(мотивированное) <адрес> 15 марта 2011г. Райчихинский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Григорьевой В.А. при секретаре Сулаковой Е.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Музыка Сергея Юрьевича к Администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Музыка С.Ю. обратился в Райчихинский городской суд <адрес> с иском к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения, указав в его обоснование следующие обстоятельства: Музыка Сергей Юрьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ являлся <адрес>, находился <данные изъяты> Администрацией <адрес> Музыка С.Ю., оставшемуся <данные изъяты>, отказано в предоставлении благоустроенного жилого помещения со ссылкой на то, что он имеет закрепленное за ним жилое помещение в <адрес> по адресу: <адрес> № <адрес>. Согласно акту обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ квартира по вышеуказанному адресу признана пригодной для проживания после проведения капитального ремонта. Администрация <адрес> считает, что обязательств перед Музыка С.Ю. по внеочередному предоставлению жилья не несет. Ссылаясь на ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, просит суд обязать Администрацию <адрес> в 30-дневный со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Музыка Сергею Юрьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры по договору социального найма в <адрес>, отвечающее санитарным и техническим нормам. Истец Музыка С.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, уточнив исковые требования - просит суд обязать Администрацию <адрес> предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в <адрес>, отвечающее санитарным и техническим нормам. <данные изъяты> <данные изъяты> Просит удовлетворить его исковые требования. Ответчик - представитель администрации <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Музыка С.Ю. не признала полностью, суду пояснила, статьей 57 Жилищного Кодекса РФ установлено, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа и т.д. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Согласно данного порядка, указанные лица однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления. Согласно справки Главы Новокиевского муниципального образования за Музыка С.Ю. закреплено жилое помещение в виде <адрес> в <адрес>. Из акта обследования данного жилого помещения, вышеуказанная квартира пригодна для проживания после проведения капитального ремонта. Считает, что Администрация <адрес> не должна нести перед истцом ответственность по предоставлению ему жилого помещения, так как он имеет закрепленное за ним жилое помещение в другом муниципальном образовании.. Кроме того, в настоящее время <данные изъяты> Просит в иске Музыка С.Ю. отказать. Представитель министерства образования и науки <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещен надлежащим образом. Из отзыва на иск следует, что в соответствии со ст.4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления. Согласно требованиям ст.5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в том числе, администрация <адрес>, наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, установленной частями 1, 7, 10, ст.2 и ч.3 ст.4 настоящего Закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе фонда компенсации областного бюджета в виде субвенции. На основании информации об использовании средств субвенций, полученных из областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, предоставленной министерством образования и науки <адрес> городу Райчихинску в 2010г. <данные изъяты> Изучив материалы гражданского дела, заслушав стороны, суд находит исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ). к детям-сиротам отнесены лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, а к детям, оставшимся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также дополняющие их иные нормативные акты подробно регламентируют жилищные отношения с участием несовершеннолетних лиц, предусматривая не только соответствующие жилищные права указанных лиц, но и меры их непосредственной защиты, а также порядок восстановления прав этих лиц по владению, пользованию, распоряжению жилыми помещениями. Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав названных в ст.1 этого Закона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, в жилищных отношениях. В соответствии с п.1 ст.8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам. Порядок предоставления жилого помещения в <адрес> лицам, оставшимся без попечения родителей, урегулирован в п.3 ст.4, ст.5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в Постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения». В соответствии с п.3 ст.5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, установленной частями 1, 7, 10 статьи 2 и частью 3 статьи 4 настоящего Закона. В соответствии с п.9 Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…, орган местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, из муниципального жилищного фонда, формируемого за счет средств местных бюджетов, с последующим возмещением данных расходов за счет субвенции на реализацию соответствующих государственных полномочий. Судом установлено и это подтверждается материалами гражданского дела, что Музыка Сергей Юрьевич ДД.ММ.ГГГГ года рождения <данные изъяты>.д.8). <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Постановлением Главы Новокиевской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ за Музыка Сергеем Юрьевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения закреплено жилое помещение в <адрес> по адресу: <адрес> № <адрес> (л,д.9-10). Согласно акту обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение в <адрес> по адресу: <адрес> № <адрес> пригодно для проживания после проведения капитального ремонта (л.д.11). В судебном заседании установлено, что Музыка С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ окончил обучение в учреждении профессионального образования. С <данные изъяты>. проходил службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. То обстоятельство, что в настоящее время Музыка С.Ю. вновь обучается № не может служить основанием для отказа истцу в иске. Доводы ответчика о том, что за Музыка С.Ю. закреплено жилое помещение в другом муниципальном образовании - в <адрес>, по мнению суда, также не являются основанием для отказа истцу в иске, поскольку судом установлено и это подтверждается материалами дела, что данное жилое помещение в настоящее время для проживания непригодно и требует капитального ремонта. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Поскольку Музыка С.Ю. утратил <данные изъяты> и право претендовать на внеочередное получение жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда у него возникло до введения в действие Жилищного кодекса РФ, к правам и обязанностям сторон подлежат применению нормы ранее действовавшего Жилищного кодекса РСФСР. Согласно п. 2 ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания у родственников, при прекращении опеки (попечительства), если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали. По смыслу жилищного законодательства право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли. Обстоятельство достижения такими лицами возраста, превышающего предел, установленный законом, само по себе не может являться основанием для лишения их права на жилье, которое гарантировано жилищным законодательством. Анализ положений Жилищного кодекса РФ, Жилищного кодекса РСФСР, <адрес> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» позволяет сделать вывод о том, что обязанность по внеочередному обеспечению жильем указанным категориям граждан лежит на органе местного самоуправления, в данном случае, на администрации <адрес>. Отношения по возмещению стоимости приобретенного органом местного самоуправления жилья для предоставления в порядке Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулируются статьей 5 указанного Закона, в которой предусмотрено возмещение расходов органов местного самоуправления за счет средств соответствующего бюджета, в данном случае - бюджета <адрес> в виде субвенций. При таких обстоятельствах, исковые требования Музыка С.Ю. обоснованны и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: исковые требования Музыка С.Ю. к Администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения удовлетворить. Обязать администрацию <адрес> предоставить Музыка Сергею Юрьевичу жилое помещение по договору социального найма, расположенное в черте <адрес>, благоустроенное применительно к условиям <адрес>, отвечающее установленным санитарно-техническим требованиям с нормой предоставления жилой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования <адрес>, общей площадью не менее 33 кв. м. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда - 18 марта 2011г. Судья: В.А.Григорьева Решение вступило в законную силу 27 апреля 2011 года