об октазе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал



Дело № 2-530

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированная часть)

06 октября 2010 года г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Грибовой Н.А.,

при секретаре Шпартун Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску

Калякиной И.А. к Государственному Учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в г. Райчихинске о признании незаконным отказа в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный капитал),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ ГУ Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске Калякиной И.А. отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка.

Калякина И.А. обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с иском к Государственному Учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в г. Райчихинске о признании незаконным отказа в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный капитал), указав в обоснование заявленных требований следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ при родах у истицы родился мертвый ребенок. Факт рождения ребенка подтверждается справкой о рождении, выданной отделом ЗАГСа ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что на момент обращения в орган ЗАГСа ребенок был мертв, истице свидетельство о смерти ребенка выдано не было. ДД.ММ.ГГГГ истица родила второго ребенка - дочь К.Е.С., что подтверждается свидетельством о рождении. В связи с рождением второго ребенка истица обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Райчихинске с заявлением о выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в связи с чем ей было отказано. В качестве обоснования отказа указано, что истица не предоставила копию свидетельства о рождении первого ребенка. Калякина И.А. считает данный отказ незаконным, просит суд признать оспариваемое решение незаконным и обязать ответчика выдать ей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

ИстицаКалякина И.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ у нее родился ребенок, который умер сразу после родов. В связи с чем органом ЗАГСа по месту жительства ей была выдана справка формы №. Сначала ей (Калякиной) была выдана неверная справка о том, что ребенок родился мертвым, но впоследствии она получила у врача другую справку, согласно которой ребенок был рожден живым. Данную справку в органе ЗАГСА не приняли и отказались вносить какие-либо изменения в актовую запись о рождении ребенка. ДД.ММ.ГГГГ она (Калякина) родила второго ребенка. В ДД.ММ.ГГГГ ею (Калякиной) было подано заявление в ГУ УПФ РФ в г. Райчихинске о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, куда была предоставлена справка формы №, подтверждающая рождение первого ребенка. Она не согласна с принятым ГУ УПФ РФ решением. Просит удовлетворить заявленные исковые требования.

Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в г. Райчихинске по доверенности Шакула Н.В. исковые требования не признала и суду пояснила, что Калякиной И.А. было обоснованно отказано в выдаче сертификата в связи с непредоставлением заявителем полного пакета требуемых документов, в частности свидетельства о рождении первого ребенка. Считает, что закон № 256 -ФЗ (ст. 1 п. 6 ст. 3) и порядок реализации данного закона подтверждают государственную поддержку семей, имеющих двух и более детей на момент обращения в Пенсионный фонд. Просит в иске отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, материалы дела, лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки Калякиной И.А., суд приходит к выводу о том, что исковые требования Калякиной И.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Законодательство о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции РФ, согласно которой Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, в частности поддержку семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7), материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 ст. 38).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 01 января 2007 года.

Правилами подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2007 года № 873 «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал», так же предусматривается, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации. Право на получение сертификата имеет женщина, родившая (усыновившая) второго ребенка, начиная с 01 января 2007 года.

Из правового анализа указанных норм закона и положений Правил, следует, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, родивших (усыновивших) второго, третьего ребенка и последующих детей, начиная с 01 января 2007 года.

Статья 4 ФЗ РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» указывает на то, что регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, содержит информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки, в виде сведений о детях, в числе которых указываются фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения и гражданство.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Калякина И.А. обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Райчихинске с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в котором указала сведения о детях (по очередности рождаемости) (л.д. №).

ДД.ММ.ГГГГ Калякина И.А. родила ребенка К.Е.С., что подтверждается свидетельством о рождении, выданном отделом ЗАГСа по г. Райчихинску Управления ЗАГС Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).

Согласно справки о рождении №, выданной отделением ЗАГСа по пгт. Прогресс управления ЗАГС Амурской области Калякиной И.А. ДД.ММ.ГГГГ рожден мертвый ребенок (л.д. №).

ГУ Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске ДД.ММ.ГГГГ принято решение № об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал Калякиной И.А. по причине отсутствия права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с пп. 1 п. 6 ст. 5 ФЗ РФ № 256 от 29 декабря 2006 года - вместо свидетельства о рождении предоставлена справка формы № (л.д. №).

Рассматривая требования Калякиной И.А. о признании незаконным решения ГУ УПФ РФ в г. Райчихинске от ДД.ММ.ГГГГ №, суд приходит к выводу о том, что решение ГУ Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске является правомерным.

В соответствии с п. 5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года за № 873, заявление о выдаче государственного сертификата подается с предъявлением документов, подтверждающих рождение (усыновление) детей.

В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (с изменениями на 28 июля 2010 года), государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым, производится на основании документа установленной формы о перинатальной смерти, выданного медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.

Свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка.

Государственная регистрация смерти ребенка, родившегося мертвым, не производится.

Как следует из актовой записи о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сведения о ребенке содержат данные о рождении Калякиной, как о мертворожденной. Документом, подтверждающим факт рождения ребенка, поименован: документ установленной формы о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный больницей рабочего поселка пгт. Прогресс (л.д. №).

Как следует из медицинского свидетельства о перинатальной смерти № от ДД.ММ.ГГГГ, у Калякиной И.А. ДД.ММ.ГГГГ осуществились роды мертвым плодом. Смерть плода наступила до начала родов. Причина перинатальной смерти: патологическое состояние плода, внутриутробное инфицирование (л.д. №).

Приказом Минздрава России и Постановлением Госкомстата России от 4 декабря 1992 года N 318/190 «О переходе на рекомендованные всемирной организацией здравоохранения критерии живорождения и мертворождения» утверждена Инструкция об определении критериев живорождения, мертворождения и перинатального периода. Согласно названной Инструкции мертворождением является смерть продукта зачатия до его полного изгнания или извлечения из организма матери вне зависимости от продолжительности беременности.

Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (с изменениями на 28 июля 2010 года), в случае рождения мертвого ребенка сведения о его имени и отчестве в запись акта о рождении не вносятся.

Приобщенное истицей Калякиной И.А. к материалам дела повторное медицинское свидетельство о перинатальной смерти от ДД.ММ.ГГГГ во внимание судом не может быть принято, поскольку данный документ не предоставлялся в установленном законом порядке органу ЗАГСА, что подтверждается сообщением отдела ЗАГСа по г. Райчихинску (л.д. №); изменения в актовую запись о рождении ребенка № от ДД.ММ.ГГГГ не вносились (л.д. №).

С учетом вышеприведенных норм Федерального закона «Об актах гражданского состояния», а также положений ФЗ РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», суд приходит к выводу о том, что у Калякиной И.А. отсутствует право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в связи с чем заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в иске Калякиной И.А. к Государственному Учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в г. Райчихинске о признании незаконным отказа в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный капитал), отказать.

Решение может быть обжаловано в 10 дней со дня провозглашения в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд, начиная с 11 октября 2010 года.

Мотивированное решение изготовлено 11 октября 2010 года.

Судья Райчихинского

городского суда Н.А. Грибова

Решение суда вступило в законную силу 18 октября 2010 года