Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 февраля 2012 г. г. Раменское Раменский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Щербакова Л.В., при секретаре судебного заседания Надарейшвили Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1295/12 по заявлению Алимамедовой В. П. об оспаривании отказа Управления ФМС по Московской области в регистрации по месту жительства, обязании принять заявление и произвести регистрацию по месту жительства, у с т а н о в и л: Алимамедова В.П. обратилась в суд с заявлением, которым оспаривает решение Управления Федеральной миграционной службы России по Московской области в регистрации ее по месту жительства и просит обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Московской области принять заявление о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>. В обоснование требований ссылается на то, что она является собственником земельного участка с расположенным на нем жилым домом по указанному адресу. <дата> начальником территориального пункта УФМС России по Московской области в г/п <...> ей было отказано в регистрации ее по месту жительства в указанном доме. Полагает отказ незаконным, поскольку Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 г. № 13-П признан несоответствующим Конституции РФ, ее ст. 27 ч. 1 и 55 ч. 3, абз. 2 ст. 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, ее дом является жилым и пригоден для постоянного проживания. В судебном заседании Алимамедова В.П. поддержала заявленные требования. Представитель заинтересованного лица Управления ФМС по Московской области Яковенко Е.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, пояснив, что жилой дом заявителя адреса не имеет, что препятствует регистрации по месту жительства, в штамп в паспорте о регистрации по месту жительства не может быть включено местоположение жилого дома, а только почтовый адрес, которого заявительница не имеет. Заинтересованное лицу администрация с/п <...> просило рассмотреть дело в свое отсутствие. Мнения не представило. Суд, выслушав доводы заявителя и его представителя, проверив и изучив материалы дела, считает заявление необоснованным и неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании Алимамедова В.П. является собственником земельного участка для садоводства, категорией земель- земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью <...> кв.м. и жилого дома, 2-х этажного, общей площадью <...> кв.м., с адресом: <адрес>., что подтверждается свидетельствами о гос.регистрации права от <дата> и от <дата> /л.д. 12,13/. Как усматривается из письма от <дата> <номер> начальника ТП <номер> МРО УФМС России по Московской области в г/п <...> Алимамедовой В.П. было отказано в ее заявлении о регистрации в упомянутом жилом доме по тем основаниям, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 г. № 13-П и разъяснением ФМС России от 13.07.2011 г. № СК-1/10-9361, имеется целесообразность установления факта пригодности жилого строения для постоянного проживания граждан. Кроме того, для оформления регистрации по месту жительства дому должен быть присвоен почтовый адрес (почтовый индекс, наименование субъекта РФ, наименование адм. района (округа), наименование и тип населенного пункта (город, поселок), район города, района (округа), наименование и тип улицы (переулка), номер дома, строение (корпус) или иной официально присвоенный адрес объекта в соответствии с п. 1 Порядка оформления тех. паспорта объекта ИЖС, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 17.08.2006 г. № 244 и п. 9.1. Инструкции о проведении учета жилищного фонда РФ, утвержденного Приказом Министерства по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.98 г. № 37./л.д.26/ Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 20.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации», имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства». На основании ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В силу ст. 4 Указанного Закона в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация. На основании Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение. Согласно абз 2 ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений); Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 г. № 13-П признан несоответствующим Конституции РФ, ее ст. 27 ч. 1 и 55 ч. 3, абз. 2 ст. 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в той части, в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения. Следовательно, состоятельны доводы заявителя о том, что законом предусмотрена регистрация по месту жительства жилом доме, расположенном в СНТ «<...>», с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения, при условии, что дом пригоден для постоянного проживания. Согласно ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, в том числе факт владения имуществом на праве собственности. Доказательств установление такого факта пригодности ее жилого дома для постоянного проживания заявителем не представлено. Такой факт не установлен в соответствии с требованиями действующего закона. Суд полагает состоятельными доводы Управления ФМС по МО в том, что для оформления регистрации по месту жительства дому должен быть присвоен почтовый адрес (почтовый индекс, наименование субъекта РФ, наименование адм. района (округа), наименование и тип населенного пункта (город, поселок), район города, района (округа), наименование и тип улицы (переулка), номер дома, строение (корпус) или иной официально присвоенный адрес объекта в соответствии с п. 1 Порядка оформления тех. паспорта объекта ИЖС, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 17.08.2006 г. № 244 и п. 9.1. Инструкции о проведении учета жилищного фонда РФ, утвержденного Приказом Министерства по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.98 г. № 37. Таким образом, судом установлено, что оспариваемое решение Управления Федеральной миграционной службы России по Московской области принято в соответствии с законом, в связи с чем отсутствуют основания для признания отказа в регистрации по месту жительства незаконным и обязании территориальный пункт зарегистрировать членов семьи заявителя по месту жительства, поэтому в удовлетворении заявления следует отказать. Руководствуясь Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 г. № 13-П, ст. 16 ЖК РФ, Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, и ст. ст. 194 – 199, 246-249, 254-258 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении заявления Алимамедовой В. П. о признании необоснованным отказа Управления Федеральной миграционной службы России по Московской области от <дата> в регистрации её по месту жительства и обязании Управление Федеральной миграционной службы России по Московской области зарегистрировать её по месту жительства по адресу: <адрес> - отказать. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в течение месяца со дня его вынесения. Судья: