Решение по делу 2-3401/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2011 года

Раменский городской суд Московской области

в составе судьи Фёдорова О.А.,

при секретаре Гильмуллиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3401/10 по иску Алешина Д. С. к администрации городского поселения <...> о постановке на учет на улучшение жилищных условий на получение жилого помещения по договору социального найма,

у с т а н о в и л :

Истец Алешин Д.С. обратился в суд с иском к Администрации городского поселения <...>, которым просит обязать ответчика поставить на учет на улучшение жилищных условий на получение жилого помещения по договору социального найма. В обоснование исковых требований ссылается на то, что он является участником ВОВ и инвалидом второй группы. С <дата> он вместе с семьей в составе трех человек проживает в однокомнатной квартире общей площадью <...> кв.м. <дата> он обратился в Администрацию <...> с заявлением о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако ему было отказано в постановке на учет.

В судебном заседании истец Алешин Д.С. отсутствовал, о слушании дела извещен надлежащим образом. Его представитель Саранцева Т.Д., действующая по доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – Администрации городского поселения <...>, Руденко А.А., действующий по доверенности, исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 32-33).

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела истец Алешин Д.С. является участником Великой отечественной войны (л.д. 4). Согласно справки ВТЭК Алешин Д.С. <...> является инвалидом второй группы бессрочно (л.д. 14).

В соответствии с ч.2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Малоимущими гражданами применительно к жилищным правоотношениям являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Часть 2 ст. 52 ЖК РФ устанавливает, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Согласно ч. 3 указанной статьи принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с п.1 ст. 1 Закона Московской области от 26.07.2006г. № 125/2006-ОЗ установлено обязательное условие для принятия на учет – нуждаемость в жилых помещениях. Согласно ст. 51 ЖК РФ основанием, для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, менее учетной нормы. В соответствии с п.5 ст. 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно Решению Совета депутатов городского поселения <...> от <дата> <номер> «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в городском поселении <...>» учетная норма площади жилого помещения установлена в размере не более <...> кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Истец проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> с семьей из трех человек, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 3). Общая площадь указанного жилого помещения составляет <...> кв.м., что подтверждается техническим паспортом жилого помещения <адрес> (л.д. 5-8).

Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи истца, составляет <...> кв.м., что более учетной нормы, в связи с чем правовые основания для признания истца нуждающимся в жилом помещении и постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях у администрации отсутствовали.

В исковом заявлении истец ссылается на то, что учетная норма для участников ВОВ составляет <...> кв.м. ссылаясь при этом Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

Однако вышеназванным Указом Президент постановил Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", исходя из общей площади жилья на одного человека <...> кв. метра, а не установил учетную норму площади жилого помещения для вышеуказанной категории лиц.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995г. N 5-ФЗ "О ветеранах" мерой социальной поддержки является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Исходя из вышеуказанного суд не находит в действиях администрации городского поселения <...> нарушений действующего жилищного законодательства, сопряженных с нарушением жилищных прав истца Алешина Д.С. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований Алешина Д.С. не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 49, 51, 52, 57 ЖК РФ, ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Алешина Д. С. к администрации городского поселения <...> о постановке на учёт на улучшение жилищных условий на получение жилого помещения по договору социального найма отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с подачей кассационной жалобы в Московский областной суд через Раменский городской суд со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О.А.Фёдоров

-32300: transport error - HTTP status code was not 200