Дело № 2 - 158/2012 год ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 мая 2012 года п.Рамешки Решение суда в окончательной форме изготовлено 31 мая 2012 года Рамешковский районный суд Тверской области в составе председательствующего Акбаровой Н.В., при секретаре Купцовой С.С. с участием прокурора Рамешковского района Юдиной Ю.Н., представителя ответчика Садиковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Рамешковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения с. Ведное Рамешковского района Тверской области о возложении обязанности по установлению указателей к источникам противопожарного водоснабжения, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Рамешковского района Тверской области обратился в суд с иском, указав, что прокуратурой Рамешковского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории сельского поселения Ведное в части установления указателей к источникам противопожарного водоснабжения расположенных: (адрес) В нарушение п. 90 Правил пожарной безопасности РФ у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). Прокурор считает, что отсутствие указателей к источникам противопожарного водоснабжения в случае возникновения пожара ставит под угрозу жизни и здоровье людей проживающих и находящихся на территории сельского поселения Ведное, так как может явиться препятствием для проезда пожарной техники и ненадлежащей организации тушения пожара. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В судебном заседании прокурор Рамешковского района Юдина Ю.Н. уточнила исковые требования, указав, что в первом абзаце искового заявления допущена техническая опечатка с указание сельского поселения Застолбье, правильно необходимо указать сельское поселение Ведное, в остальной части исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Садикова А.В. иск признала. Представитель третьего лица - отделения надзорной деятельности по п. Рамешки и Рамешковскому району, извещенный о времени и месте рассмотрения надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не известил, судом определено рассмотреть дело в отсутствие указанного представителя. Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что требование прокурора Рамешковского района является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 1.9 части 1 статьи 8 Устава сельского поселения Ведное, к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (л.д.7). Согласно ч. 1 ст. 30, п. 1.9 ч. 1 ст. 31 Устава сельского поселения Ведное администрация поселения является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления поселения. Администрация поселения в пределах полномочий осуществляет, в частности, решение вопроса местного значения, как обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов (л.д.8,9). Статьей 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ установлено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. В силу статьи 6 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Федерального закона 123-ФЗ от 22.07.2008 г. В порядке ч. 1, 2 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы. Согласно статье 63 указанного закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара. Как следует из п. 90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. В судебном заседании установлено, что в сельском поселении Ведное по направлению движения к источникам противопожарного водоснабжения – прудам и непосредственно около них соответствующие указатели отсутствуют. Представитель ответчика иск признала, согласна с предложенным сроком исполнения требования. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц. Исковые требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Рамешковского района Тверской области к администрации сельского поселения Ведное Рамешковского района Тверской области удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения Ведное установить в срок до (дата) непосредственно у источников противопожарного водоснабжения, расположенных: в (адрес) указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника). Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий. Подпись. Решение не обжаловано, вступило в законную силу.