Решение по делу ст. 12.34



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

гор. Раменское 16 апреля 2010 года.

Судья Раменского городского суда Московской области Баева Т.О., с участием представителя заявителя ГУ УАД МО «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор» FIO2, рассмотрев жалобу FIO2 на постановление по делу об административном правонарушении, -

установил:

14 марта 2010 года в 10 часов 00 минут на участке дороги общего пользования Устиновка-Аксеново-Электроугли Раменского района Московской области обнаружено отсутствие дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», в связи с чем ОГИБДД УВД по Раменскому району было дано предписание ГУ УАД МО «Мосавтодор» об устранении нарушений. В установленный срок предписание о восстановлении дорожных знаков на участке не выполнено, чем допущено нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии. Допущенные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

К административной ответственности привлечено ГУ УАД МО «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор» и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Представитель ГУ УАД МО «Мосавтодор» Савельева О.В. обратилась в суд с жалобой на постановление Номер обезличен по делу об административном правонарушении, поскольку полагала, что «Мосавтодор» в силу своего правового положения не обязан нести ответственность за отсутствие дорожных знаков, поскольку не занимается непосредственным восстановлением дорожных знаков, а лишь дает указания подрядным организациям по устранению нарушений. По мнению заявителя, ответственность за выявленные нарушения должна нести подрядная организация, в частности, ГП «Люберецкое АДП», которому было дано задание за Номер обезличен от 5 марта 2010 года на установку отсутствующих дорожных знаков. Не выполнив данное задание, именно ГП «Люберецкое АДП» должно нести ответственность, а не ГУ «Мосавтодор». Кроме того, заявитель полагает, что постановление, вынесенное по истечении 10-дневного срока со дня выявленного нарушения, не имеет юридической силы. Просит постановление ОГИБДД отменить как незаконное, административное дело в отношении управления прекратить.

Изучив материалы дела, выслушав заявителя, проверив доводы жалобы, суд находит их необоснованными и оснований к отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении не находит.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10.03.2010 года л.д.18) на участке дороги общего пользования Устиновка-Аксеново-Электроугли Раменского района Московской области обнаружено отсутствие дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Согласно предписания л.д.17) юридическому лицу ГУ УАД МО «Мосавтодор» дано указание в срок до 14 марта 2010 года восстановить указанные дорожные знаки.

В ходе проверки по результатам предписания установлено, что знаки не восстановлены, предписание не выполнено л.д. 19-21).

Доводы заявителя о том, что Мосавтодор не несет ответственность за отсутствие дорожных знаков и их несвоевременное восстановление для суда неубедительны.

В соответствии с Госстандартом РФ (ГОСТ Р 50597-93) от 11.10.1993 г. N 221 в п. 4.1 устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с данным нормативным актом автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

В соответствии со ст.17 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст. ст.1,6, 11 и 12 Устава ГУ «Мосавтодора» Государственное учреждение Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" создано для управления автомобильными дорогами общего пользования Московской области. На балансе Мосавтодора находятся автомобильные дороги общего пользования Московской области, сооружения на них, а также другое имущество, необходимое для содержания и нормального функционирования автомобильных дорог. Основной целью и предметом деятельности Мосавтодора является обеспечение нормального функционирования автомобильных дорог общего пользования. Для достижения уставных целей Мосавтодор осуществляет надзор за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, надзор за соблюдением правил по охране автомобильных дорог и сооружений на них, а также порядка их использования.

В соответствии со ст. 12 Указа Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» на ГИБДД возложена обязанность составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, протокол в отношении юридического лица ГУ УАД МО «Мосавтодор» составлен должностным лицом в пределах своей компетенции, в отношении надлежащего лица.

Также неубедительны доводы заявителя о нарушении требований процессуального законодательства и составления протокола по истечении 10-дневного срока со дня выявленного нарушения.

В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

По данному делу административный орган счел необходимым проведение административного расследования, по окончании которого был составлен административный протокол.

Таким образом, составление протокола по истечении десятидневного срока не является нарушением и не исключает производство по делу об административном правонарушении, поскольку протокол составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ и этим протоколом подтверждается факт правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает правомерным привлечение ГУ УАД МО «Мосавтодор» к административной ответственности, поскольку административным органом были представлены доказательства совершения заявителем указанного правонарушения.

Наказание за данное нарушение в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей наложено должностным лицом в пределах своей компетенции, в соответствии с санкцией ст. 12.34 КоАП РФ и соответствует тяжести содеянного, а потому является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30. 6 - 30. 7 КоАП РФ, -

р е ш и л:

Постановление Номер обезличен по делу об административном правонарушении, вынесенном 23.03.2009 года о наложении административного штрафа в размере 20 000 рублей в отношении ГУ УАД МО «Мосавтодор» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КОАП РФ оставить без изменения, а жалобу FIO2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья –

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

гор. Раменское 16 апреля 2010 года.

Судья Раменского городского суда Московской области Баева Т.О., с участием представителя заявителя ГУ УАД МО «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор» FIO2, рассмотрев жалобу FIO2 на постановление по делу об административном правонарушении, -

установил:

14 марта 2010 года в 11 часов 05 минут на участке дороги общего пользования Зюзино-Полушкино-Новый Милет Раменского района Московской области обнаружено отсутствие дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», в связи с чем ОГИБДД УВД по Раменскому району было дано предписание ГУ УАД МО «Мосавтодор» об устранении нарушений. В установленный срок предписание о восстановлении дорожных знаков на участке не выполнено, чем допущено нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии. Допущенные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

К административной ответственности привлечено ГУ УАД МО «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор» и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Представитель ГУ УАД МО «Мосавтодор» FIO2 обратилась в суд с жалобой на постановление Номер обезличен по делу об административном правонарушении, поскольку полагала, что «Мосавтодор» в силу своего правового положения не обязан нести ответственность за отсутствие дорожных знаков, поскольку не занимается непосредственным восстановлением дорожных знаков, а лишь дает указания подрядным организациям по устранению нарушений. По мнению заявителя, ответственность за выявленные нарушения должна нести подрядная организация, в частности, ГП «Люберецкое АДП», которому было дано задание за Номер обезличен от 5 марта 2010 года на установку отсутствующих дорожных знаков. Не выполнив данное задание, именно ГП «Люберецкое АДП» должно нести ответственность, а не ГУ «Мосавтодор». Кроме того, заявитель полагает, что постановление, вынесенное по истечении 10-дневного срока со дня выявленного нарушения, не имеет юридической силы. Просит постановление ОГИБДД отменить как незаконное, административное дело в отношении управления прекратить.

Изучив материалы дела, выслушав заявителя, проверив доводы жалобы, суд находит их необоснованными и оснований к отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении не находит.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10.03.2010 года на участке дороги общего пользования Зюзино-Полушкино-Новый Милет Раменского района Московской области обнаружено отсутствие дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Согласно предписания юридическому лицу ГУ УАД МО «Мосавтодор» дано указание в срок до 14 марта 2010 года восстановить указанные дорожные знаки.

В ходе проверки по результатам предписания установлено, что знаки не восстановлены, предписание не выполнено л.д. 19-21).

Доводы заявителя о том, что Мосавтодор не несет ответственность за отсутствие дорожных знаков и их несвоевременное восстановление для суда неубедительны.

В соответствии с Госстандартом РФ (ГОСТ Р 50597-93) от 11.10.1993 г. N 221 в п. 4.1 устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с данным нормативным актом автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

В соответствии со ст.17 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст. ст.1,6, 11 и 12 Устава ГУ «Мосавтодора» Государственное учреждение Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" создано для управления автомобильными дорогами общего пользования Московской области. На балансе Мосавтодора находятся автомобильные дороги общего пользования Московской области, сооружения на них, а также другое имущество, необходимое для содержания и нормального функционирования автомобильных дорог. Основной целью и предметом деятельности Мосавтодора является обеспечение нормального функционирования автомобильных дорог общего пользования. Для достижения уставных целей Мосавтодор осуществляет надзор за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, надзор за соблюдением правил по охране автомобильных дорог и сооружений на них, а также порядка их использования.

В соответствии со ст. 12 Указа Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» на ГИБДД возложена обязанность составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, протокол в отношении юридического лица ГУ УАД МО «Мосавтодор» составлен должностным лицом в пределах своей компетенции, в отношении надлежащего лица.

Также неубедительны доводы заявителя о нарушении требований процессуального законодательства и составления протокола по истечении 10-дневного срока со дня выявленного нарушения.

В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

По данному делу административный орган счел необходимым проведение административного расследования, по окончании которого был составлен административный протокол.

Таким образом, составление протокола по истечении десятидневного срока не является нарушением и не исключает производство по делу об административном правонарушении, поскольку протокол составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ и этим протоколом подтверждается факт правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает правомерным привлечение ГУ УАД МО «Мосавтодор» к административной ответственности, поскольку административным органом были представлены доказательства совершения заявителем указанного правонарушения.

Наказание за данное нарушение в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей наложено должностным лицом в пределах своей компетенции, в соответствии с санкцией ст. 12.34 КоАП РФ и соответствует тяжести содеянного, а потому является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30. 6 - 30. 7 КоАП РФ, -

р е ш и л:

Постановление Номер обезличен по делу об административном правонарушении, вынесенном 23.03.2009 года о наложении административного штрафа в размере 20 000 рублей в отношении ГУ УАД МО «Мосавтодор» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КОАП РФ оставить без изменения, а жалобу FIO2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 суток со дня его провозглашения.