Решение по делу 2-1674/2012



Решение

Именем Российской федерации

09 февраля 2012 года

Раменский городской суд Московской области

В составе: председательствующего судьи Уваровой И.А.

С участием старшего помощника прокурора Абаимовой Е.А.

При секретаре Дубровиной Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1674 по заявлению Избирательного объединения «Раменское районное отделение Московского областного отделения политической партии «<...>» о признании незаконным решения избирательной комиссии об исключении кандидата ФИО2 из заверенного списка кандидатов,

У с т а н о в и л:

Избирательное объединение «Раменское районное отделение Московского областного отделения политической партии «<...>» обратилось в суд с заявлением, которым просит признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Раменского района от <дата> <номер> «Об исключении кандидата в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области ФИО2 из заверенного списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Раменское районное отделение Московского областного отделения политической партии «<...>» по единому избирательному округу; обязать Территориальную избирательную комиссию Раменского района зарегистрировать ФИО2 в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области, выдвинутого избирательным объединением Раменское районное отделение Московского областного отделения политической партии «<...>» по единому избирательному округу.

В обоснование требований заявитель указал, что Постановлением 48-й Конференции Раменского районного отделения Московского областного отделения политической партии «<...>» от <дата> ФИО2 был выдвинут кандидатом в депутаты совета депутатов Раменского муниципального района Московской области по единому избирательному округу от избирательного объединения «Раменское районное отделение Московского областного отделения политической партии «<...>» (далее - «избирательное объединение Раменское районное отделение <...>»). Документы о выдвижении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области были поданы в Территориальную избирательную комиссию Раменского района.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Территориальная избирательная комиссия Раменского района направила в адрес избирательного объединения уведомление от <дата> <номер> о выявлении неполноты сведений о кандидатах и несоблюдении требований закона к оформлению документов о выдвижении списка кандидатов избирательным объединением Раменское районное отделение <...>. В отношении кандидата ФИО2 избирательная комиссия выявила следующие недочеты:

- избирательным объединением представлена не заверенная копия документа, подтверждающие указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании кандидата ФИО2;

- в протоколе 48-й конференции Раменского районного отделения Московского
областного отделения политической партии «<...>» от <дата>, в Едином списке кандидатов и
заявлении о согласии баллотироваться кандидата ФИО2 сведения о
наименовании органа, выдавшего паспорт, не указаны;

- в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем
кандидату (супругу кандидата) на праве собственности, о вкладах в банках,
ценных бумагах кандидата ФИО2 не указан номер счета кандидата в
кредитных учреждениях (банке). <дата> в Территориальную избирательную комиссию Раменского района были представлены документы об устранении недочетов, выявленных в документах о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу.

В отношении ФИО2 были представлены следующие документы: заявление избирательного объединения Раменское районное отделение <...>
от <дата>; постановление Бюро Комитета Раменского районного отделения Московского областного отделения политической партии «<...>» от <дата> (4 листа); копия документов об образовании ФИО2 (1 лист). О приеме документов в журнале регистрации входящих документов избирательной комиссии сделана соответствующая запись <номер> от <дата> Подтверждение о получении документов было подписано членом Территориальной избирательной комиссии Раменского района с правом решающего голоса ФИО1. Постановлением Бюро Комитета Раменского районного отделения Московского областного отделения политической партии «<...>» от <дата>, пункт 7, в протокол 48-й Конференции Раменского районного отделения Московского областного отделения политической партии «<...>» от <дата>, в Единый список кандидатов в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области по единому избирательному округу и в заявление кандидата в депутаты ФИО2 о согласии баллотироваться по единому избирательному округу были внесены изменения, согласно которым следовало считать наименованием органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, следующее: «<...> отделением милиции Раменского УВД Московской области». Таким образом, все выявленные Территориальной избирательной комиссией Раменского района недочеты в документах о выдвижении кандидата в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области ФИО2, препятствующие регистрации последнего в качестве кандидата в депутаты и указанные в соответствующем уведомлении от <дата>, были устранены.

<дата> Территориальная избирательная комиссия Раменского района приняла решение <номер> «Об исключении кандидата в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области ФИО2 из заверенного списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Раменское районное отделение Московского областного отделения политической партии «<...>» по единому избирательному округу». По основаниям, изложенным в заявлении, считает данное решение незаконным.

В судебном заседании представители Избирательного объединения «Раменское районное отделение Московского областного отделения политической партии «<...>» Варенцова И.В. (л.д.8) и Самарин И.В. (л.д.136) поддержали заявление и просили его удовлетворить.

ФИО2 поддержал заявление.

ТИК Раменского района по доверенности Скрябин М.В. (л.д.137) возражал в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что основанием для исключения ФИО2 из заверенного списка кандидатов явилось отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством о выборах, для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов. В частности, в отношении ФИО2 не был представлен документ о подтверждении наличия среднего технического образования и документ, подтверждающий сведения об адресе места жительства кандидата. Пояснил также, что закон возлагает на избирательную комиссию обязанность извещать кандидата лишь в случаях выявления неполноты сведений или несоблюдения требований закона к оформлению уже представленных в избирательную комиссию документов. Поскольку в данном случае документы в подтверждение сведений не были представлены заявителем изначально, то комиссия не была обязана сообщать об этом заявителю.

Суд, заслушав стороны, мнение прокурора, полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что <дата> решением Совета депутатов Раменского муниципального района были назначены выборы в Совет депутатов Раменского муниципального района (л.д.68).

В соответствии с ч 2. ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых Федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

В соответствии с ч. 6 ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее, чем за 45 дней до дня голосования представляет в соответствующую избирательную комиссию решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, соответствующие списки кандидатов. Представление списка кандидатов считается уведомлением о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу.

В соответствии с ч. 7 ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с решением съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов представляет в организующую выборы избирательную комиссию следующие документы:

1) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения;

2) список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них, предусмотренных в части 10 статьи 25 Закона;

3) оформленные в установленном порядке доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам в случае выдвижения списка кандидатов по единому избирательному округу.

В соответствии с ч. 8 ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с решением съезда (конференции) и документами, указанными в частях 6 и 7 настоящей статьи, представляет в соответствующую комиссию в отношении каждого из кандидатов заявление, предусмотренное частью 2 статьи 23 настоящего Закона, а также документы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 23 настоящего Закона. Кандидат, выдвинутый по одномандатному или многомандатному избирательному округу, представляет перечисленные документы самостоятельно.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

<дата> уполномоченным представителем Раменского районного отделения Московского областного <...> ФИО3 (л.д.26) в ТИК Раменского района были представлены документы о выдвижении Раменским районным отделением Московского областного отделения политической партии «<...>» списка кандидатов по единому избирательному округу на выборах в Совет депутатов Раменского муниципального района. В составе списка кандидатов по единому избирательному округу был выдвинут ФИО2

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» вместе с заявлением, указанным в части 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной в приложении 9 к настоящему Закону.

В соответствии с ч. 10 ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» документы, указанные в части 8 настоящей статьи, принимаются соответствующей избирательной комиссией вместе с заверенными копиями документа, удостоверяющего личность кандидата, а также документов, подтверждающих указанные в его заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), сведения о том, что кандидат является депутатом. Заверенные копии документов представляются в отношении каждого кандидата, включенного в список.

Из письменного подтверждения о получении документов ТИК Раменского района усматривается, что <дата> в отношении ФИО2 были представлены следующие документы: заявление ФИО2 о согласии баллотироваться, справка с места работы с указанием занимаемой должности, сведения о размере и источниках дохода, аттестат о среднем образовании, справка о членстве в партии, автобиография, копия паспорта (л.д.30-54).

<дата> в отношении ФИО2 никаких дополнительных документов не представлялось (л.д.143-154).

<дата> был представлен первый финансовый отчет и выписка из лицевого счета (л.д.132-135).

<дата> ТИК Раменского района направила уполномоченным представителям избирательного объединения Раменского районного отделения политической партии «<...>» уведомление, указав на недостатки в представленных документах в отношении некоторых кандидатов (л.д.74-76). Так, в отношении ФИО2 было отмечено о представлении незаверенных копий документов, подтверждающих указанные в заявлениях о согласии баллотироваться сведения об образовании (п.1); в протоколе 48-ой Конференции, в Едином списке кандидатов и заявлении о согласии баллотироваться кандидата ФИО2 не были указаны сведения о наименовании органа, выдавшего паспорт, в сведениях о размере и об источнике доходов, имуществе, о вкладах в банках, ценных бумагах кандидата ФИО2 не указан номер счета кандидата в кредитном учреждении (п.п.8-9).

Постановлением Бюро Раменского районного отделения политической партии «<...>» от <дата> было принято решение об уточнении сведений в документах, представленных для регистрации кандидатов от избирательного объединения Раменского районного отделения политической партии «<...>», в том числе, и в отношении кандидата ФИО2 (сведения об органе, выдавшего паспорт; сведения о номере счета кандидата в ОАО «<...>» (л.д.59-62).

<дата> представителем заявителя дополнительно был представлен ряд документов, в том числе, постановление Бюро от <дата>, заявление ФИО2 о согласии баллотироваться, копия удостоверения на имя ФИО2 б окончании им <...> (л.д.78-92).

Решением Территориальной избирательной комиссии Раменского муниципального района Московской области от <дата> <номер> кандидат в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области ФИО2 исключен из заверенного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением – Раменским районным отделением Московского областного отделения политической партии «<...>» по единому избирательному округу (л.д.71-73).

Как следует из части 8 статьи 26 Закона Московской области от 11.07.2006 г. № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области», уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с решением съезда (конференции) и документами, указанными в частях 6 и 7 настоящей статьи, представляет в соответствующую комиссию в отношении каждого из кандидатов заявление, предусмотренное частью 2 статьи 23 настоящего Закона, а также документы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 23 настоящего Закона.

В своих возражениях представитель ТИК Раменского района сослался на то, что в Протоколе 48-й Конференции Раменского районного отделения Московского областного отделения политической партии «<...>», в Едином списке кандидатов в депутаты в Совет депутатов Раменского муниципального района Московской области по единому избирательному округу и в заявлении о согласии баллотироваться кандидата ФИО2 указан адрес места жительства кандидата: «<адрес>». В копии паспорта на имя ФИО2, согласно отметке органов регистрационного учета граждан (штампу) указан иной адрес: «<адрес>». Копия паспорта кандидата ФИО2 заверена уполномоченным представителем избирательного объединения. Таким образом, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не представил в Территориальную избирательную комиссию копию документа, подтверждающего сведения об адресе места жительства кандидата ФИО2

Суд не соглашается с данными возражениями по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Как указывалось выше, <дата> заявителем были сданы документы, в том числе, копия паспорта ФИО2, в котором имеются сведения о его регистрации по адресу: <адрес> (л.д.47).

С <дата> на основании Закона Московской области от 25.02.2005 года № 55/2005-ОЗ «О статусе и границах Раменского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» в составе Раменского муниципального района были образованы новые муниципальные образования с наделением их соответствующим статусом, в том числе, городское поселение Ильинский.

Регистрация ФИО2 по указанному месту жительства произведена <дата>, когда <адрес> не был наделен статусом городского поселения. После присвоения статуса городского поселения <...>, ФИО2 стал указывать наименование населенного пункта, как городское поселение Ильинский во всех официальных документах, что, по сути, является законным. Представленная копия паспорта ФИО2 содержит полную информацию, необходимую для идентификации лица, обращающегося с заявлением о регистрации в качестве кандидата в депутаты. Возникшие сомнения, в том числе и в указании номера дома, могли быть устранены ТИК в соответствии с действующим законодательством о выборах путем направления запросов, чего сделано не было.

Таким образом, доводы ТИК о том, что заявителем не был представлен документ, подтверждающий сведения об адресе места жительства кандидата ФИО2, противоречат представленным доказательствам.

Однако данное обстоятельство не влияет на правильность других выводов ТИК Раменского района, изложенных в оспариваемом решении.

Так, ТИК Раменского района ссылается на то, что в протоколе 48-й Конференции Раменского районного отделения Московского областного отделения политической партии «<...>» в отношении кандидата ФИО2 указаны сведения об образовании «высшее» (л.д.103). В заявлении о согласии баллотироваться кандидат ФИО2 указал адрес сведения об образовании «среднее техническое». В качестве документа об образовании кандидата ФИО2 в Территориальную избирательную комиссию Раменского района Московской области представлен документ – Аттестат о среднем образовании серии <номер>, выданный <дата>, который не подтверждает сведения об образовании кандидата ФИО2, изложенные в заявлении о согласии баллотироваться (л.д.42).

В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» высшее профессиональное образование, среднее профессиональное и среднее (полное) общее образование являются различными образовательными программами и уровнями образования.

Аттестат кандидата ФИО2 не подтверждает наличие у него высшего либо среднего профессионального образования.

Как указывалось выше, <дата> уполномоченным представителем Раменского районного отделения Московского областного отделения политической партии «<...>» была представлена копия удостоверения о том, что ФИО2 закончил <...> (л.д.78-92).

Суд не соглашается с доводами представителя заявителя о том, что данный документ является подтверждением наличия у ФИО2 среднего технического образования, т.к. из самого содержания документа этого с очевидностью не следует.

Суд обращает внимание на то обстоятельство, что по смыслу закона, регулирующего правоотношения в сфере избирательных прав, обязанность сообщения кандидатом в депутаты сведений о себе обусловлена необходимостью формирования мнения избирателей об этом кандидате. Представляемые кандидатом сведения должны нести в себе определенную информацию, которая может повлиять на выводы избирателя о данном кандидате.

Таким образом, поскольку избирательная комиссия не располагала необходимыми документами, подтверждающими сведения об образовании, указанные ФИО2 в заявлении о согласии баллотироваться и в протоколе 48-ой Конференции, суд приходит к выводу о законности оспариваемого решения по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ – отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Доводы заявителя о ненадлежащем извещении избирательной комиссией о выявленной неполноте сведений судом во внимание не принимаются, т.к. федеральный законодатель возлагает на избирательную комиссию обязанность извещать кандидата лишь в случаях выявления неполноты сведений или несоблюдения требований закона к оформлению уже представленных в избирательную комиссию документов.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Однако, как уже было отмечено, избирательным объединением в избирательную комиссию документов, подтверждающих наличие у ФИО2 среднего технического образования, указанного в заявлении о согласии баллотироваться в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области, представлено не было, указанный выше аттестат об окончании школы, подтверждает лишь наличие среднего образования. Представленное <дата> удостоверение <номер> не содержит сведений о получении среднего технического образования.

Доказательств обратному не представлено.

Суд также считает необходимым отметить, что в соответствии с п.1 "Разъяснений порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "б.1", "б.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Центризбиркома РФ от 23.03.2007 N 203/1272-4, «ответственность за представление указанных документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата, избирательное объединение.

Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, является согласно подпункту "в" пункта 24, подпункту "б" пункта 25, подпункту "ж" пункта 26 статьи 38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, а отсутствие документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации конкретного кандидата, включенного в список кандидатов, - для исключения этого кандидата из списка кандидатов.

Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом.

Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 22 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» выдвижение кандидатов, списков кандидатов заканчивается за 45 дней до дня голосования. Документы, уведомляющие о выдвижении кандидатов, списков кандидатов, могут быть представлены в соответствующую комиссию до 18 часов последнего дня выдвижения, т.е. до <дата>.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидата, список кандидатов, в избирательную комиссию, организующую муниципальные выборы, не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 42 дня до дня голосования, т.е. до <дата>.

Таким образом, в сроки, установленные законом, документ, подтверждающий сведения об образовании в отношении ФИО2 представлен не был.

Избирательное объединение (по окончании предусмотренного частью 1 статьи 28 Закона Московской области № 101/2006-ОЗ периода) не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом, что подтверждается Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 23.03.2007 г. № 2003/1272-4 «О разъяснении порядка применения подп. «в1» п. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…».

Указанные нарушения не могли быть исправлены избирательным объединением путем внесения уточнений в ранее поданные документы или замены документа.

Суд не принимает ссылку заявителя на положения абзаца 2 пункта 5 Постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 23.03.2007 г. № 203/1272-4, поскольку указанные разъяснения распространяются только на случаи, предусмотренные пунктом 1.1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (то есть уведомление избирательного объединения о неполноте сведений о кандидатах либо несоблюдении требований закона к оформлению документов). Отсутствие же среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иными законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов, является самостоятельным основанием для исключения этого кандидата из списка кандидатов (что предусмотрено абзацем 3 пункта 1 Разъяснений порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 23.03.2007 г. № 203/1272-4).

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, оснований для признания незаконным и отмены решения Территориальной избирательной комиссии Раменского района от <дата> <номер> «Об исключении кандидата в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области ФИО2 из заверенного списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Раменское районное отделение Московского областного отделения политической партии «<...>» по единому избирательному округу и об обязании Территориальной избирательной комиссии Раменского района зарегистрировать ФИО2 в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области, выдвинутого избирательным объединением Раменское районное отделение Московского областного отделения политической партии «<...>» по единому избирательному округу не имеется, поэтому в удовлетворении заявления следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь Главой 26 ГПК РФ, Законом Московской области от 11.07.2006 г. N 101/2006-03 "О муниципальных выборах в Московской области", ФЗ РФ « Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.ст.56,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Избирательного объединения «Раменское районное отделении Московского областного отделения политической партии «<...>»:

- о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Раменского района от <дата> <номер> «Об исключении кандидата в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области ФИО2 из заверенного списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Раменское районное отделение Московского областного отделения политической партии «<...>» по единому избирательному округу;

- об обязании Территориальной избирательной комиссии Раменского района зарегистрировать ФИО2 в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области, выдвинутого избирательным объединением Раменское районное отделение Московского областного отделения политической партии «<...>» по единому избирательному округу – о т к а з а т ь.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение пяти дней со дня принятия решения суда.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200