Решение по делу 2-4028/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2011 года

Раменский городской суд Московской области

в составе: судьи Фёдорова О.А.,

при секретаре Королевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4028/11 по иску Безрукова А. В. к Администрации городского поселения <...>, об обязании предоставить жилое помещение,

установил:

Безруков А.В. обратился в суд с иском, которым просит обязать Администрацию городского поселения <...> предоставить жилую площадь не менее <...> кв.м по договору социального найма в <...>.

В обоснование иска он ссылался на те обстоятельства, что он в <дата> остался без попечения родителей, так как мать отказалась от него в родильном доме, а сведения об отце в запись акта о рождении внесены со слов матери. В связи с чем он был определен в учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где находился на полном государственном обеспечении.

В судебном заседании истец Безруков А.В. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – Администрации городского поселения <...> Гуляева И.Н., действующая по доверенности (л.д. 40), в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме и просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель ответчика – Администрации Раменского муниципального района Московской области Балашова О.В., действующая по доверенности (л.д. 39), в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме и просила в их удовлетворении отказать, по основаниям, указанным в письменных возражениях (л.д. 35-36).

Представитель Управления опеки и попечительства министерства образования Московской области по Раменскому муниципальному району в суд явился – Беляков Д.А. ( л.д.37-38). Полагает, что иск заявлен обоснованно и просил его удовлетворить, так как он будет отвечать интересам самого истица.

Выслушав мнение сторон по делу, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Безрукова А.В. основанными на законе и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Безруков А.В., <дата> года рождения, является сиротой является лицом из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, приобрел статус ребенка – сироты. На основании свидетельства о перемене имени ФИО1 переменил фамилию, имя, отчество на Безрукова А. В. (л.д. 9). Как усматривается из решения Раменского городского совета народных депутатов <номер> от <дата> за несовершеннолетним Безруковым А.В. закреплено право проживания на жилплощади по адресу: <адрес> (л.д. 13). Однако <дата> Управление образования Администрации Раменского района ходатайствовало перед первым заместителем Главы Раменского района ФИО2 о постановке на учет Безрукова А.В. для внеочередного предоставления жилой площади и о предоставлении ему жилого помещения (л.д. 14, 15). Согласно выписки из Постановления Главы Раменского района <номер> от <дата> Безруков А.В. был принят на учет для улучшения жилищных условий в список общей очереди; зачислен в список льготной очереди с правом внеочередного получения жилого помещения (л.д. 17). На основании Постановления Главы Раменского района Московской области <номер> от <дата> Безрукову А.В. предоставлена комната площадью 11,9 кв.м в общежитии по адресу: <адрес> и выдан ордер на заселение (л.д. 16). Однако, указанное жилое помещение было предоставлено Безрукову А.В. временно (л.д. 18).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абзац третий пункта 1 статьи 8 Федерального закона).

Отношения, возникающие в связи с предоставлением органами государственной власти Московской области полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области регулируются законом Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (далее - Закон Московской области).

Статьей 8 данного Закона установлены дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение указанным выше категориям граждан.

Частью 2 данной статьи Закона Московской области предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жильем органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди за счет средств бюджета Московской области, исходя из расчета не менее 33 кв. м общей площади.

Жилые помещения предоставляются по договору социального найма.

Статьей 10 Закона Московской области предусмотрено, что дополнительные гарантии являются расходными обязательствами Московской области.

На основании абзаца 6 части 1 статьи 11 Закона Московской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения или признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья. Средства для исполнения переданных государственных полномочий, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области (часть 1 статьи 12 Закона Московской области). При этом субвенция на обеспечение жилой площадью может быть направлена на возмещение стоимости жилого помещения, предоставляемого муниципальным образованием из муниципального жилищного фонда (часть 3 статьи 12 Закона Московской области).

По мнению суда, в данном конкретном случае у истца возникло право на предоставление ей жилого помещения, поскольку он поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и такое жилое помещение должно быть предоставлено ему вне очереди. При этом в силу закона право на обеспечение жильем у него возникло в момент выпуска из государственного образовательного учреждения. При этом правового значения не имеет наличие или отсутствие иных лиц аналогичной категории, которые также поставлены на учет на улучшение жилищных условий вне очереди.

Доводы ответчика, приведенные в обоснование непризнания иска, не могут быть приняты судом во внимание, как не основанные на законе. Иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Безрукова А. В. удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения <...> Раменского района Московской области предоставить Безрукову А. В. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение жилой площадью не менее установленных социальных норм – не менее <...> кв.м., на семью из одного человека по договору социального найма.

Взыскать с администрации городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области в пользу Безрукова А. В. понесенные по денлу судебные расходы в сумме <...>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Фёдоров О.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200