Решение по делу 2-1890/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Раменский городской суд Московской области

В составе: председательствующего федерального судьи Уваровой И.А.

С участием помощника прокурора Зимаковой И.Б.

При секретаре Савостиной Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1890 по иску Раменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Раменского муниципального района Московской области, 3-им лицам ООО «<...>», администрации городского поселение Раменское о признании недействительным постановления,

У с т а н о в и л:

Раменский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Раменского муниципального района Московской области, 3-е лицо ООО «<...>» о признании Постановления Главы Раменского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер> – недействительным.

В обоснование требований указывает, что на основании постановления Главы Раменского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О вырубке деревьев на участке, расположенном по адресу: <адрес>», с учетом заявления «<...>» от ДД.ММ.ГГГГ, Акта технического обследования лесных площадей испрашиваемых к отводу ООО «<...>», пересеченной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ <номер> ООО «<...>» разрешено провести вырубку 8 деревьев по адресу: <адрес>, из них: 5-сосна, 3-береза. Статьей 14 Федерального закона от 06.10.03 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения относится, в том числе организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Пунктом 12 Правил проведения лесоустройства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 года №377, установлено, что проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения их границ, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране самоуправления – в отношении лесных участков, находящихся в или муниципальной собственности.

Однако до настоящего времени органами местного самоуправления Раменского муниципального района проектирование лесных участков, закрепление на местности месторасположения их границ, таксации лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов не произведено, лесохозяйственный регламент не разработан и не утвержден. Следовательно, предоставление лесных площадей испрашиваемых к отводу ООО «<...>» по расширению автостоянки незаконно.

В настоящем судебном заседании представитель истца в лице помощника прокурора Зимаковой И.Б. исковые требования поддержала и пояснила, что Постановлением Главы Раменского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер> нарушено законодательство об охране окружающей среды.

Ответчик администрация Раменского муниципального района по доверенности (л.д. 43) Божкевич С.В. в удовлетворении исковых требований возражала. Пояснила, что в соответствии с действующим законодательством каждая сторона должна доказать, те обстоятельства на которых она основывает свои требования. Однако, истцом не представлено ни одного доказательства того, что администрация своим постановлением нарушила нормы Лесного кодекса РФ, поскольку в соответствии со ст. 3 Лесного кодекса РФ «Лесное законодательство регулирует лесные отношения», а Постановление Правительства РФ от 18.06.2007 года №337 «О правилах проведения лесоустройства» устанавливает порядок проведения лесоустройства на землях лесного фонда и землях поселений, на которых расположены городские леса» и никак не регулирует правоотношения на землях населенных пунктов, на которых нет городских лесов и земель лесного фонда.

3-е лицо ООО «<...>» по доверенности (л.д.65) Садчикова Е.И. в удовлетворении исковых требований возражала. Пояснила, что в соответствии с оспариваемым Постановлением деревья вырублены и на их месте посажены саженцы.

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица была привлечена администрация городского поселения Раменское (л.д.61), к компетенции которой относится распоряжение спорным земельным участком.

Представитель администрации городского поселения Раменское по доверенности (л.д.66) Гуляева И.Н. в удовлетворении исковых требований возражала. Пояснила, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством. Земельный участок расположен в черте города, и относится к землям населенных пунктов, к лесному фонду участок не имеет никакого отношения.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что в удовлетворении искового заявления Раменского городского прокурора следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Таким образом, ненормативный акт государственного органа или органа местного могут быть признаны недействительными при соблюдении двух условий: если он не соответствует закону и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.

Постановлением Главы Раменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «<...>» в городском поселении <...> Раменского муниципального района, <адрес>, был предоставлен земельный участок, площадью <...> кв.м. из земель населенных пунктов под строительство наземной автостоянки (л.д.46). Данное постановление до настоящего времени не оспорено и не отменено.

Впоследствии данный земельный участок был приобретен ООО «<...>» в собственность на основании договора купли-продажи. Регистрация права собственности произведена в установленном законом порядке (л.д.58).

В соответствии с п.3 ст.261 ГК РФ собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законом о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

Оспариваемым постановлением <номер> от ДД.ММ.ГГГГ глава Раменского муниципального района ООО «<...>» было разрешено вырубку 8 деревьев по адресу: <адрес>, из них 5 –сосна, 3 береза. Также ООО «<...>» было обязано произвести посадку саженцев деревьев хвойных и лиственных пород на отведенном земельном участке (л.д.3). Данное постановление ООО «<...>» было исполнено (л.д.47-49).

Согласно ст. <адрес> «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области», принятого Постановлением Московской областной Думы от ДД.ММ.ГГГГ <номер> разрешение на производство вырубки деревьев и кустарников в городских и сельских поселениях, городских округах выдается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, что не противоречит Уставу Раменского муниципального района (л.д.19-42).

В своем исковом заявлении Раменский городской прокурор ссылается на то, что предоставление лесных площадей испрашиваемых к отводу ООО «<...>» недопустимо. Таким образом, прокурор фактически оспаривает предоставление земельного участка ООО «<...>» под строительство автостоянки. Однако отведение земельного участка ООО «<...>» не регламентировано оспариваемым постановлением, т.к. речь в нем идет лишь о разрешении на вырубку деревьев, которые к моменту рассмотрения дела вырублены. При таких обстоятельствах признание постановления Главы Раменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ <номер> недействительным не повлечет за собой восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что постановление Главы Раменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ <номер> вынесено в соответствии с законодательством, действующим на момент вынесения оспариваемого постановления, органом, к компетенции которого относится выдача разрешений на производство вырубки деревьев.

Суд считает необходимым отметить то обстоятельство, что из кадастрового паспорта земельного участка по <адрес>, а также из свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, усматривается, что земельный участок, на котором произведена вырубка деревьев, имеет категорию земель – земли населенных пунктов и разрешенный вид использования для строительства наземной автостоянки (л.д.55-58). Свидетельство о государственной регистрации права собственности до настоящего времени не оспорено и не отменено. При таких обстоятельствах ссылка Раменского городского прокурора на нарушение ответчиком лесного законодательства представляется суду необоснованной, т.к. в ходе судебного разбирательства истец не представил доказательств тому, что участок, на котором произведена вырубка деревьев, относится к землям лесного фонда.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцом, вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ, не представлено доказательств в подтверждение незаконности постановления Главы Раменского муниципального района Московской области <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Руководствуясь ст. 81-84 Лесного кодекса РФ, ст.22 Закона Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории МО», ст.13 ГК РФ, ст.ст. 56,194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Раменского городского прокурора о признании недействительным постановления Главы Раменского муниципального района Московской области <номер> от ДД.ММ.ГГГГ «О вырубке деревьев на участке, расположенном по адресу: <адрес>, под расширение автостоянки» - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Раменский городской суд путем подачи кассационной жалобы или кассационного представления.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200