаний .... Публичные слушания проведены в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании сельское поселение Кушалино ....