Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.26



Р Е Ш Е Н И Е

31 января 2012 года пос. Ракитное, Белгородской области

Судья Ракитянского районного суда Белгородской области Пархоменко Н.И.,

с участием Гречихина П.А., его защитника адвоката Гаплевского Г.Н., представившего удостоверение и ордер ,

рассмотрев жалобу Гречихина Петра Анатольевича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ракитянского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ракитянского района от 6 декабря 2011 года Гречихин П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

В жалобе, поданной в Ракитянский районный суд, Гречихин П.А. просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления, ссылаясь на то, что постановление вынесено с нарушение норм материального и процессуального права.

Считает, что при предъявлении ему сотрудниками ДПС ОГИБДД ОМВД России по Грайворонскому району требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения он находился в состоянии крайней необходимости, что в силу ст. 2.7 КоАП РФ исключает его административную ответственность. Причиненный им вред – отказ от выполнения требований сотрудников о прохождении медицинского освидетельствования, значительно меньше опасности непосредственно угрожавшей ему со стороны гражданина Кузьменко М.Г., который угрожал ему убийством.

В судебном заседании Гречихин П.А. и его защитник Гаплевский Г.Н. жалобу поддержали.

Гречихиин П.А. пояснил, что 21 октября 2011 года он на принадлежавшем ему автомобиле вместе с ФИО 1, ФИО 2. и ФИО 3. приехал на базу отдыха «...» в <адрес>, где употребляли спиртное. Подошедший к ним через некоторое время Кузьменко М.Г. стал беспричинно оскорблять их, требовать покинуть базу, и направляя при этом в его сторону пистолет, стал угрожать ему убийством. Так как он был в состоянии алкогольного опьянения и не мог управлять автомобилем, то вместе со своими знакомыми попытался вызвать такси, но Кузьменко М.Г. потребовал, чтобы он ехал на своем автомобиле. При этом Кузьменко М.Г. позвонил по телефону инспекторам ДПС ОГИБДД и потребовал, чтобы они наказали его. Опасаясь за свою жизнь и жизнь своих друзей, он вынужден был ехать на своем автомобиле. После того как его на некотором расстоянии от базы отдыха задержали инспектора ДПС, он сразу же сообщил им об обстоятельствах произошедшего и обратился к ним за помощью, но они стали требовать пройти ему медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Не доверяя им, и поняв, что они находятся с Кузьменко М.Г. в сговоре, он, не отрицая факта употребления спиртного, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, так как считал необходимым сообщить в полицию о наличии у Кузьменко М.Г. оружия.

В последствие факт угрозы убийством со стороны Кузьменко М.Г. в отношении его был установлен и Кузьменко М.Г. приговором мирового судьи судебного участка № 2 Грайворонского района от 13 декабря 2011 года осужден по ст. 119 ч.1 УК РФ.

Выслушав объяснение Гречихина П.А., дополнительно допросив свидетелей ФИО 3., ФИО 4., исследовав имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства, проверив доводы жалобы Гречихина П.А., нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что Гречихин П.А. был задержан сотрудниками ДПС ОГИБДД при управлении автомобилем с признаками опьянения и отказался от их требования пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Данное обстоятельство подтверждается протоколом об отстранении Гречихина П.А. от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, актом медицинского освидетельствования, пояснениями понятых, сотрудников ДПС ОГИБДД и самим Гречихиным П.А. не оспаривается.

В силу п.2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 23.10.1993 года № 1090 (в ред. от 06.10.2011г.) водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние опьянение.

Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 12.26 КоАП РФ.

Гречихин П.А. не выполнив законные требования сотрудников ДПС ОГИБДД, осуществлявших в служебное время безопасность дорожного движения пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянение, нарушил тем самым Правила дорожного движения Российской Федерации, что повлекло правомерное привлечение его к административной ответственности.

Доводы Гречихина П.А. и его защитника о том, что в момент предъявления сотрудниками ДПС требования пройти медицинское освидетельствование Гречихин П.А. находился в состоянии крайней необходимости, расцениваю как надуманные, с целью уйти от административной ответственности.

По смыслу стать 2.7 КоАП РФ состояние крайней необходимости возникает в ситуации жесткого выбора между двумя или несколькими охраняемыми законом и одновременно наличествующими интересами. При этом опасность этим интересам должна быть конкретной, а не мнимой или прошедшей.

Начиная управлять автомобилем при наличии реальной угрозы убийством со стороны Кузьменко М.Г. сопровождаемой демонстрацией пистолета, Гречихин П.А. стоял перед выбором управлять автомобилем в нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения или получить вред здоровью или жизни. Находясь в данной ситуации перед выбором, то есть в состоянии крайней необходимости, он совершил нарушение ПДД, поскольку в ином случае подверг бы свою жизнь и здоровье опасности. В момент же когда он выехал за пределы базы отдыха и был остановлен сотрудниками ДПС ОГИБДД необходимости совершения им иных действий, кроме как выполнить требование сотрудников пройти медицинское освидетельствование, не было. Опасности со стороны Кузьменко М.Г. или иных лиц ему и его знакомым не имелось. О поведении Кузьменко М.Г. им было сообщено сотрудникам ДПС, кроме того после прохождения освидетельствования на состояние опьянение он имел возможность обратиться в дежурную часть полиции с письменным заявлением о привлечении Кузьменко М.Г. к уголовной ответственности. Следовательно, в состоянии крайней необходимости при отказе от требования сотрудников ДПС он не находился в силу чего не может быть освобожден от административной ответственности.

Нарушений требований закона при составлении протоколов не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены, права, предусмотренные соответствующими статьями КоАП РФ, в том числе право на юридическую помощь защитника лицу, привлекаемому к административной ответственности разъяснены.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей процессуальных нарушений не допущено.

Мировым судьей в полном объеме и правильно установлены все обстоятельства совершения Гречихиным П.А. административного правонарушения, правильно квалифицированы его действия по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, так как он, являя водителем и управляя транспортным средством с признаками опьянения отказался от законного требования уполномоченных сотрудников ДПС ГИБДД пройти медицинское освидетельствование.

Административное наказание Гречихину П.А. назначено в пределах, установленных законом, с учетом его личности и обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ракитянского района Белгородской области от 6 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в отношении Гречихина Петра Анатольевича оставить без изменения, а жалобу Гречихина Петра Анатольевича без удовлетворения.

Судья Пархоменко Н.И.