Решение по делу 2-3022/2010



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Раменское

Раменский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Ермаковой П.Р.,

с участием старшего помощника Раменского городского прокурора Абаимовой Е.А.,

при секретаре Лапченко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3022/10 по иску Раменского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, 3-му лицу – УВД по Раменскому муниципальному району об обязании совершить действия,

у с т а н о в и л :

Раменский городской прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации городского поселения Родники об обязании обеспечить здание администрации охранно-тревожной сигнализацией с выводом на пульт централизованной охраны (ПЦО) ОВО при УВД по Раменскому муниципальному району, а также выставить физический пост сотрудников милиции. В обоснование своих исковых требований ссылается на то, что Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 с последующими изменениями и дополнениями здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов РФ, органов местного самоуправления подлежат государственной охране. Проведенной УВД по Раменскому муниципальному району проверкой установлено, что в нарушение указанного нормативного правового акта здание администрации сельского поселения не оборудовано кнопкой экстренного вызова нарядов милиции, отсутствует государственная охрана здания. Здание администрации кроме ее сотрудников посещают граждане, круг которых определить невозможно. Приоритет мер по предупреждению терроризма согласно ст. 2 ФЗ от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ является одним из основных принципов борьбы с терроризмом. Отсутствие охраны создает для них опасность в случае возникновения чрезвычайной ситуации, актов терроризма. Непринятие мер по обеспечению безопасности сотрудников администрации поселения и лиц, посещающих здание администрации, создает условия для террористических актов, последствиями которых являются массовая гибель людей, уничтожение имущества /л.д.2-3/.

В процессе разбирательства истец уточнил исковые требования, которыми просит обязать обеспечить здание администрации охранно-тревожной сигнализацией с выводом на пульт централизованной охраны (ПЦО) ОВО при УВД по Раменскому муниципальному району, а также заключить договор с ФГУП «<...>» или ОВО при УВД по Раменскому муниципальному району Московской области на выставление физического поста охраны.

Представитель ответчика – Администрации городского поселения Родники в судебном заседании отсутствовал, извещен, в материалы дела представлено письменное мнение, согласно которому ответчик согласен с иском в части обеспечения здания администрации охранно-тревожной сигнализацией с выводом на пульт централизованной охраны (ПЦО) ОВО при УВД по Раменскому муниципальному району. В части требований об обязании заключить договор с ФГУП «<...>» или ОВО при УВД по Раменскому муниципальному району Московской области на выставление физического поста охраны считают, что данное требование не является обязательным, предъявляемым к органам местного самоуправления. Также указали, что решение суда по иску прокурора оставляют на усмотрение суда.

Представитель 3-го лица – УВД по Раменскому муниципальному району в судебном заседании отсутствовал, извещен, в материалы дела представлено письменное мнение, согласно которого требования Раменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц поддерживает в полном объеме.

В судебном заседании старший помощник Раменского городского прокурора Абаимова Е.А. поддержала иск в объеме заявленных требований.

Выслушав доводы представителя прокуратуры, проверив представленные доказательства, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению частично.

Федеральный закон от 25.07.1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом. При этом ст. 2 указанного федерального закона в числе основных принципов борьбы с терроризмом устанавливает приоритет мер предупреждения терроризма…, приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции. В целях реализации мер по предупреждению терроризма в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 г. (в редакции постановления от 02.11.2009 г. № 886) предусмотрен перечень объектов, подлежащих государственной охране. В пункте 1 Приложения к числу этих объектов отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов РФ, органов местного самоуправления. Обеспечение здания администрации поселения охранно-тревожной сигнализацией с выводом на пульт централизованной охраны (ПЦО) ОВО при УВД в контексте вышеуказанных правовых актов представляет собой одну из весьма важных мер предупреждения террористических актов. Это призвано также способствовать минимизации неблагоприятных последствий террористических актов, обеспечивая возможность скорейшего оказания необходимой помощи гражданам в чрезвычайных ситуациях.

В связи с изложенным суд соглашается с доводом прокурора о том, что администрация сельского поселения как орган местного самоуправления в пределах своей компетенции обязана предпринять все меры для обеспечения охраны как сотрудников администрации, так и граждан, регулярно обращающихся в орган местного самоуправления для решения тех или иных вопросов местного значения, а также муниципального имущества. В связи, с чем требование прокурора подлежит удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ФЗ от 25.07.1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 421 ГК РФ, ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Раменского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию городского поселения Родники Раменского муниципального района Московской области обеспечить здание администрации поселения охранно-тревожной сигнализацией с выводом на пульт централизованной охраны (ПЦО) ОВО при УВД по Раменскому муниципальному району.

Обязать Администрацию городского поселения Родники Раменского муниципального района Московской области заключить договор с ФГУП «Охрана» или ОАВО при УВД по Раменскому муниципальному району о выставлении физического поста охраны.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Раменский городской суд.

Федеральный судья П.Р. Ермакова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200