Решение Именем Российской федерации 06 февраля 2012 года Раменский городской суд Московской области В составе: председательствующего судьи Уваровой И.А. С участием старшего помощника прокурора Абаимовой Е.А. При секретаре Дубровиной Е.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1675 по заявлению избирательного объединения «Раменское районное отделение Московского областного отделения политической партии «<...>» о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии Раменского района, У с т а н о в и л: Избирательное объединение «Раменское районное отделение Московского областного отделения политической партии «<...>» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения избирательной комиссии об исключении кандидата ФИО1 из заверенного списка кандидатов. В обоснование заявления указывает, что постановлением 48-ой Конференции Раменского районного отделения Московского областного отделения политической партии «<...>» от <дата> ФИО1 была выдвинута кандидатом в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района по единому избирательному округу. Документы были поданы в ТИК Раменского района, которая направила в адрес избирательного объединения уведомление от <дата> <номер> о выявлении неполноты сведений о кандидатах и несоблюдении требований закона к оформлению документов о выдвижении списка кандидатов избирательным объединением Раменское районное отделение <...>. В отношении ФИО1 комиссия выявила следующие недочеты: избирательным объединением представлены не заверенные копии документов, подтверждающих указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, также в Протоколе 48-й Конференции Раменского районного отделения Московского областного политической партии «<...>» от <дата>, в Едином списке кандидатов не указана дата рождения кандидата ФИО1 Указанные недостатки были исправлены в установленный законом срок. Однако указанным решением ТИК исключила ФИО1 из заверенного списка кандидатов, указав, что в протоколе 48-й Конференции Раменского районного отделения Московского областного отделения политической партии «<...>» от <дата> и в Едином списке кандидатов в депутаты совета депутатов Раменского муниципального района Московской области по единому избирательному округу в отношении кандидата ФИО1 не указаны сведения о дате рождения кандидата; уполномоченный представитель избирательного объединения не представил в ТИК копию документа, подтверждающие указанные в заявлении кандидата ФИО1 сведения об образовании, сведения об основном месте работы или службы, занимаемой должности (роде занятий), сведения о принадлежности кандидата к политической партии. По основаниям, указанным в заявлении, считает данное решение незаконным. В судебном заседании уполномоченный представитель избирательного объединения «Раменское районное отделение» Московского областного отделения политической партии «<...>» Варенцова И.В. поддержала заявление в полном объеме и просила его удовлетворить. ФИО1, привлеченная к участию в деле по инициативе суда, также поддержала доводы, изложенные в заявлении. Представитель Территориальной избирательной комиссии Раменского района по доверенности Скрябин М.В. возражал в удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в письменном мнении (л.д.138). Суд, заслушав стороны, мнение прокурора, полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, проверив материалы дела, приходит к следующему. <дата> решением Совета депутатов Раменского муниципального района были назначены выборы в Совет депутатов Раменского муниципального района (л.д.39). <дата> в ТИК Раменского района были представлены документы о выдвижении Раменским районным отделением Московского областного отделения политической партии «<...>» списка кандидатов по единому избирательному округу на выборах в Совет депутатов Раменского муниципального района. В составе списка кандидатов по единому избирательному округу была выдвинута ФИО1, от имени которой были представлены: заявление о согласии баллотироваться, справка <номер> от <дата> о том, что она является студентом 3 курса очной формы обучения <...>, справка с места работы, автобиография, сведения о размере и об источниках дохода, копия паспорта (л.д.92-107). <дата> Раменским районным отделением Московского областного отделения политической партии «<...>» был представлен для регистрации первый финансовый отчет, выписка из лицевого счета (л.д.51-54). В соответствии с ч 2. ст. 26 Закона Московской области от 11.07.2006 г. № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых Федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий. В соответствии с ч. 3 ст. 26 Закона Московской области от 11.07.2006 г. № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидатов, списков кандидатов оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны: 1) число зарегистрированных участников съезда (конференции); 2) число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом соответствующей политической партии; 3) решение о выдвижении кандидата, списка кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением соответствующего списка кандидатов). В отношении каждого кандидата должны быть указаны следующие сведения о нем: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) (если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), сведения о судимости и об иностранном гражданстве кандидатов, а также по желанию кандидата его принадлежность не более чем к одному зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования общественному объединению и статус в нем при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом соответствующего общественного объединения; 4) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения; 5) дата принятия решения. В соответствии с ч. 6 ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее, чем за 45 дней до дня голосования представляет в соответствующую избирательную комиссию решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, соответствующие списки кандидатов. Представление списка кандидатов считается уведомлением о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу. В соответствии с ч. 7 ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с решением съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов представляет в организующую выборы избирательную комиссию следующие документы: 1) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения; 2) список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них, предусмотренных в части 10 статьи 25 Закона; 3) оформленные в установленном порядке доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам в случае выдвижения списка кандидатов по единому избирательному округу. В соответствии с ч. 8 ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с решением съезда (конференции) и документами, указанными в частях 6 и 7 настоящей статьи, представляет в соответствующую комиссию в отношении каждого из кандидатов заявление, предусмотренное частью 2 статьи 23 настоящего Закона, а также документы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 23 настоящего Закона. Кандидат, выдвинутый по одномандатному или многомандатному избирательному округу, представляет перечисленные документы самостоятельно. В соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. В соответствии с ч. 4 ст. 23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» вместе с заявлением, указанным в части 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной в приложении 9 к настоящему Закону. В соответствии с ч. 10 ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» документы, указанные в части 8 настоящей статьи, принимаются соответствующей избирательной комиссией вместе с заверенными копиями документа, удостоверяющего личность кандидата, а также документов, подтверждающих указанные в его заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), сведения о том, что кандидат является депутатом. Заверенные копии документов представляются в отношении каждого кандидата, включенного в список. При проверке документов, представленных Раменским районным отделением Московского областного отделения политической партии «<...>» были выявлено, что в отношении кандидата ФИО1 в нарушение требований части 10 статьи 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», избирательным объединением представлены не заверенные копии документов, подтверждающие указанные в заявлениях о согласии баллотироваться сведения об образовании. При этом в Протоколе 48-й Конференции Раменского районного отделения Московского областного политической партии «<...>» от <дата>, в Едином списке кандидатов не указана дата рождения кандидата ФИО1 <дата> ТИК Раменского района было направлено соответствующее уведомление Уполномоченным представителям Раменского районного отделения Московского областного отделения политической партии «<...>» (л.д.17-20). <дата> в ТИК Раменского района были представлены заявление Уполномоченного представителя Раменского районного отделения Московского областного отделения политической партии «<...>», заверенная уполномоченным представителем партии копия аттестата о среднем образовании ФИО1, постановление Бюро Раменского районного отделения Московского областного отделения политической партии «<...>» об уточнении сведений о кандидатах, единый список кандидатов с уточнёнными сведениями (л.д.111-113). Постановлением Бюро Комитета Раменского районного отделения Московского областного отделения политической партии «<...>» от <дата> (пункт 9) в документы о выдвижении были внесены изменения, уточняющие дату рождения ФИО1 – <дата> (л.д.21-25). В своих возражениях ТИК Раменского района ссылается на то, что в заявлении о согласии баллотироваться ФИО1 указано образование «учащийся», в тоже время как <дата> в ТИК Раменского района была представлена заверенная копия аттестата о среднем образовании. Таким образом, в отношении ФИО1 не представлен документ, подтверждающий указанный в заявлении уровень образования. Суд не может согласиться с данным выводом избирательной комиссии. Так, в заявлении о согласии баллотироваться ФИО1 в графе «образования» указала «учащаяся» (л.д.101). В подтверждение этого сведения в Избирательную комиссию была представлена справка о том, что она обучается в <...> (л.д.102). Справка имеет угловой штамп, исходящий номер, заверена печатью образовательного учреждения и подписана проректором образовательного учреждения. В ней содержащиеся сведения о поступлении, сведения о факультете, на котором обучается ФИО1, срок окончания обучения – <дата>. Суд считает, что исходя из обстоятельств дела и представленных доказательств, к документам, подтверждающим образование ФИО1, возможно отнести названную справку. Представленный ею аттестат свидетельствует об окончании ФИО1 в <дата> муниципального общеобразовательного учреждения <...> (л.д.123), т.е. получение ею среднего образования. Однако на момент подачи заявления ФИО1 уже являлась студентом выше названного образовательного учреждения, поэтому указание в графе «образование» о том, что она является учащейся и представление справки, подтверждающей данный факт, не противоречит законодательству о выборах. Также представитель ТИК ссылается на то, что в заявлении указано место работы и должность ФИО1 «ООО «<...>», «<...>», в тоже время в представленной справке с места работы должность указана как «<...>», таким образом, указанная в заявлении должность не подтверждена документом. С данными возражениями суд также не соглашается, т.к. из буквального прочтения ФЗ от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Закона Московской области от 11.07.2006 г. № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» не следует ни обязанность перечислять переводы с должности на должность, ни проводить различия между занимаемыми должностями. Суд полагает, что различие между должностью <...> и <...> не могло ввести в заблуждение избирателей, тем более, что «место работы – ООО «<...>» указано и в заявлении ФИО1 и в справке с места работы (л.д.103). Далее ТИК Раменского района ссылается на то, что в заявлении ФИО1 указано, что она является членом «<...>», однако подтверждающего документа представлено не было. Суд соглашается с данными доводами по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 2 ст.33 ФЗ № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Аналогичная норма содержится в ч.2 ст.23 Закона Московской области от 11.07.2006 года № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области». Таким образом, по смыслу названных правовых норм указание кандидатом о принадлежности к политической партии является его правом. В случае, если кандидат воспользовался своим правом и указал на принадлежность к политической партии, он обязан представить документ, подтверждающий данное обстоятельство. В соответствии с п.1 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16, 16.2 или 16.4 настоящей статьи. Пунктом 1.1. ст.38 предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. Уведомить кандидата об имеющихся нарушениях, допущенных им при оформлении документов, необходимых для его регистрации, и предоставить ему срок для исправления недостатков в соответствии с данной нормой является обязанностью соответствующей избирательной комиссии. В силу вышеназванных норм Федерального закона, а также Разъяснения порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "б.1", "б.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23.03.2007 г. N 203/1272-4, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы, представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований закона к их оформлению. Процедура внесения уточнений и дополнений в документы, представленные для регистрации в качестве кандидата, установленная этим Федеральным законом и Разъяснением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, регламентирует устранение неполноты сведений о кандидате или ненадлежащее оформление уже представленных документов. Данными нормами не предоставляется право кандидату дополнительно внести документы, не поданные своевременно для регистрации его в качестве кандидата в депутаты. Более того, Федеральным законом установлено, что кандидат вправе только заменить представленный документ, если он оформлен с нарушением требований закона. Как указывалось выше, избирательная комиссия направила заявителю письменное извещение, после чего недостатки в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом были устранены. В соответствии с подп. «ж» п.26 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ, п.7 части 24 ст.28 Закона МО «О муниципальных выборах в Московской области» отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов является основанием для исключения кандидата из списка кандидатов. Таким образом, отсутствие документов, необходимых для представления вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом (в данном случае сведений о принадлежности ФИО1 к <...>), является самостоятельным основанием исключения кандидата из списка кандидатов, которое не связано с другим самостоятельным основанием - отсутствием в документах необходимых сведений. Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО1 в заявлении о согласии баллотироваться указала на партийную принадлежность – член <...>, однако при этом не представила соответствующих документов о членстве в партии. Между тем, как указывалось в практике Европейского суда, требование представлять информацию о членстве в политической партии служит для того, чтобы предоставить избирателям возможность сделать обоснованный выбор с учетом политического прошлого кандидата на выборную должность. Введение такого требования не является произвольным или необоснованным. Также бесспорно является законным просить кандидатов на выборную должность, чтобы предоставляемая ими информация максимально соответствовала действительности, чтобы избиратели не вводились в заблуждение ложными заявлениями. Вследствие чего Европейский суд пришел к выводу о том, что предъявляемое к кандидату требование представить соответствующую действительности информацию не только о своей занятости, но и принадлежности к политической партии является законной целью по смыслу статьи 3 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Таким образом, неподтверждение членства в партии соответствующими документами является существенным нарушением закона, влияющим на волю избирателей, так как избиратель вправе получить достоверные сведения о месте работы, должности, роде занятий кандидата, его политической принадлежности. Учитывая, что ФИО1 не были представлены документы, подтверждающие сведения о принадлежности к политической партии, которые она указала в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, суд приходит к выводу о наличии основания для исключения ФИО1 из списка кандидатов. Суд соглашается с возражениями представителя ТИК относительно практики рассмотрения дел Верховным судом РФ, нашедшей свое закрепление в определениях Верховного Суда РФ от 22.11.2007 г. № 18-Г07-18, от 04.02.2008 г. № 49-Г08-4, от 15.02.2008 г. № 80-Г08-1, на которые ссылается заявитель. Сформулированная в данных определениях правовая позиция возлагает на избирательную комиссию обязанность извещения кандидата в случае выявления неполноты сведений или несоблюдения требований закона к оформлению уже представленных в избирательную комиссию документов. Данная обязанность Территориальной избирательной комиссией Раменского муниципального района Московской области была выполнена. Судом учитывается и то обстоятельство, что в соответствии с п.1 Разъяснений «ответственность за представление указанных документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата, избирательное объединение. Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, является согласно подпункту "в" пункта 24, подпункту "б" пункта 25, подпункту "ж" пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, а отсутствие документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации конкретного кандидата, включенного в список кандидатов, - для исключения этого кандидата из списка кандидатов. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом». В соответствии с п. 2 Разъяснений кандидатов вправе: 1) уточнять и дополнять сведения (кандидат, в том числе выдвинутый в составе списка кандидатов, - о себе, избирательное объединение - о выдвинутом им кандидате, выдвинутых им кандидатах, в том числе в составе списка кандидатов), содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации; 2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона. В соответствии с подпунктом "в.1" пункта 24 Федерального закона № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона. В соответствии с подпунктом "в.2" пункта 24 Федерального закона «Об основных гарантиях…» основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом. Однако, основанием для исключения ФИО1 не являлись неполнота сведений (п.п. в.2) п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях…») и (или) несоблюдение требований закона к оформлению документов (п.п. в.1) п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ (аналогичные нормы содержатся в п. 8 и 9 ч. 24 ст.28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»), а отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов в соответствии с п. 7 ч. 24 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» (соответственно п.п. «ж» п. 26 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ). Исходя из выше изложенного, норма п. 1.1. ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ в данном случае не применима, поскольку названная норма закона не содержит обязанности у ТИК Раменского района извещать кандидатов в случае отсутствия документов, подтверждающих указанные в заявлении о согласии сведения. На основании изложенного, руководствуясь ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Московской области от 11.07.2006 г. № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области», ст.56, Главой 26, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Раменского районного отделения Московского областного отделения политической партии «<...>» о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии Раменского района от <дата> <номер> «Об исключении кандидата в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области ФИО1 из заверенного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением Раменское районное отделение Московского областного отделения политической партии «<...>» по единому избирательному округу, – отказать. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд путем подачи апелляционной жалобы в течение пяти дней с момента принятия решения через Раменский городской суд. Судья