Решение Именем Российской федерации 06 декабря 2011 года Раменский городской суд Московской области В составе: председательствующего судьи Уваровой И.А. При секретаре Дубровиной Е.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4237 по иску Кривова Ю. Ю.ча к ГУ УПФ РФ № 15 по г.Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости необоснованным, об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости, У с т а н о в и л: Кривов Ю.Ю. обратился в суд с уточненным иском, которым просит признать отказ государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 15 по Москве и Московской области в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости необоснованным; обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <...> с <дата>, включив в стаж, дающий право на назначение пенсии, периоды прохождения им воинской службы по призыву в рядах вооруженных сил СССР с <дата> по <дата> (л.д.27). В обоснование требований указывает, что служба в армии приходилась на период действия законодательства, предусматривающего включение этого периода в <...> стаж. В судебном заседании истец Кривов Ю.Ю. поддержал требования и просил их удовлетворить. Ответчик ГУ УПФ РФ № 15 по г.Москве и Московской области представитель по доверенности Новожилова Ю.В. возражала в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.29). Суд, заслушав стороны, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу. Согласно пп.19 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим <...> деятельность в <...>. В соответствии с п.2 указанной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей прав на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим <...> деятельность в <...>, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» был утвержден постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что Кривов Ю.Ю. работал в <...> в период с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>. С <дата> по <дата> он проходил службу в Советской армии (л.д.5-7,13-21). <дата> Кривов Ю.Ю. обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан <номер> от <дата> ему было отказано из-за отсутствия специального стажа (л.д.8-10). Возражая против включения периода службы в армии в специальный стаж истца, ответчик ссылается на то, что в соответствии с п.п.4,5 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня. Суд не соглашается с данными доводами по следующим основаниям. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам <...>, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам <...> в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период службы Кривова Ю.Ю. в Советской Армии относится к периодам деятельности до <дата>, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, вышеназванный период службы Кривова Ю.Ю. подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. На момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости бесспорно учтенный стаж истца составлял 24 года 5 месяцев 13 дней. При условии зачета в него спорного периода (1 год 11 месяцев 5 дней), педагогический стаж истца будет составлять 26 лет 4 месяца 18 дней, что дает ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с <дата>. Поэтому решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости следует признать необоснованным. На основании изложенного, руководствуясь ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст.56,194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Исковые требования Кривова Ю. Ю.ча удовлетворить. Признать отказ государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 15 по Москве и Московской области в назначении Кривову Ю. Ю.чу досрочной трудовой пенсии по старости необоснованным. Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 15 по Москве и Московской области назначить Кривову Ю. Ю.чу досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <...> деятельностью с <дата>, включив в стаж, дающий право на назначение пенсии, периоды прохождения им воинской службы по призыву в рядах вооруженных сил СССР с <дата> по <дата>. Решение может быть обжаловано в 10 дней в Мособлсуд с подачей кассационной жалобы через Раменский городской суд. Судья