Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Раменское Раменский городской суд Московской области в составе: судьи Суворовой Т.М., при секретаре судебного заседания Бугаевой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2396/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области к Московской областной общественной организации «<...>», 3-е лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Московской области, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области обратилось в суд с иском о признании Московской областной общественной организации «Федерация триатлона» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из ЕГРЮЛ. В обоснование заявления указали, что ответчик не соблюдает положения части первой статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Нарушения выразились в том, что ответчик не информирует Управление Министерства юстиции РФ по Московской области о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридического лица; не представила отчеты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по форме N ОН0003 в срок, установленный пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г.; с момента государственной регистрации не представило сведений о публикации отчетов о деятельности организации (л.д.1-3). В судебное заседание истец и 3-е лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Московской области не явились, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей, о чем представлены заявления (л.д.28,50). Представитель ответчика: председатель правления МООО «<...>» (л.д.36) Ласточкин А.В. в судебном заседании в удовлетворении иска возражал, пояснил, что нарушения, указанные в иске, допущенные МООО «<...>», в настоящее время устранены. Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Московская областная общественная организация «<...>» (МООО «<...>») зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области за основным государственным регистрационным номером: <номер>, что подтверждено свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.35). Статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" предусмотрено, что основаниями для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются, в частности, неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения; заявление в суд о ликвидации международного или общероссийского общественного объединения вносится Генеральным прокурором Российской Федерации или федеральным органом государственной регистрации. Согласно пункту 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации. Федеральным законом "Об общественных объединениях" установлено, что члены общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности (часть вторая статьи 6); общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абзацы второй, третий, восьмой части первой статьи 29). Статьей 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" предусмотрено, что в случае нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям, федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган либо Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненный ему соответствующий прокурор вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения (часть первая); в случае, если в установленный срок эти нарушения не устраняются, орган или должностное лицо, внесшие соответствующее представление, вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев (часть вторая). Обстоятельства, на которые ссылается Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в обоснование заявленных требований, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и не оспаривались представителем МООО «<...>». Между тем, судом установлено, что МООО «<...>» нарушения, указанные в исковом заявлении, устранила, что подтверждено представленными ответчиком отчетами по форме ОН0001 о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов и по форме ОН0003, содержащем сведения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, а также заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы по форме РН0004 (л.д.88-110). Возражая в суде против заявленных требований, ответчик пояснил, что МООО «<...>» не отказывала в оказании содействия регистрирующему органу в ознакомлении с их деятельностью, отчеты о деятельности организации и возможность свободного доступа к этим отчетам осуществлена на официальном сайте <...> (л.д.111). Как следует из представленных истцом документов, ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации было внесено в МООО «<...>» представление, обязывающее устранить выявленные нарушения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-31). Между тем, ответчик пояснил, что предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с установленным сроком для устранения нарушений законодательства не получал. У суда не имеется оснований не доверять данному доводу ответчика, поскольку сведений о получении МООО «<...>» названного предупреждения материалы дела не содержат. Доказательств иного в судебном заседании добыто не было и истцом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не приведено. Суд полагает, что данное обстоятельство лишило ответчика права обжаловать названное выше предупреждение в судебном порядке. Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Оценив приведенные доказательства в их совокупности и с учетом того, что ответчиком в настоящее время устранены нарушения, послужившие основанием для обращения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в суд, требования истца удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ФЗ "Об общественных объединениях", ст.ст.3,194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области о признании Московской областной общественной организации «<...>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из ЕГРЮЛ, - отказать. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Мособлсуд с подачей кассационной жалобы через Раменский городской суд. Судья: