Решение по делу 2-293/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Раменский городской суд Московской области

в составе: председательствующего федерального судьи Шендеровой И.П.,

при секретаре Будяк Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-293/11 по искам Раменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <...>, третьим лицам: НП «<...>», Главному управлению Государственного административно-технического надзора Московской области об обязании принять меры по ликвидации несанкционированных свалок, -

установил:

Раменский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <...> об обязании принять меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов потребления на перекрестке дорог <...>, расположенном на территории сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области и возложении на Администрацию сельского поселения <...> обязанности ликвидировать свалку путем очистки территории с рекультивацией земельного участка ( л.д. 2-3). В обоснование заявленных требований в иске ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ТО <номер> ТУ <номер> Государственного административно-технического надзора по Московской области было проведено обследование на пересечении дорог на перекрестке дорог <...>, расположенном на территории сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, и зафиксировано наличие несанкционированной свалки мусора, твердых бытовых отходов, что подтверждается Актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ТО <номер> ТУ <номер> Государственного административно-технического надзора по Московской области в отношении заместителя Главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области составлен протокол об административном правонарушении по п.3 ст. 22 Закона Московской области «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания, объектов и производства работ на территории Московской области». ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя Главы администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ Сотрудниками ТО <номер> ТУ <номер> Государственного административно-технического надзора по Московской области ДД.ММ.ГГГГ вновь было проведено обследование земельного участка на перекрестке дорог <...>, и зафиксировано наличие несанкционированной свалки мусора, твердых бытовых отходов, что подтверждается Актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ.г. Сотрудниками ТО <номер> ТУ <номер> Государственного административно-технического, надзора по Московской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя Главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области составлен протокол об административном правонарушении по п. 3 ст. 22 Закона Московской области Закона Московской области «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области». ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя Главы администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении. В результате проверки, проведенной ТО <номер> ТУ <номер> Государственного административно-технического надзора по Московской области, установлено, что несанкционированная свалка на перекрестке <...>, расположенном на территории сельского Раменского муниципального района Московской области, не ликвидирована. Таким образом, продолжительное время несанкционированная свалка вблизи <адрес> сельского поселения <...> Раменского муниципального района не ликвидируется. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения. Пунктом 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Несоблюдением администрацией сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области требований вышеуказанного законодательства нарушаются права граждан, гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» на благоприятную окружающую среду»(л.д. 2-3).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по указанным исковым требованиям было объединено в одно производство с гражданским делом по аналогичному иску прокурора к Администрации <...> сельского поселения об обязании принять меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов потребления вблизи <адрес>, расположенном на территории сельского поселения <...> Раменского района Московской области ( л.д. 83). В настоящем судебном заседании помощник прокурора Симкин В.Л. исковые требования поддержал.

Ответчик- Администрация <...> сельского поселения в лице представителя по доверенности (л.д.95) Силаевой Т.А. возражала против удовлетворения иска, указывая, что данная территория входит к границы сельского поселения <...>. Администрацией в ДД.ММ.ГГГГ. были заключены договоры с НП «<...>» на проведение работ по рекультивации нарушенного земельного участка, но актами о приеме-передаче выполненных работ, платежными документами, администрация не располагает. До настоящего времени ликвидировать свалки не удалось, так как администрация не располагает необходимыми денежными средствами.

Третье лицо- НП «<...>» извещалось судом надлежащим образом по юридическому адресу: <адрес> (л.д. 26), вся корреспонденция возвращена в виду отсутствия указанной организации, о перемене места нахождения НП «<...>» не сообщило, в связи с чем, в силу ст. 118 ГПК РФ, считается извещенным надлежащим образом.

Третье лицо- ГУ государственного административно- технического надзора по Московской области в лице зам. начальника ТО <номер> ТУ <номер> ФИО1 доводы иска поддержало. ФИО2 в судебном заседании пояснил, что данные свалки были выявлены ДД.ММ.ГГГГ., несмотря на неоднократные предписания государственного административно- технического надзора, Администрация сельского поселения должных мер не принимает, до сих пор свалки полностью не ликвидированы, рекультивация участков не произведена.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 167 ГПК РФ, постановлено рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, полагает, ч то исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 ФЗ "Об охране окружающей среды". В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В п. 1 ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора ведет к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ТО <номер> ТУ <номер> Государственного административно-технического надзора по Московской области было проведено обследование территории на пересечении дорог на перекрестке дорог <...>, а также проведено обследование территории, примыкающей к <адрес> и зафиксировано наличие несанкционированных свалок мусора, твердых бытовых отходов, что подтверждается Актами осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.4, 52). По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ТО <номер> ТУ <номер> Государственного административно-технического надзора по Московской области в отношении заместителя Главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области составлен протокол об административном правонарушении по п.3 ст. 22 Закона Московской области «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания, объектов и производства работ на территории Московской области» ( л.д. 53). ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя Главы администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ( л.д. 6,7) Сотрудниками ТО <номер> ТУ <номер> Государственного административно-технического надзора по Московской ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ проведено повторное обследование и зафиксировано наличие несанкционированных свалок мусора, твердых бытовых отходов, что подтверждается Актами осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.г. ( л.д.8-9, 58). ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ТО <номер> ТУ <номер> Государственного административно-технического, надзора по Московской области в отношении заместителя Главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области составлен протокол об административном правонарушении по п. 3 ст. 22 Закона Московской области Закона Московской области «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» (л.д. 11-12). ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя Главы администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении ( л.д.10). В результате проверки, проведенной ТО <номер> ТУ <номер> Государственного административно-технического надзора по Московской области ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что указанные несанкционированные свалки на территории <...> сельского поселения Раменского муниципального района Московской области, не ликвидированы ( л.д. 15-16,64-65). Из пояснений зам. начальника ТО <номер> ТУ <номер> ФИО1 в настоящем судебном заседании следует, что до настоящего времени указанные свалки до конце не ликвидированы, рекультивация земельных участков не произведена. Таким образом, продолжительное время – с ДД.ММ.ГГГГ. несанкционированные свалки на территории сельского поселения <...> Раменского муниципального района не ликвидируются.

В числе возражений по иску, администрация ссылалась на заключение в ДД.ММ.ГГГГ. договоров с НП « <...>» на проведение работ по рекультивации территорий указанных несанкционированных свалок, однако ответчиком представлен лишь один договор от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 24-26) на рекультивацию участка, расположенного на перекресте в близи <адрес>. Других договоров не представлено. Никаких доказательств исполнения сторонами указанного договора от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не приведено. Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица НП « <...>» извещалось судом надлежащим образом по юридическому адресу, указанного в договоре, заключенном с администрацией ( л.д. 26). Вся корреспонденция возвращена с отметкой, что организация по указанному адресу не значится( л.д.32,93,94). Представитель администрации на вопрос суда пояснила, что сведениями о месте нахождения НП «<...>» не располагает. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация, заключив указанный договор, устранилась от контроля за его исполнением. Однако, само по себе заключение договора не освобождает администрацию от возложенных на нее законом обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в том числе, ликвидации несанкционированных свалок на территории сельского поселения.

В числе возражений представитель администрации ссылался также на отсутствие у администрации средств для ликвидации несанкционированных свалок. Поскольку действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обращению с отходами производства и потребления с их финансовыми возможностями, доводы ответчика об отсутствии финансовой возможности на их выполнение, сами по себе не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В п. 1 ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

В силу указанных правовых норм, юридически значимыми по данному делу являются установленные судом факты, а именно: на территории <...> сельского поселения Раменского муниципального района Московской области с ДД.ММ.ГГГГ. существуют две несанкционированные свалки отходов потребления : <адрес> ; несмотря на неоднократные предписания органов государственного административно- технического надзора в адрес администрации <...> сельского поселения, данные свалки до настоящего времени не ликвидированы, рекультивация участков не произведена; несоблюдение администрацией сельского поселения <...> положений ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ведет к нарушению прав граждан, на благоприятную окружающую среду, гарантированных ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды».

На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Раменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения <...> принять меры по ликвидации несанкционированных свалок отходов потребления на перекрестке дорог <адрес>, расположенных на территории сельского поселения <...> Раменского района Московской области, а именно: ликвидировать указанные свалки путем очистки территории с рекультивацией земельного участка.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в 10-дневный срок.

Федеральный судья