Решение по делу 2-509/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Раменский городской суд Московской области

в составе: судьи Фёдорова О.А.,

при секретаре Королевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-509/11 по иску Масловой Е.В. к Администрации городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, об обязании предоставить жилое помещение,

установил:

Маслова Е.В. обратилась в суд с иском к Администрации городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения площадью не ниже установленной социальной нормы предоставления.

В обоснование иска она ссылался на те обстоятельства, что она является лицом из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в ДД.ММ.ГГГГ приобрела статус ребенка-сироты. Постановлением Главы администрации городского поселения <...> Раменского муниципального района в ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий с правом внеочередного получения жилого помещения, как бывший воспитанник детского дома, не имеющий закрепленного жилья. Однако, имея право на внеочередное получение жилья, она до настоящего времени таковым не обеспечена.

В судебное заседание Маслова Е.В. и ее представитель по доверенности Лукьянов А.В. ( л.д.33) явились, истица и ее представитель исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Представитель администрации городского поселения <...> о времени и месте рассмотрения дела извещена, представитель в судебное заседание явилась - Ластовская Д.Н., которая не признала иск, полагает, что иск заявлен не обоснованно, истице предоставлялось благоустроенное жилое помещение, в котором необходимо было провести ремонт, но ее не устроило данное жилое помещение, а потому оно было распределено другой нуждающейся семье, в настоящее время другого жилья, необходимого для проживания истицы вместе с семьей из 5-ти человек у администрации нет.

Представитель Управления опеки и попечительства министерства образования Московской области по Раменскому району в суд явилась- Дубровина Т.С. ( л.д.34). Полагает, что иск заявлен обоснованно и просила его удовлетворить, так как он будет отвечать интересам самой истицы и ее несовершеннолетним детям.

Выслушав мнение сторон по делу, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Масловой Е.В. основанными на законе и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Маслова Е.В., <...>, является сиротой является лицом из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в ДД.ММ.ГГГГ приобрела статус ребенка –сироты ( л.д.7). Постановлением Главы администрации Раменского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, истица в виду достижения совершеннолетнего возраста, была объявлена полностью дееспособной (эмансипированной) ( л.д.10). Как усматривается из постановления Главы администрации городского поселка <...> Раменского района ранее Маслова Е.В. <...> ранее проживали по адресу: <адрес> жилой площадью – <...> кв.м., - человек. В ДД.ММ.ГГГГ как следует из справки, дом и все имущество истицы сгорело ( л.д.11). Семья включена в список очередников администрации поселка <...>, общая очередь <номер>, льготная – по списку внеочередников <номер> ( л.д.15).

Истице и <...> ФИО1 <...> предоставлена одна комната в <...> коммунальной квартире жилой площадью <...> кв.м., в деревянном доме с частичными удобствами по адресу: <адрес>. в настоящее время по указанному адресу зарегистрированы и проживают 5 человек: сама истица, <...> ФИО4, свидетельство о браке от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.13), <...> ФИО1 <...> ФИО2 <...> ФИО3 <...> распоряжением управления опеки и попечительства от ДД.ММ.ГГГГ истицей установлена опека над несовершеннолетней (л.д.17).

Согласно Акта обследования жилого помещения где проживает истица с семьей из пяти человек, проводимого ДД.ММ.ГГГГ, по заключению комиссии администрации Раменского муниципального района признано непригодным для постоянного проживания (л.д.25), а также Заключению о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ, подтвержден факт непригодности проживания имеющегося у истице в пользовании жилья (л.д.27).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абзац третий пункта 1 статьи 8 Федерального закона).

Отношения, возникающие в связи с предоставлением органами государственной власти Московской области полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области регулируются законом Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (далее - Закон Московской области).

Статьей 8 данного Закона установлены дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение указанным выше категориям граждан.

Частью 2 данной статьи Закона Московской области предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жильем органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди за счет средств бюджета Московской области, исходя из расчета не менее 33 кв. м общей площади.

Жилые помещения предоставляются по договору социального найма.

Статьей 10 Закона Московской области предусмотрено, что дополнительные гарантии являются расходными обязательствами Московской области.

На основании абзаца 6 части 1 статьи 11 Закона Московской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения или признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья. Средства для исполнения переданных государственных полномочий, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области (часть 1 статьи 12 Закона Московской области). При этом субвенция на обеспечение жилой площадью может быть направлена на возмещение стоимости жилого помещения, предоставляемого муниципальным образованием из муниципального жилищного фонда (часть 3 статьи 12 Закона Московской области).

По мнению суда, в данном конкретном случае у истицы возникло право на предоставление ей жилого помещения, поскольку она поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ( л.д.21) и такое жилое помещение должно быть предоставлено ей вне очереди вне зависимости от того, был ли отказ истицы в предоставлении ей администрацией городского поселения Удельная смотрового ордера квартиры или нет. При этом в силу закона право на обеспечение жильем у нее возникло в момент выпуска из государственного образовательного учреждения. При этом правового значения не имеет наличие или отсутствие иных лиц аналогичной категории, которые также поставлены на учет на улучшение жилищных условий вне очереди.

Доводы ответчика, приведенные в обоснование непризнания иска, не могут быть приняты судом во внимание, как не основанные на законе. Иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Масловой Е.В. к Администрации городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, об обязании предоставить жилое помещение -удовлетворить.

Обязать Администрацию городского поселения Удельная Раменского муниципального района Московской области предоставить Масловой Е.В. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение жилой площадью не менее установленных социальных норм на семью из пяти человек по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Фёдоров О.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200