Решение по делу 2-2361/2010



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличенагода

Раменский городской суд Московской области

в составе: председательствующего федерального судьи Шендеровой И.П.,

при секретаре Казанцевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2361/10 по иску Раменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФГУ « ...», третьему лицу: Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по МО в г.г. Бронницы, Жуковский, Раменском районе об обязании разработать проект обоснования санитарно-защитной зоны, проект ПДВ, организовать периодический медицинский осмотр работников предприятия,-

установил:

Раменский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать ФГУ « ...» разработать проект обоснования санитарно-защитной зоны в соответствии с СаН ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а также проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с СаН ПиН 2.1.6.1032-01 « Гигиенические требований к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; обязать ФГУ « ...» организовать периодический медицинский осмотр работников предприятия в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития № 83 от 16 августа 2004г. (л.д. 2-5 ). В обоснование заявленных требований в иске ссылается на то, что Раменской городской прокуратурой в ходе проведенной проверки установлено, что Дата обезличенаг. ТО Управления Роспотребнадзора в г.г. Бронницы, Жуковский, Раменском районе Московской области при обследовании ФГУ «...» были выявлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. С целью устранения выявленных нарушений ФГУ «...» выдано предписание Номер обезличен от 01.06.2010г., в котором предложено: 1.В срок до Дата обезличенаг. разработать проект обоснования санитарно-защитной зоны в соответствии с СаН ПиН 2.2.1./2.1.1 1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». 2.В срок до 01.10.2009г. разработатъ проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с СаН ПиН 2.1.6.1031-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». 3.В срок до 1.07.2009г. разработать программу производственного контроля согласно СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». 4.В срок до 1.08.2009г. организовать производственный контроль за соблюдением санитарных правил на границе санитарно-защитной зоны, в зоне влияния предприятия и на рабочих местах в соответствии с СП 1.1.l 058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий». 5. В срок до 1.09.2009г.обеспечить прохождение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров в соответствии с Приказом МЗ РФ 90 от 14.03.1996 и Приказом № 86 от 16.08.2004г. 6.В срок до 1.11.2009г. обеспечить подогрев воздуха приточной вентиляции в холодный период времени в соответствии СП 2.2.1.l312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий».7. В срок до 1.07.2010г. организовать ливневую канализацию с очистными сооружениями с территории перед сбросом на рельеф, согласно СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий». Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на директора ФГУ «...». При проверке в порядке контроля Дата обезличенаг. ТО Управления Роспотребнадзора в г.г.Бронницы, Жуковский, Раменском районе Московской области были выявлены факты невыполнения в срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно­эпидемиологический надзор Номер обезличен от Дата обезличенаг., а именно: не разработан проект обоснования санитарно-защитной зоны в соответствии с СаН ПиН 2.2.1/2.1.1 1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с СаН ПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; не организован периодический медицинский осмотр работающих в соответствии с Приказом Минздравсопразвития № 83 от 16.08.2004г. В связи с чем, был составлен протокол об административном право нарушении в отношении ФГУ «...» от Дата обезличенаг. по ст.19.5 ч.l КоАП РФ. До настоящего времени указанное предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, не выполнено. Выявленные нарушения санитарного законодательства создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний /отравлений/ для неопределенного круга лиц, в том числе, для работников ФГУ «...», состав которых меняется, других людей, которые поддерживают экономические связи с предприятием, людей, которые по тем или иным вопросам обращаются в ФГУ «...». Считают, что невыполнение ФГУ «...» предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц (л.д. 2-5). В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 доводы иска поддержала в полном объеме, указывая, что до настоящего времени ответчиком не устранены нарушения санитарного законодательства, выявленные в ходе проверки- суду не представлены утвержденные в установленном законом порядке проекты, как не представлено и доказательств того, что договор на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников ответчиком заключен и медосмотр проводится.

Ответчик- ФГУ « ...» иск не признал, в представленных письменных возражениях по иску указывают, что Дата обезличенаг. ФГУ заключен контракт с ООО « ...» на разработку и согласование проектной документации, которая в настоящее время находится на согласовании в Росприроднадзоре и Роспотребнадзоре. Дата обезличена г. ФГУ «...» согласовало с Роспотребнадзором перечень профессий и должностей ФГУ «...», подлежащих периодическим медицинским осмотрам в Дата обезличена г. в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ N 83 от Дата обезличена г., Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ N90 от 14.03.1996 г., и поименный список сотрудников ФГУ, подлежащих периодическим медицинским осмотрам на Дата обезличена г. ФГУ Дата обезличенаг. направило на согласование в Московский областной фонд обязательного медицинского страхования Сведения о численности работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации в Дата обезличена г., согласно приложению N2 к приказу МЗ МО и МОФОМС от 22.03.2010 г. N 178/83. 20.08.2010 г. Главному врачу Раменской ЦРБ было направлено письмо ФГУ «...» Номер обезличен с просьбой о заключении договора на прохождение периодического медицинского осмотра сотрудников учреждения в 2010 г. в соответствии со списком. ФГУ «...» считает, что были предприняты все возможные действия для разработки проектов и организации периодического медицинского осмотра работников предприятия л.д.25-27). В судебном заседании представитель ответчика по доверенности (л.д. 24 ) ФИО3 доводы возражений поддержала.

Третье лицо- Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по МО в г.г. Бронницы, Жуковский, Раменском районе о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом (л.д.22), представитель в судебное заселение не явился, в представленном письменном мнении указывают, что ФГУ « ...» относится к предприятию III класса опасности ( НИИ объекты микробиологического профиля) с санитарно-­защитной зоной 300м. п. 4 раздела 7.1.9. Согласно пункта 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 от 01.12.2009г. разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной (в редакции Изменения №2, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009г. N61).Также необходимо: разработать проект ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно п.4.2.1. СанПиН 2.1.6.1031-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; ч.3 ст. 20 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; организовать периодический медицинский осмотр работающих в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития №83 от 16.08.2004г.; ст. 34 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (л.д.23).

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 167 ГПК РФ, постановлено рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФГУ «...» было зарегистрировано Дата обезличенаг (л.д. 60). Дата обезличенаг. ТО Управления Роспотребнадзора в г.г. Бронницы, Жуковский, Раменском районе Московской области при обследовании ФГУ «...» были выявлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний ( отравлений) людей. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей ФГУ «...» было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор Номер обезличен от Дата обезличенаг., в котором предлагалось, в том числе, в срок до Дата обезличенаг. разработать проект обоснования санитарно-защитной зоны в соответствии с СаН ПиН 2.2.1./2.1.1 1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; в срок до 01.10.2009г. разработатъ проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с СаН ПиН 2.1.6.1031-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; в срок до 1.09.2009г. обеспечить прохождение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров в соответствии с Приказом МЗ РФ N 90 от 14.03.1996 и Приказом от 16.08.2004г л.д.6-7).

Согласно акта проверки от Дата обезличена г. Номер обезличен (л.д. 8-9) были выявлены факты невыполнения в срок указанного предписания, а именно, не разработан проект обоснования санитарно-защитной зоны в соответствии с СаН ПиН 2.2.1.12.1.1 1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», что является нарушением п.2.l названного СаН Пин; не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с СаН ПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», что является нарушением п.4.2.1 названного СаН ПиН и ч.3 ст.20 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; не организован периодический медицинский осмотр работающих в соответствии с Приказом Минздравсопразвития N83 от 16.08.2004, что является нарушением ст.34 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора г.г.Бронницы, Жуковский, Раменском районе Московской области был составлен протокол об административном право нарушении в отношении ФГУ «...» от Дата обезличенаг. по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ (л.д.12-13). Определением Номер обезличен о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от Дата обезличенаг. Главный государственный санитарный врач г.г.Бронницы, Жуковский, Раменскому району Московской области передал протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ФГУ «...» для рассмотрения по подведомственности мировому судье 216 судебного участка л.д.14).

В силу ст. 11 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населении. Согласно ст. 24 указанного ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Из материалов дела усматривается, что до настоящего времени вышеуказанное предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, не выполнено. Сами по себе доводы ответчика о заключении договоров на разработку проектной документации не могут служить основанием для отказа в иске, поскольку до настоящего времени у ответчика отсутствует разработанный и утвержденный в установленном законом порядке проект обоснования санитарно-защитной зоны и проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно п. 2.1. СаН ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ" (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 N 25, Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61), в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Согласно п. 3.1.указанного СаН ПиН, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Согласно Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61- СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09, разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Из материалов дела усматривается, что ФГУ « ...» относится к предприятиям III класса опасности л.д.23). Следовательно, в силу п.2.1 СаН ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ", разработка проекта санитарно-защитной зоны является обязательной.

В соответствии с п.4.1.1., 4.2.1. СаН ПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

Согласно ч.3 ст.20 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Следовательно, ответчик должен осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным проектом ПДВ.

В силу ст. 34 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Приказом Минздравсоцразвития № 83 от 16.08.2004г. утверждены ПЕРЕЧНИ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ И РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ), А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭТИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ).

Факт необходимости разработки указанных проектов и организации периодического медицинского осмотра сотрудников ответчик фактически признает, о чем свидетельствует заключение ФГУ Дата обезличенаг. с ООО « ...» договора на разработку проектов санитарно-защитной зоны и ПДВ (л.д. 28-34), а также направление Дата обезличенаг. письма Главному врачу Раменской ЦРБ с просьбой заключить договор на прохождение периодического медицинского осмотра сотрудников учреждения в Дата обезличена. (л.д.59). Вместе с тем, до настоящего времени вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства ответчиком не устранены- разработанные и утвержденные в установленном порядке проекты обоснования санитарно-защитной зоны, а также нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствуют, периодический медицинский осмотр сотрудников не организован, что нарушает законные права и интересы неопределенного круга лиц на санитарно-эпидемиологическое благополучие, в связи с чем, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СаН ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», СаН ПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Раменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ФГУ « ...» разработать проект обоснования санитарно-защитной зоны в соответствии с СаН ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а также проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с СаН ПиН 2.1.6.1032-01 « Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

Обязать ФГУ « ...» организовать периодический медицинский осмотр работников предприятия в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития № 83 от 16 августа 2004г.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в 10-дневный срок.

Федеральный судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200