(мотивированная часть) г. Райчихинск 10 мая 2012 года Райчихинский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Шороховой Н.В., при секретаре М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агиповой Анжелики Юрьевны к Администрации городского округа города Райчихинска Амурской области о понуждению к исполнению обязательства по предоставлению жилого помещения по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: Агипова А.Ю. обратился в Райчихинский городской суд Амурской области с иском к органу опеки и попечительства Управления образования городского округа г. Райчихинска при администрации г. Райчихинска Амурской области о предоставлении жилого помещения, указав в его обоснование следующие обстоятельства. Агипова (в девичестве Р.Е.) Анжелика Юрьевна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Матерью истицы в свидетельстве о рождении указана Р.Е., отец не указан. 01 июля 1998 года Р.Е. осуждена приговором Райчихинского городского суда Амурской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы. Постановлением главы местного самоуправления города Райчихинска от ДД.ММ.ГГГГ истица, не достигшая совершеннолетия, была определена, как оставшаяся без попечения родителей, в школу-интернат, за ней признано право на первоочередное получение жилья и постановку в связи с этим на учет, о чем выписано соответствующее гарантийное письмо. По окончании школы-интерната истица обучалась в профессиональном училище и успешно его окончила ДД.ММ.ГГГГ. После окончания училища истица в силу незнания закона не обращалась в администрацию города Райчихинска с целью постановки на учет для первоочередного получения жилья. Считает, что ее права, как оставшейся без попечения родителей, были нарушены администрацией города Райчихинска, поскольку до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. В настоящее время истице негде проживать и ей приходится снимать жильё. Считает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении должны обеспечиваться органами местного самоуправления жильем по месту проживания, вне очереди, жилой площадью не ниже установленной нормы. На территории Амурской области обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, однократно, после окончания их пребывания в образовательных учреждениях, иных учреждениях, а также в учреждениях всех видов профессионального обучения и проч., принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по договорам социального найма, не имеющих закрепленного за ними жилья, осуществляется в соответствии с Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На основании указанного закона истица обращалась в администрацию города Райчихинска Амурской области по вопросу о предоставлении жилья, где ей отказали в предоставлении жилого помещения. Просит обязать орган местного самоуправления города Райчихинска Амурской области в лице администрации города Райчихинска обеспечить ее жилым благоустроенным помещением по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления, по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим нормам. Определением Райчихинского городского суда Амурской области от 05 апреля 2012 года, по ходатайству истицы, судом произведена замена ненадлежащего ответчика органа опеки и попечительства Управления образования городского округа г. Райчихинска при администрации г. Райчихинска Амурской области на надлежащего – Администрацию городского округа г. Райчихинска Амурской области. Истица Агипова А.Ю. в судебном заседании иск поддержала по указанным в нем основаниям, пояснила, что ее матерью является Р.Е., отца нет. 01 июля 1998 года ее мать была осуждена приговором Райчихинского городского суда Амурской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, к 7 годам лишения свободы. На основании постановления главы местного самоуправления города Райчихинска от ДД.ММ.ГГГГ она, будучи несовершеннолетней, была определена, как оставшаяся без попечения родителей, в школу-интернат, Администрация г. Райчихинска признала за ней право на первоочередное получение жилья и постановку в связи с этим на учет. По окончании школы-интерната она обучалась в профессиональном училище, успешно его окончила ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени ей не предоставили квартиру, считает, что ее права были нарушены администрацией города Райчихинска. В данное время ей негде проживать и приходится снимать жильё. Считает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении должны обеспечиваться органами местного самоуправления жильем по месту проживания, вне очереди, жилой площадью не ниже установленной нормы. Она обращалась в администрацию города Райчихинска Амурской области по вопросу о предоставлении жилья, где ей отказали в предоставлении жилого помещения. На основании указанных обстоятельств, просит обязать орган местного самоуправления города Райчихинска Амурской области в лице администрации города Райчихинска обеспечить ее жилым благоустроенным помещением по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления, по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим нормам. Представитель ответчика Администрации г. Райчихинска Амурской области на основании доверенности С. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что истица была определена в детский дом № 1 пос. Широкий ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что мать Р.Е. была осуждена и находилась в местах лишения свободы, отца не имеется. Согласно гарантийного письма № от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Райчихинска гарантировала Русиной А.Ю. постановку на учет внеочередного получения жилой площади. После окончания учреждения начального профессионального образования ДД.ММ.ГГГГ Русина А.Ю. правом на постановку внеочередного получения и предоставления жилого помещения, как имеющая статус оставшейся без попечения родителей, не воспользовалась. Согласно предоставленной управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области, Р.Е. была осуждена ДД.ММ.ГГГГ, освобождена условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, родительских прав не лишена. Таким образом, Агипова А.Ю. относилась к числу детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, до момента возвращения матери из мест лишения свободы, по ее возвращении статус был утрачен. В связи с данными обстоятельствами, при обращении Агиповой А.Ю. в администрацию г. Райчихинска ей было отказано в постановке на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 04 сентября 2002 года Агипова А.Ю. была принята на учет в администрацию г. Райчихинска в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, так как к этому моменту статус лица, оставшегося без попечения родителей, был утрачен. Просит в иске Агиповой А.Ю. отказать в полном объеме. Представитель 3-его лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Комитета по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, в письменном отзыве на исковое заявление пояснили о том, что заявленные Агиповой А.Ю. требования удовлетворению не подлежат, поскольку истице не присвоен статус нуждающейся в предоставлении жилого помещения. По смыслу искового заявления, нарушены права в сфере присвоения статуса нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Истице необходимо обращаться в суд с требование об обязании присвоить статус нуждающегося в жилом помещении и постановке на соответствующий учет (л.д. 69). Специалист по вопросам опеки и попечительства Управления образования городского округа города Райчихинска Амурской области в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в свое отсутствие, из письменного заключения от 11 апреля 2012 года следует, что Агипова (Русина) А.Ю. была определена в детский <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что мать ФИО17 была осуждена и находилась в местах лишения свободы, отца нет. Гарантийным письмом № от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Райчихинска гарантировала Русиной А.Ю. постановку на учет внеочередного получения жилой площади. После окончания учреждения начального профессионального образования ДД.ММ.ГГГГ Русина А.Ю. правом на постановку внеочередного получения и предоставления жилого помещения, как имеющая статус оставшейся без попечения родителей, не воспользовалась. Согласно представленной управлением Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> справки, ФИО17 осужденная ДД.ММ.ГГГГ, освобождена условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ. Родительских прав не лишена. Агипова А.Ю. относилась к числу детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, до момента возвращения матери из мест лишения свободы, по ее возвращению статус был утрачен. В связи с данными обстоятельствами, при обращении Агиповой А.Ю. в администрацию г. Райчихинска ей было отказано в постановке на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 04 сентября 2002 года Агипова А.Ю. была принята на учет в администрацию г. Райчихинска в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, так как к этому моменту статус лица, оставшегося без попечения родителей, был утрачен. В связи с указанными обстоятельствами, исполняющее полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан считает, что Агипова А.Ю. не имеет права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 113-114). Прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу. Истица Агипова (Русина) Анжелика Юрьевна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, что подтверждается свидетельством о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным повторно отделом ЗАГСа Администрации г. Райчихинска, актовая запись о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, в указанном свидетельстве о рождении матерью записана Р.Е., отцом – Р., со слов (л.д. 9). Данное обстоятельство также подтверждается справкой отдела ЗАГС Администрации г. Райчихинска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16). Из справки о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Русина Анжелика Юрьевна родилась ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ, матерью девочки является Р.Е., отцом, со слов, - Р. (л.д. 36, 37). ДД.ММ.ГГГГ Р.Е., мать истицы, была признана виновной и осуждена приговором Райчихинского городского суда Амурской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 18-19). Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Агипова А.Ю. (Русина) с указанного времени осталась без попечения родителей. На основании постановления главы местного самоуправления г. Райчихинска № от ДД.ММ.ГГГГ, Русина Анжела Юрьевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определена в школу-интернат, выписано гарантийное письмо о постановке на учет на первоочередное получение жилья (л.д. 14). Из гарантийного письма № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация г. Райчихинска на основании постановления Правительства РФ № 409 от 20 июня 1992 года «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ч. 2 ст. 37 и ч. 3 ст. 60 Жилищного кодекса РФ, гарантировала постановку Русиной А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет на первоочередное получение жилья, по окончании пребывания в государственном детском учреждении при условии проживания на территории г. Райчихинска. Русина А.Ю. определена в детский дом, в связи с нахождением матери в местах лишения свободы, отца нет, жилья нет (л.д. 15). На основании путевки № ДД.ММ.ГГГГ, истица Агипова (Русина) А.Ю. была помещена в детское учреждение - детский дом-школу № г. Райчихинска, где продолжила обучение до окончания учебного заведения (л.д. 17). Согласно постановлению Администрации г. Райчихинска Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет для получения благоустроенной квартиры», Русина А.Ю. была поставлена на учет для получения благоустроенной квартиры в жилом фонде городской Администрации, в связи с лишением опеки родителей, состав семьи – 1 человек (л.д. 40). Из справки УФСИН России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №/Т)/12-638 следует, что ФИО17 1967 года рождения, осужденная ДД.ММ.ГГГГ приговором Райчихинского городского суда Амурской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы, отбывала наказание в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Хабаровскому краю, откуда ДД.ММ.ГГГГ была освобождена условно-досрочно и убыла на постоянное место жительства в г. Райчихинск Амурской области (л.д. 51). Доводы истицы о том, что до настоящего времени ей не предоставлено жилье, подтверждается списком граждан, принятых на учет в Администрации г. Райчихинска и имеющих право на первоочередное получение жилой площади по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что истица А.Ю. в данном списке не поименована, то есть не принята на учет в качестве лица, имеющего право на первоочередное получение жилья (л.д. 44-45). Согласно списка администрации г. Райчихинска детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на учет в администрации <адрес> для получения жилых помещений по договору социального найма по состоянию на 01 апреля 2010 года, Агипова (Русина) А.Ю. также не указана (л.д. 46-48). Постановлением Губернатора Амурской области от 04 мая 2009 г. № 222 утвержден порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Согласно указанному порядку, данные лица однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления. Как установлено в судебном заседании, по окончанию обучения в детском доме-школе № <адрес> истица поступила на обучение в сентябре ДД.ММ.ГГГГ года в Профессиональное училище № по специальности <данные изъяты>, окончила обучение ДД.ММ.ГГГГ, выдано свидетельство № (л.д. 13). Русина А.Ю. вступила в брак с Агиповым А.Н., 09 июля 1985 года рождения, о чем составлена актовая запись за № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 10). Судом также установлено, что Агипова А.Ю. в настоящее время не имеет собственного жилья, что следует из справки Райчихинского отделения АФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 12.03.2012 года №, регистрация на жилое помещение – <адрес> в <адрес>, в которой проживала истица, не проводилась; из сведений Райчихинского городского отдела Управления Федеральной службы РФ государственной регистрации, кадастра и картографии от 15 марта 2012 года № (л.д. 32, 33, 34 ) Из справки отдела надзорной деятельности по г. Райчихинску № от 07 ноября 2011 года следует, что в <адрес> 16 марта 2011 года произошел пожар, огнем уничтожены жилой дом, имущество жильцов дома, причиной возникновения пожара явилось неосторожное обращение с огнем посторонних лиц (л.д. 98). Из пояснений истицы следует и данное обстоятельство установлено в судебном заседании, что она действительно 08 ноября 2011 года обращалась в администрацию г. Райчихинска о предоставлении ей жилого помещения как лицу, имевшему статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, и нахождением в очереди на получение жилья (л.д. 49). В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1996г.№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 22 августа 2004 г.). к детям-сиротам отнесены лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, а к детям, оставшимся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также дополняющие их иные нормативные акты подробно регламентируют жилищные отношения с участием несовершеннолетних лиц, предусматривая не только соответствующие жилищные права указанных лиц, но и меры их непосредственной защиты, а также порядок восстановления прав этих лиц по владению, пользованию, распоряжению жилыми помещениями. Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав названных в ст.1 этого Закона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, в жилищных отношениях. В соответствии с п.1 ст.8 названного Федерального закона РФ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам. Порядок предоставления жилого помещения в Амурской области лицам, оставшимся без попечения родителей, урегулирован в п.3 ст.4, ст.5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005г. № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в Постановлении Губернатора Амурской области от 04 мая 2009г. №222 «Об утверждении Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения». В соответствии с п.3 ст.5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005г. №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, установленной частями 1, 7, 10 статьи 2 и частью 3 статьи 4 настоящего Закона. В соответствии с п.9 Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…, орган местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, из муниципального жилищного фонда, формируемого за счет средств местных бюджетов, с последующим возмещением данных расходов за счет субвенции на реализацию соответствующих государственных полномочий. В соответствии со ст.5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Поскольку Агипова (Русина) А.Ю. утратила родительское попечение в 1998 году и право претендовать на внеочередное получение жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда у неё возникло до введения в действие Жилищного кодекса РФ, к правам и обязанностям сторон подлежат применению нормы ранее действовавшего Жилищного кодекса РСФСР. Согласно п.2 ст.37 Жилищного кодекса РСФСР вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания у родственников, при прекращении опеки (попечительства), если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали. По смыслу жилищного законодательства право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли. Обстоятельство достижения такими лицами возраста, превышающего предел, установленный законом, само по себе не может являться основанием для лишения их права на жилье, которое гарантировано жилищным законодательством. Доводы ответчика о том, что жилое помещение Агиповой А.Ю. не может быть предоставлено, поскольку в 2002 году, после освобождения матери ФИО17. из мест лишения свободы, не лишенной в отношении нее родительских прав, истица утратила статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, являются несостоятельными, т.к. не основаны на законе и не могут служить основанием для отказа Агиповой А.Ю. в иске. Анализ положений Жилищного кодекса РФ, Жилищного кодекса РСФСР, Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» позволяет сделать вывод о том, что обязанность по внеочередному обеспечению жильем указанным категориям граждан лежит на органе местного самоуправления, в данном случае, на администрации г. Райчихинска. Как следует из преамбулы Федерального Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ( в редакции ФЗ РФ от 08.02.1998 г. № 17-ФЗ, 07.08.2000 г. № 122-ФЗ, 08.04.2002 г. № 34-ФЗ, 10.01.2003 г. № 8-ФЗ, 22.08.2004 г. № 122-ФЗ), а также ст. 1, его положения распространяются на детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. В судебном заседании достоверно установлено и это подтверждается исследованными материалами, у Агиповой (Русиной) А.Ю., как нуждающейся в жилом помещении, в соответствии с указанной нормой закона возникло право на внеочередное предоставление жилого помещения, она подлежала постановке на учет в льготную очередь на получение жилья и принята на учет на основании постановления Администрации г. Райчихинска Амурской области № 720 от 04 сентября 2002 года «О постановке на учет для получения благоустроенной квартиры» с целью получения благоустроенной квартиры в жилом фонде городской Администрации, в связи с лишением опеки родителей. Неисполнение обязанности администрацией г. Райчихинска по первоочередному предоставлению истице жилья нашло подтверждение письмами Администрации г. Райчихинска: от 23 ноября 2011 года № 5-6/1633, из которого следует, что с целью постановки на учет для предоставления жилого помещения необходимо представить соответствующие документы (л.д. 50); № 5-6/561 от 16 марта 2012 года, согласно которому благоустроенных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде не имеется (л.д. 52); от № из которого следует, что истица была принята на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения 04 сентября 2002 года, к указанному времени статуса лица, оставшегося без попечения родителей, не имели, поэтому были включены в общий список нуждающихся в получении жилых помещений (л.д. 20). В соответствии с ч. 3 ст. Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 17 марта 2005 года (в ред. Законов Амурской области от 23.12.2005 N 125-ОЗ, от 28.12.2006 N 267-ОЗ, от 30.03.2007 N 316-ОЗ, от 12.10.2007 N 400-ОЗ (ред. 26.06.2009), от 24.06.2008 N 49-ОЗ, от 16.03.2009 N 188-ОЗ, от 05.07.2010 N 357-ОЗ, от 30.12.2010 N 430-ОЗ, от 04.04.2011 N 467-ОЗ), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, переданные в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области. Учитывая указанное положение закона, а также то обстоятельство, что истица Агипова А.Ю., имевшая статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, имевшая право на первоочередное получение жилья по договору социального найма, в сентябре 2002 года была поставлена на учет в администрации г. Райчихинска Амурской области на первоочередное получение жилого помещения, однако жильем после окончания обучения в образовательном учреждении – профессиональном училище № г. Райчихинска ответчиком не обеспечена, заявленные Агиповой А.Ю. исковые требования законны и обоснованны, подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: удовлетворить исковое заявление Агиповой Анжелики Юрьевны о понуждению к исполнению обязательства по предоставлению жилого помещения по договору социального найма. Обязать администрацию г. Райчихинска Амурской области предоставить Агиповой Анжелике Юрьевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма, расположенное в черте г. Райчихинска Амурской области, благоустроенное применительно к условиям г. Райчихинска Амурской области, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим нормам и техническим требованиям, с нормой предоставления жилой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования г. Райчихинска Амурской области, общей площадью не менее 33,3 кв.м. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда – 15 мая 2012 года. Председательствующий: Н.В. Шорохова Решение суда вступило в законную силу 18 июня 2012 года