Решение Именем Российской федерации 08 февраля 2012 года Раменский городской суд Московской области В составе: председательствующего судьи Уваровой И.А. С участием старшего помощника прокурора Абаимовой Е.А. При секретаре Дубровиной Е.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1697 по заявлению Лактюшина В. А. об отмене решения Территориальной комиссии Раменского района, У с т а н о в и л: Лактюшин В.А. обратился в суд с заявлением, которым просит отменить решение ТИК Раменского района <номер> от <дата>. В обоснование требований указывает, что при вынесении оспариваемого решения ТИК допустила следующие нарушения: ТИК Раменского района руководствовалась п. «в» ч.24 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в то время как им были представлены все необходимые для регистрации документы. ТИК в решении не указывает, какие именно документы не представлены. Далее в решении ТИК нет исчерпывающего основания для определения, в чем именно выражается недействительность подписей. Кроме того, ТИК не известила его о соответствующей проверке подписных листов. В судебном заседании заявитель Лактюшин В.А. отсутствовал. О слушании дела извещен надлежащим образом (л.д.6). Об уважительности причины неявки в суд не сообщил. Суд на основании протокольного определения в соответствии со ст.260.1 ГПК РФ пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие заявителя. Представитель ТИК Раменского района по доверенности Скрябин М.В. (л.д.9) возражал в удовлетворении требований. Пояснил, что <дата> Лактюшин В.А. обратился в ТИК Раменского района с заявлением о выдвижении кандидатом в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района по одномандатному избирательному округу <номер> в порядке самовыдвижения. В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в количестве 1,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. В поддержку выдвижения кандидатов в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района по одномандатному избирательному округу <номер> должно быть представлено не менее 231 подписи избирателей и не более 254 подписи избирателей. <дата> Лактюшин В.А. представил для регистрации первый финансовый отчет, подписи избирателей в количестве 231 подпись и протокол об итогах сбора подписей. <дата> Лактюшин В.А. представил дополнительно подписи избирателей в количестве 18 подпись и протокол об итогах сбора подписей. По итогам проверки подписных листов кандидата Лактюшина В.А., проведенной ТИК Раменского района <дата>, было установлено, что форма подписных листов не соответствует установленной законом форме: в подписных листах отсутствует указание на наименование и номер избирательного округа, по которому выдвигается Лактюшин В.А. Отсутствие в подписном листе указания на наименование и номер избирательного округа является несоблюдением формы подписного листа и не предоставляет избирателям необходимых сведений о выдвижении кандидата. Таким образом, по данному основанию все 248 подписей избирателей были признаны недействительными. Кроме того, в подписных листах кандидата Лактюшина В.А.: в листах №1, 2, 3, 28, 34, 35, 54, 55, 58, 59, 72 указан не полный адрес места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей: не указано наименование района и населенного пункта; в листе №16 указан не полный адрес места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей: не указан дом (квартира); в листах №5, 18, 25, 44, 60, 61, 69 не указан номер паспорта лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей; в листах №11, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 46, 47, 48, 57, 71, 80 отсутствует дата выдачи паспорта лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей; в листах №2, 3, 22, 24, 27 не оговорены исправления в дате заверения подписных листов лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей. Избирательное законодательство оговорок или условий, при наступлении которых подписи избирателей могли бы быть признаны действительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, указаны не в полном объеме, не содержит и критерии, позволяющие дифференцировать нарушения требований закона при сборе подписей избирателей на более или менее значимые, в зависимости от чего и определять последствия этих нарушений, не устанавливает, что отражено в Определении Верховного Суда РФ от 22.11.2011 N 19-Г11-28. Таким образом, по основанию, указанному в п. 8 ч. 12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», ТИК Раменского района признала недействительными 108 подписи избирателей. Кроме того, в подписных листах кандидата Лактюшина В.А. признаны недействительными 4 подписи избирателей: в листе 10 в строке 1, в листе 20 в строке 3 имеется неоговоренное исправление в адресе места жительства избирателя; в листе 11 в строке 1 стоит подпись лица, не обладающая активным избирательным правом; кроме того, данная подпись признана одновременно недействительной по основанию п 8. ч. 12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»); в листе 43 в строке 3 отсутствует год рождения избирателя. Таким образом, признано недействительными по основаниям пунктов 2, 4, 7, 8 ч. 12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» 111 подпись избирателей. В соответствии со справкой об исследовании отдела по ЭКО Межмуниципального Управления МВД России «<...>» от <дата> установлено, что дата внесения подписей избирателей в листе 85 строках 1-3, листе 86 строке 2, листе 87 строке 1 выполнены одним лицом. Поскольку установить выполнена ли хотя бы одна из этих подписей самим избирателем не представляется возможным, призваны недействительными все 5 подписей. По итогам проверки подписных листов ТИК Раменского района был составлен протокол с приложением ведомости проверки подписных листов и справки об исследовании отдела по ЭКО Межмуниципального Управления МВД России «<...>», в соответствии с которым все 249 подписи избирателй в поддержку выдвижения Лактюшина В.А. были признаны недействительными. В связи с тем, что Лактюшина В.А. не было представлено достаточное количество подписей избирателей в соответствии с пунктом «д» части 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пунктом 5 части 22 статьи 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» Территориальная избирательная комиссия Раменского района приняла решением от <дата> об отказе Лактюшина В.А. в регистрации кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу <номер> в порядке самовыдвижения Лактюшин В.А. присутствовал при проверке его подписных листов <дата> Заявитель не привел доводов, по которым можно считать, что им представлено достаточное для регистрации кандидатом количество подписей избирателей, а решением ТИК Раменского района является незаконным. Также представитель ТИК по доверенности Скрябин М.В. пояснил, что в оспариваемом решении указание на подп. «в» части 24 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ ошибочно, т.к. Лактюшин В.А. действительно представил все необходимые документы. Однако это не может влиять на решение ТИК, т.к. все подписи в подписных листах признаны недействительными. Суд, заслушав представителя ТИК, мнение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении заявления следует отказать, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу. Установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что <дата> решением Совета депутатов Раменского муниципального района <номер> были назначены выборы в Совет депутатов Раменского муниципального района (л.д.10). В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона Московской области от 11.07.2006 г. № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с Федеральным законом, В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. В соответствии с требованиями ч. 2 статьи 23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. В соответствии с ч. 4 ст. 23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» вместе с заявлением, указанным в ч. 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. <дата> Лактюшин В.А. обратился в ТИК Раменского района с заявлением о выдвижении кандидатом в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района по одномандатному избирательному округу <номер> в порядке самовыдвижения. К заявлению о согласии баллотироваться были приложены: справка о том, что он является депутатом, справка с места работы, копия паспорта, копия аттестата о среднем образовании, сведения о размере и источниках дохода, копия удостоверения (л.д.55-67). Согласно ч.1 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, установленном настоящим Законом. В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в количестве 1,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на четыре подписи. В соответствии с ч. 3 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, представляются в соответствующую избирательную комиссию. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает кандидатам, уполномоченному представителю избирательного объединения подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. Вместе с подписными листами в избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде. По одномандатному избирательному округу <номер> зарегистрировано 15360 избирателей (л.д.24). Таким образом, в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района по одномандатному избирательному округу <номер> должно быть представлено не менее 231 подписи избирателей, но не более 254 подписи избирателей (л.д.18-19). <дата> Лактюшин В.А. представил в ТИК для регистрации первый финансовый отчет, подписи избирателей в количестве 231 подпись и протокол об итогах сбора подписей на электронном носителе (л.д.42). <дата> Лактюшин В.А. представил дополнительно подписи избирателей в количестве 18 подпись и протокол об итогах сбора подписей (л.д.37). Из проверенных рабочей группой ТИК представленных для проверки подписных листов 249 подписей в 87 подписных листах, рабочей группой признаны недействительными 249 подписей. В ходе судебного разбирательства судом были исследованы подлинники подписных листов, которые по своему виду и содержанию полностью соответствуют копиям подписных листов, приобщенным к материалам дела (л.д.68- 153). Из представленных подписных листов кандидата Лактюшина В.А. усматривается: - в листах №1, 2, 3, 28, 34, 35, 54, 55, 58, 59, 72 указан не полный адрес места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, а именно - не указано наименование района и населенного пункта; - в листе № 16 указан не полный адрес места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей: не указан дом (квартира); - в листах №5, 18, 25, 44, 60, 61, 69 не указан номер паспорта лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей; - в листах №11, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 46, 47, 48, 57, 71, 80 отсутствует дата выдачи паспорта лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей; - в листах №2, 3, 22, 24, 27 не оговорены исправления в дате заверения подписных листов лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей. В соответствии с ч.7 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно. Таким образом, по основанию, указанному в п.8 ч. 12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», ТИК Раменского района обоснованно признала недействительными 108 подписи избирателей (в листах 2,3 по двум основаниям одновременно, указанным выше). Кроме того, в подписных листах кандидата Лактюшина В.А. являются недействительными 4 подписи избирателей: -в подписном листе 10 в строке 1, в листе 20 в строке 3 имеется неоговоренное исправление в адресе места жительства избирателя (п. 7 ч. 12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»); - в подписном листе 11 в строке 1 стоит подпись лица, не обладающего активным избирательным правом (дата рождения ФИО1 – <дата>, т.е. на <дата> не достигла возраста 18 лет, п. 2 ч. 12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», дополнительно к основаниям для признания данной подписи недействительной по п.8 ч.12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»; - в подписном листе 43 в строке 3 отсутствует год рождения избирателя (п. 4 ч.12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»). Таким образом, суд находит обоснованным признание недействительной по основаниям подпунктов 2, 4, 7, 8 ч. 12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» 111 подпись избирателей. Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Письменные заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии со справкой об исследовании отдела по ЭКО Межмуниципального Управления МВД России «<...>» от <дата> установлено, что дата внесения подписей избирателей в листе 85 строках 1-3, листе 86 строке 2, листе 87 строке 1 выполнены одним лицом (л.д.39-41). В соответствии с п.6 ч.12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» недействительными признаются подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями, несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, в соответствии с частью 4 настоящей статьи. Поскольку установить выполнена ли хотя бы одна из этих подписей самим избирателем не представляется возможным, ТИК обоснованно признала недействительными все 5 подписей. В соответствии с п. 4 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» ТИК Раменского района был составлен протокол об итогах проверки подписных листов Лактюшина В.А.с приложением ведомости проверки подписных листов и справки об исследовании отдела по ЭКО Межмуниципального Управления МВД России «<...>», в соответствии с которым все 249 подписи избирателй в поддержку выдвижения Лактюшина В.А. были признаны недействительными (л.д.32-36). В соответствии с ч. 5 ст. 27 Закона Московской области "О муниципальных выборах" подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях 3-5 к настоящему Закону. Несоблюдение указанных требований в силу положений п. 9 ч. 12 ст. 28 Закона влечет признание подписей и соответственно подписных листов недействительными. При осуществлении сбора подписей в поддержку кандидата в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района подписные листы должны быть изготовлены по форме N 5, предусмотренной Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области". Указанная форма предусматривает указание о наименовании и номере избирательного округа. Из материалов дела усматривается, что подписные листы, представленные Лактюшиным В.А., не соответствуют форме № 5, т.к. в представленных подписных листах отсутствуют сведения о наименовании и номере избирательного участка (одномандатный избирательный округ <номер>). Отсутствие указанных сведений является нарушением требований, предъявляемых к подписному листу, и основанием признания подписей и подписных листов недействительными. Суд полагает необходимым отметить, что п.1.1. ст.38 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" исключает возможность вносить уточнения и дополнения в подписные листы с подписями избирателей, представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Введение законодателем указанной правовой нормы обусловлено особым назначением подписных листов, как избирательных документов, позволяющих выявлять уровень поддержки кандидата избирателями, необходимый для их регистрации, направлено на обеспечение права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления при выдвижении и регистрации кандидатов. Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашло свое доказательственное подтверждение, что Лактюшиным В.А. не было представлено достаточное количество подписей избирателей. Поэтому в соответствии с п. «д» ч. 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п. 5 ч.22 статьи 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» Территориальная избирательная комиссия Раменского района приняла обоснованное решение от <дата> об отказе Лактюшину В.А. в регистрации кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу <номер> в порядке самовыдвижения (л.д.30). В своем заявлении Лактюшин В.А. указывает на то, что в решении ТИК нет исчерпывающего основания для определения, в чем выражается недействительность подписей. Однако данные основания указаны в ведомости проверки подписных листов, которая получена заявителем <дата> (л.д.33-36). Поэтому данные возражения судом не принимаются. Также Лактюшин В.А. ссылается на то, что не был извещен ТИК о соответствующей проверке. Суд также не соглашается с данными доводами, т.к. согласно выписке из протокола заседания комиссии ТИК Раменского района <номер> от <дата>, Лактюшин В.А. лично присутствовал на заседании комиссии, где проводилась проверка подписных листов (л.д.29). Вместе с тем, суд находит обоснованными возражения Лактюшина В.А. относительно неправомерности ссылки ТИК в оспариваемом решении на подп. «в» 24 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата), т.к. им действительно были представлены все документы, необходимые для регистрации в качестве кандидата. Однако данное обстоятельство не влияет на правильность выводов решения ТИК, поскольку отказ в регистрации Лактюшина В.А. связан, прежде всего, с пороками представленных им подписных листов. Других оснований для признания оспариваемого решения незаконным, вопреки требования ст.56 ГПК РФ Лактюшин В.А. не привел. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд не находит оснований для отмены решения ТИК Раменского района <номер> от <дата>. Руководствуясь ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», ст.56 ГПК, Главой 26 ГПК, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л: В удовлетворении заявления Лактюшина В. А. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Раменского района <номер> от <дата> – отказать. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение пяти дней со дня принятия решения суда. Мотивированное решение изготовлено 09 февраля 2012 года. Судья