Решение Именем Российской федерации 09 сентября 2011 года Раменский городской суд Московской области В составе: председательствующего судьи Уваровой И.А. При секретаре Дубровиной Е.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2915 по заявлению Кокушева Н.А. о признании отказа администрации сельского поселения выдать градостроительный план земельного участка незаконным и об обязании администрации сельского поселения выдать градостроительный план земельного участка, У с т а н о в и л: Кокушев Н.А. обратился в суд с заявлением, которым просит признать незаконным отказ администрации сельского поселения <...> в выдаче градостроительного плана земельного участка и об обязании администрации сельского поселения <...> выдать градостроительный план земельного участка. В обоснование требований указывает, что <дата> обратился в администрацию с/п <...> с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка. Письмом от <дата> ему было отказано. По основаниям, изложенным в заявлении, считает данный отказ необоснованным. В судебном заседании заявитель Кокушев Н.А. отсутствовал. Его представитель по доверенности Кокушева Н.А. (л.д.16) поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить. Представитель администрации сельского поселения <...> по доверенности Чуманков Ю.С. возражал в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что полномочия по подготовке и утверждению документации по планировке территории переданы администрации Раменского муниципального района. Представитель администрации Раменского муниципального района представитель по доверенности Божкевич С.В. возражала в удовлетворении заявления. Пояснила, что полномочия администрации сельского поселения <...> по подготовке градостроительных планов земельных участков переданы администрации Раменского муниципального района на основании соглашения от <дата>. Поэтому вся необходимая информация о земельном участке, например сведения о красных линиях, имеется в Управлении архитектуры и градостроительства администрации Раменского муниципального района. Суд, заслушав стороны, проверив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков. Установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что Кокушев Н.А. является собственником земельного участка <номер> площадью <...> кв.м в <адрес> (л.д.38). <дата> он обратился к главе администрации сельского поселения Чулковское с заявлением, в котором просил предоставить градостроительный план земельного участка. К заявлению прилагалась копия свидетельства о государственной регистрации права собственности и копия доверенности на представителя (л.д.42). Письмом от <дата> Кокушеву Н.А. было разъяснено, что в соответствии с «Соглашением о передаче Раменскому муниципальному району Московской области отдельных полномочий по решению некоторых вопросов местного значения сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области» от <дата> полномочия по подготовке и утверждению документации по планировке территории находятся в Раменском муниципальном районе. Поэтому заявителю предлагалось обратиться в Управление архитектуры и градостроительства Администрации Раменского муниципального района для разработки и утверждения градостроительного плана земельного участка (л.д.43). Согласно п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Как следует из представленного «Соглашения о передаче Раменскому муниципальному району Московской области отдельных полномочий по решению некоторых вопросов местного значения сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области» от <дата> осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения на разработку документов территориального планирования, в части формирования земельных, в том числе: на утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и определение вида разрешенного использования земельных участков; подготовка и утверждение документации по планировке территории ….. переданы администрации Раменского муниципального района (л.д.77-81). Таким образом, вопрос о выдаче градостроительного плана земельного участка не относится к компетенции главы администрации сельского поселения <...>. При таких обстоятельствах в случае удовлетворения заявленных требований решение суда будет неисполнимым. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ: 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. 2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Учитывая, что представитель заявителя настаивала на обязании именно администрации сельского поселения <...> выдать градостроительный план земельного участка, при этом не представила доказательств тому, что выдача градостроительного плана земельного участка относится к компетенции главы администрации с/п <...>, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56,194-199, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Кокушева Н.А. о признании незаконным отказа администрации сельского поселения <...> в выдаче градостроительного плана земельного участка и об обязании администрации сельского поселения <...> выдать градостроительный план земельного участка – отказать. Решение может быть обжаловано в 10 дней в Мособлсуд с подачей кассационной жалобы через Раменский городской суд. Судья