ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Липилиной О.А.
при секретаре Казанцевой С.С.
с участием помощника прокурора Трихина А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2883/10
по иску Раменской городской прокуроры в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области к Совету депутатов городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области об обязании привести в соответствии с законном Устав городского поселения <...>,
установил:
Раменской городской прокуроры обратился в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования городского поселения Родники Раменского муниципального района Московской области в суд с иском к Совету депутатов городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области об обязании привести в соответствии с ч.1 ст. 14, п. 25 ч.1 ст. 15, п.33 ч.1 ст.16, ч.2,3 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устав городского поселения <...>. В обосновании требований указал, что 27 декабря 2009 г. был принят Федеральный закон № 365-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», ст. 8 которого внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно в статьи 14, 15, 16, 50. В связи с тем, что требования Устава не соответствуют действующему законодательству городским прокурором был принесен протест на Устав городского поселения <...>. Советом депутатов городского поселения <...> протест не удовлетворен. Согласно Уставу городского поселения <...>, правовую основу местного самоуправления в городском поселении составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации(указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения правительства Российской Федерации), нормативные правовые акты Московской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты городского поселения <...>. Таким образом, поскольку федеральные законы имеют большую юридическую силу по отношению к Уставу городского поселения <...>, то при принятии конкретных правовых актов органы местного самоуправления учитывают внесение изменения в соответствующие федеральные законы, в том числе в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При проверке Устава городского поселения <...> было установлено, что до настоящего времени изменения в него не внесены, тем самым нарушены права лиц, постоянно и временно находящихся на территории муниципального образования.
В ходе судебного разбирательства Советом депутатов городского поселения <...> Раменского муниципального района в лице представителя Скрябина М.В., действующего на основании доверенности (л.д. 46) заявлено ходатайство о прекращении производства по делу по основаниям абз.2 ст. 220 и п. 1 ч. 1 ст.134 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ). В обоснование указал, что внесение изменений и дополнений в силу п. 1 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 9 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к исключительной компетенции представительных органов муниципальных образований то иные органы. Указал, что представительные органы местного самоуправления самостоятельно определяют сроки внесения изменений в муниципальные правовые акты, в т.ч. в устав муниципального образования, а также содержание принимаемых ими правовых актов, в том числе содержание правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые правовые акты. В силу ст. 10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. В ст. 12 Конституции установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. Также указал, что суд не вправе обязать и орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.
Раменская городская прокуратура Московской области, в лице помощника прокурора Трихина А.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала. Против удовлетворения ходатайство о прекращении производства по делу по указанным выше основаниям возражал.
Совет депутатов городского поселения <...> Раменского муниципального района явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 84).
Суд, выслушав мнение представителя Раменской городской прокуратуры, исследовав материалы дела, находит заявленное Советом депутатов городского поселения <...> Раменского муниципального района ходатайство о прекращении производства по делу по основаниям ч. 1 ст. 220 и п.1.ч.1 ст. 134 ГПК РФ подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 134 ГПК РФ.
Согласно положениями п.1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Статьей 10 Конституции Российской Федерации закреплено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
По смыслу приведенной правовой нормы органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.
Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 9 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Из названных норм следует, что суд также не вправе обязать и орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.
Данный вывод также подтверждается положениями главы 24 ГПК РФ, из которой следует, что суд рассматривает заявления, содержащие требования о признании нормативных правовых актов, противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. При этом суд не вправе обязать соответствующий орган государственной власти принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 220, 134, 224, 225 ГПК РФ, суд
Определил:
Производство по гражданскому делу <номер> по иску Раменской городской прокуроры в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области к Совету депутатов городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области об обязании привести в соответствии с законном Устав городского поселения <...> – прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в 10-тидневный срок.
Судья: О.А. Липилина