Дело об оспаривании срока назначения трудовой пенсии



Дело № 2 – 235/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2011 года поселок Ракитное Белгородской области

Ракитянский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Сапронова А.Н.,

при секретаре Жиронкиной Л.В.,

с участием истца Гололобова А.И., представителя ответчика Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ракитянском районе Шепелевой Г.Г. (по доверенности от 01.06.2011 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гололобова Александра Ивановича к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ракитянском районе Белгородской области об оспаривании срока назначения трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 1 апреля 1982 года Гололобов осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. С 10 июля 1991 года по 31 августа 1995 год и с 10 августа 1998 года по 12 апреля 2002 года он работал в должности врача–хирурга в хирургическом отделении ....

20 октября 2010 года истец обратился в управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ракитянском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. В связи с отсутствием ответа на его обращение, 16 марта 2011 года истец повторно обратился к ответчику с аналогичным заявлением.

28 марта 2011 года Пенсионным фондом истцу отказано в назначении указанной пенсии в связи с тем, что вышеуказанные периоды согласно записям в трудовой книжке не являются работой в хирургическом отделении.

Вступившим в законную силу решением Ракитянского районного суда от 04 мая 2011 года установлен факт выполнения Гололобовым работы в должности врача – хирурга хирургического отделения ... в периоды с 10 июля 1991 года по 31 августа 1995 год и с 10 августа 1998 года по 12 апреля 2002 года.

27 июня 2011 года Пенсионным фондом истцу отказано в назначении пенсии в связи с лечебной деятельностью с 20 октября 2010 года, поскольку на момент обращения у него не имелось необходимого 30 летнего льготного стажа. Вышеуказанная пенсия Гололобову назначена с 16 марта 2011 года.

Дело инициировано иском Гололобова А.И.. Истец считает отказ ответчика необоснованным, противоречащим действующему законодательству, поскольку право на досрочную трудовую пенсию у него возникло задолго до обращения в Пенсионный фонд. Его вины в неправильных записях в трудовой книжке о периодах работы в хирургическом отделении не имеется. Просит признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью с момента первоначального обращения, то есть с 20.10.2010 года и обязать ответчика назначить выплату пенсии с этого времени.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования.

Шепелева, представляющая интересы ответчика, в судебном заседании иск не признала и пояснила, что согласно записям в трудовой книжке на момент обращения Гололобова в Пенсионный фонд 20.10.2010 года у него не имелось необходимого 30 летнего стажа лечебной деятельности, дающей право на досрочную пенсию по старости. Поскольку в течение 3 месяцев с момента указанного обращения истцом не было представлено решение суда об установлении факта работы в должности врача-хирурга хирургического отделения, в назначении досрочной пенсии с момента первоначального обращения ему было отказано. Решение суда вступило в законную силу 17.05.2011 года, поэтому пенсия ему была назначена с момента повторного обращения и предоставления судебного постановления, то есть с 16 марта 2011 года. Не оспаривает, что с учетом вынесенного впоследствии решения суда, на 20.10.2010 года у истца имелся необходимый 30 летний стаж лечебной деятельности.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования Гололобова А.И. обоснованными.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

По правилам, установленным п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, при исчислении стажа работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости врачам – хирургам всех наименований один год работы в этих должностях засчитывался за один год и 6 месяцев при условии работы только в отделениях хирургического профиля стационаров.

Исходя из требований п. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Истец обратился в Пенсионный фонд РФ по вопросу назначения досрочной пенсии по старости 20 октября 2010 года, представил требуемые документы, и в этот день его заявление указанным органом было принято, что подтверждается распиской-уведомлением, выданной Управлением пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ракитянском районе. (л.д. 5)

Из содержания ст. 268 ГПК РФ следует, что решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим наличие у Гололобова льготного стажа работы.

С учетом принятого судом 04 мая 2011 года решением, на момент обращения Гололобова к ответчику, у него имелся необходимый 30 летний стаж лечебной деятельности, дающей право на досрочную пенсию по старости, что не оспаривалось в судебном заседании стороной ответчика.

При таких обстоятельствах, по правилам п. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия истцу должна быть назначена со дня первоначального обращения к ответчику, то есть с 20.10.2010 года.

Доводы стороны ответчика о невозможности установления досрочной пенсии с момента первоначального обращения в связи с не предоставлением решения суда об установлении факта работы в должности врача-хирурга хирургического отделения, и истечением 3-х месячного срока, суд признает не убедительными, поскольку они противоречат положениям п. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

На основании вышеизложенного отказ ответчика от 27 июня 2011 года в назначении истцу досрочной трудовой пенсии с момента первоначального обращения нельзя признать законным.

При таких обстоятельствах заявленные Гололобовым А.И. требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Иск Гололобова Александра Ивановича к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ракитянском районе Белгородской области об оспаривании срока назначения трудовой пенсии, признать обоснованным.

Признать за Гололобовым Александром Ивановичем право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью с 20 октября 2010 года.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ракитянском районе Белгородской области назначить выплату Гололобову Александру Ивановичу досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью с 20 октября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Ракитянский районный суд Белгородской области.

Судья А.Н. Сапронов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200