Решение Именем Российской федерации 25 августа 2011 года Раменский городской суд Московской области В составе: председательствующего судьи Уваровой И.А. При секретаре Дубровиной Е.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3019 по иску Маныкиной В.Н. к ГУ УПФ РФ № 15 по г.Москве и Московской области о восстановлении права на досрочную трудовую пенсию по старости У с т а н о в и л: Истица Маныкина В.Н. обратилась в суд с уточненным иском, которым просит обязать ответчика включить в ее стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы в должности <...> с <дата> по <дата> и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <...> деятельностью с <дата>. В обоснование требований ссылается на то, что ее должность предусматривает, в том числе, и оказание <...> (л.д.83). В судебном заседании истица Маныкина В.Н. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить. Ответчик ГУ УПФ РФ № 15 по г.Москве и Московской области представитель по доверенности Новожилова Ю.В. (л.д.71) возражала в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что наименование должности «<...>» не предусмотрено Списком (подробные письменные возражения л.д.72-76). Суд, заслушав стороны, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу. Решением Раменского городского суда от <дата> удовлетворены исковые требования Маныкиной В.Н. об обязании ГУ УПФ РФ № 15 по г.Москве и Московской области включить в ее специальный стаж, связанный с <...> деятельностью <...>, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> с учетом нахождения на курсах повышения квалификации в периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> (л.д.19-23). Решение вступило в законную силу. <дата> Маныкина В.Н., продолжая работать в должности <...>, вновь обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости и решением <номер> от <дата> ей было отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа работы 30 лет (л.д.16-17). Не вдаваясь в обсуждение решения суда от <дата>, вступившего в законную силу, суд приходит к следующему. В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости в связи с <...> деятельностью <...> назначается при наличии не менее 25 лет <...> стажа в сельской местности и не менее 30 лет - в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно действовавшему до 01.11.1999 г. правовому регулированию (Список профессий и должностей работников <...> дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464) работа в должности <...> включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с <...> работой <...>, который вводился в действие на территории РФ с 01.11.1999 г. и не предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с <...> работой <...>, работы в должности <...> Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" также не предусматривает возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с <...> работой <...>, периодов работы в должности <...>. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, данной в Определении от 19.03.2009 г. N 310-О-О после принятия Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после <дата> не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с <...> работой <...>. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а гражданам предоставлялась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения. Таким образом, действующее после 01.11.1999 г. законодательство, которое не относит должность <...> к должностям, дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии, основано на анализе объективных данных изменения оценки профессиональной деятельности и не нарушает конституционные требования. С учетом изложенного, сам по себе факт включения в специальный стаж периодов работы в должности <...> до 01.11.1999 г. не является правовым основанием для включения периодов работы в этой же должности после указанной даты. И при этом никакого самостоятельного значения не могут иметь наличие у истицы <...> образования, которое, безусловно, требуется для работы <...>, а также Сертификата о сдаче квалификационного экзамена, удостоверений о повышении квалификации и т.п. Суд не соглашается с доводами истицы о том, что при исполнении своих обязанностей она осуществляла <...> деятельность по <...>, поскольку, в том числе, непосредственно в течение полного рабочего дня качественно оказывала <...>. Как усматривается из Положения <...>, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от <дата>. <номер>, в нем не предусмотрена в качестве обязанности <...>. При таких обстоятельствах даже если и имели место единичные случаи оказания истицей <...>, то они все равно не могут свидетельствовать о том, что истица осуществляла <...> деятельность по <...> в течение полного рабочего дня, как того требует, в том числе, и п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с о ст. ст. 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002 г. Согласно названному пункту периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. С учетом всего изложенного отсутствуют правовые основания для зачета в стаж работы истицы, который давал бы ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода ее работы в должности <...> с <дата> по <дата>, поэтому в удовлетворении иска в части включения в ее специальный стаж названного периода следует отказать. Решением Раменского городского суда от <дата> было установлено, что льготный стаж истицы с учетом включения в него спорных периодов работы в должности <...> составляет 29 лет 10 месяцев 21 день. Поскольку по выше изложенным основаниям период работы истицы с <дата> по <дата> зачету в специальный стаж не подлежит, то нет оснований для удовлетворения требований в части назначения пенсии с <дата>, т.к. по состоянию на эту дату у истицы отсутствует необходимый 30-летний <...> стаж, поэтому на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости с указанной даты право у нее отсутствует. На основании изложенного, руководствуясь ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст.56,194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Маныкиной В.Н. об обязании ГУ УПФ РФ № 15 по г.Москве и Московской области включить в ее стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы в должности <...> с <дата> по <дата> и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <...> деятельностью с <дата> – отказать. Решение может быть обжаловано в 10 дней в Мособлсуд с подачей кассационной жалобы через Раменский городской суд. Судья