Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 декабря 2011 года Раменский городской суд Московской области в составе: судьи Фёдорова О.А., при секретаре Галушко В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4304/11 по иску Сосуновой Т. А. к администрации городского поселения <...> о предоставлении жилого помещения, установил: Сосунова Т.А. обратилась в суд с иском к Администрации городского поселения <...>, которым просит признать нуждающейся в обеспечении жилым помещением; обязании ответчика предоставить жилую площадь не менее <...> кв.м по договору социального найма в <адрес> в соответствии с требованиями Закона Московской области от 02.07.2009 г. №4/85-П о внесении изменений в Закон Московской области от 29.12.2007 г. №248/2007 – ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей». В обоснование иска он ссылался на те обстоятельства, что она с <дата> осталась без попечения родителей, <...>, в связи с чем истица была передана под опеку <...> и было сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. <дата> закрепленное за ней жилое помещение сгорело. Согласно решения Раменского городского суда Московской области от <дата> <...> ФИО1 была лишена родительских прав, а <дата> году родительских прав был лишен <...> истицы. В судебном заседании истец Сосунова Т.А. и ее адвокат Букалева А.И. (л.д. 45) исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить. Представитель ответчика – Администрации городского поселения <...> Гуляева И.Н., действующая по доверенности (л.д. 73), в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме и просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Представитель ответчика – Администрации Раменского муниципального района Московской области Балашова О.В., действующая по доверенности (л.д. 37), в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме и просила в их удовлетворении отказать, по основаниям, указанным в письменных возражениях (л.д. 53-55). Представитель Управления опеки и попечительства министерства образования Московской области по Раменскому муниципальному району в суд явился – Беляков Д.А. (л.д. 38-40). Полагает, что иск заявлен обоснованно и просил его удовлетворить, так как он будет отвечать интересам самого истица. Выслушав мнение сторон по делу, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Сосуновой Т.А. основанными на законе и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, Сосунова (<...> свидетельство о заключении брака л.д. 8), <...>, является сиротой является лицом из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, приобрела статус ребенка – сироты. Решением Раменского городского суда Московской области от <дата> ФИО1 лишена родительских прав в отношении <...> ФИО2 (л.д. 11-12); Решением Раменского городского суда Московской области от <дата> ФИО3 лишен родительских прав в отношении ФИО2 (л.д. 13-14). <дата> Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Раменскому муниципальному району ходатайствовало перед и.о. заместителя Главы городского поселения <...> ФИО4 о постановке на учет Сосуновой Т.А. для внеочередного предоставления жилой площади и о предоставлении ей жилого помещения (л.д. 15). За Сосуновой Т.А. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое сгорело при пожаре, согласно представленной справки (л.д. 10). На основании письма Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Раменскому муниципальному району <номер> от <дата> (л.д. 22) Постановлением Администрации городского поселения <...> <номер> от <дата> Сосуновой Т.А. было предоставлено временно жилое помещение, а именно комната площадью <...> кв.м в трехкомнатной квартире маневренного фонда специализированного муниципального жилищного фонда городского поселения Раменское по адресу: <адрес> (л.д. 23). В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди. Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абзац третий пункта 1 статьи 8 Федерального закона). Отношения, возникающие в связи с предоставлением органами государственной власти Московской области полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области регулируются законом Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (далее - Закон Московской области). Статьей 8 данного Закона установлены дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение указанным выше категориям граждан. Частью 2 данной статьи Закона Московской области предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жильем органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди за счет средств бюджета Московской области, исходя из расчета не менее 33 кв. м общей площади. Жилые помещения предоставляются по договору социального найма. Статьей 10 Закона Московской области предусмотрено, что дополнительные гарантии являются расходными обязательствами Московской области. На основании абзаца 6 части 1 статьи 11 Закона Московской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения или признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья. Средства для исполнения переданных государственных полномочий, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области (часть 1 статьи 12 Закона Московской области). При этом субвенция на обеспечение жилой площадью может быть направлена на возмещение стоимости жилого помещения, предоставляемого муниципальным образованием из муниципального жилищного фонда (часть 3 статьи 12 Закона Московской области). По мнению суда, в данном конкретном случае у истицы возникло право на предоставление ей жилого помещения. При этом в силу закона право на обеспечение жильем у нее возникло в момент выпуска из государственного образовательного учреждения. При этом правового значения не имеет наличие или отсутствие иных лиц аналогичной категории, которые также поставлены на учет на улучшение жилищных условий вне очереди. Доводы ответчика, приведенные в обоснование непризнания иска, не могут быть приняты судом во внимание, как не основанные на законе. Иск подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Сосуновой Т. А. к администрации городского поселения <...> о предоставлении жилого помещения удовлетворить. Признать Сосунову Т. А. нуждающейся в обеспечении жилым помещением. Обязать администрацию городского поселения <...> предоставить Сосуновой Т. А. жилую площадь не менее <...> кв.м., по договору социального найма в <адрес> в соответствии с требованиями Закона Московской области от 02.07.2009 года № 4/85-П о внесении изменений в Закон Московской области от 29.12.2007 года № 248/2007 –ОЗ « О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: Фёдоров О.А.