о признании права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке наследования по закону



Дело № 2 – 225/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2010 года поселок Ракитное Белгородской области

Ракитянский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Сапронова А.Н.,

при секретаре Чуприна В.М.,

с участием истца Ткачевой Е.В.,

в отсутствие представителя ответчика администрации Бобравского сельского поселения Ракитянского района Белгородской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ткачевой Екатерины Васильевны к администрации Бобравского сельского поселения о признании права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке наследования по закону,

УСТАНОВИЛ:

05 апреля 1997 года умерла мать истицы Кушнарева Д.Д.. После смерти Кушнаревой открылось наследство, состоящее из жилого дома и земельного участка по адресу: ....

Истица, являясь единственной наследницей первой очереди по закону, в установленный срок к нотариусу не обратилась.

Постановлением нотариуса Ракитянского нотариального округа от 14 апреля 2010 года истице отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону на указанное имущество в связи с пропуском шестимесячного срока для принятия наследства, поэтому истица не может во внесудебном порядке получить правоустанавливающие документы и произвести государственную регистрацию права собственности на него.

Дело инициировано иском Ткачевой Е.В.. Истица просит признать за ней право собственности на вышеуказанный жилой дом с хозяйственными постройкам и земельный участок.

В судебном заседании истица поддержала заявленные исковые требования.

Представитель ответчика администрации Бобравского сельского поселения Ракитянского района Белгородской области направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования Ткачевой не оспорил.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования Ткачевой Е.В. подлежащими удовлетворению.

Кушнарева Д.Д. умерла 05 апреля 1997 года, что следует из свидетельства о её смерти и в силу п. 2 ст. 218 ГК РФ влечет переход права собственности на принадлежащее ей имущество к наследникам по завещанию или по закону (л.д. 3). Завещания Кушнарева Д.Д. не оставила.

Наследодатель Кушнарева Д.Д. являлась собственницей жилого дома с хозяйственными постройками (сараем, погребом и пристройкой), а также земельного участка, площадью 2500 кв.м., по адресу: ..., что подтверждается выпиской из похозяйственной книги № 7 лицевого счета Номер обезличен, свидетельством о праве собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, аренды от 01,06,1992 года, выпиской из решения сессии Бобравского сельского Совета от 27.12.1991 года, кадастровым паспортом земельного участка от 30.04.2010 года, техническим паспортом БТИ от 05.05.2010 года (л.д. 7-11, 13-19).

Истица является дочерью Кушнаревой Д.Д., что подтверждается свидетельствами о её рождении от 13.04.2010 года, о заключении брака от 26.06.1984 года и справкой о заключении брака от 13.04.2010 года (л.д. 4, 6, 21).

На основании ст. 532 ГК РСФСР, действовавшей на момент открытия наследства, истица являлась единственным наследником по закону имущества Кушнаревой Д.Д.. В установленный срок истица к нотариусу не обратилась, но производила расходы на содержание жилого дома, капитальный и текущий ремонт, пользовалась приусадебным земельным участком, оплачивала налоги, распорядилась наследством, разрешив проживать в доме своей дочери, то есть на основании ст. 546 ГК РСФСР вступила во владение и управление наследственным имуществом, приняла меры по его сохранению, что подтверждается справкой межрайонной ИФНС № 5 по Белгородской области и квитанцией от 12.07.2001 года, а также показаниями свидетелей Шепелевой А.П. и Шепелевой О.А..

Не доверять показаниям свидетелей Шепелевой А.П. и Шепелевой О.А. у суда оснований не имеется. Доказательств, свидетельствующих о заинтересованности этих свидетелей, суду не представлено.

Исходя из вышеизложенного в соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного суда СССР от 1 июля 1966 года № 6 «О судебной практике по делам о наследовании», действовавшего на момент открытия наследства, и ч. 2 ст. 1153 ГК РФ, истица фактически приняла наследство после смерти матери, что означает приобретение права собственности на вышеуказанный жилой дом и земельный участок в порядке наследования по закону.

Ответчик и другие лица право собственности истицы на имущество не оспаривают.

При таких обстоятельствах исковые требования Ткачевой Е.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ткачевой Екатерины Васильевны к администрации Бобравского сельского поселения о признании права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке наследования по закону признать обоснованным.

Признать за Ткачевой Екатериной Васильевной право собственности на жилой дом, общей площадью 68,9 кв. м., в том числе жилой 48 кв. м., с хозяйственными постройками (сараем, погребом и пристройкой), инвентарный номер 7335, кадастровый номер Номер обезличен, и земельный участок площадью 2500 кв.м., кадастровый номер Номер обезличен, расположенные по адресу: ..., в порядке наследования по закону после смерти матери Кушнаревой Дарьи Даниловны.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Ракитянский районный суд Белгородской области.

В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что было использовано право на его кассационное обжалование.

Судья                                                                                                                        А.Н. Сапронов