Дело № 5-70
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 декабря 2010 г. г. Райчихинск
Судья Райчихинского городского суда Амурской области Титов К.В.,
при секретаре Завьяловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Амурский уголь» по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
государственным инспектором Дальневосточного управления Ростехнадзора Дорофеевым В.В. направлен в суд протокол для принятия решения по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Амурский уголь» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором отдела по надзору за опасными производственными объектами Дорофеевым В.В. в ходе осуществления внепланового оперативного обследования разреза <данные изъяты> ООО «Амурский уголь» установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ в части проведения экспертизы промышленной безопасности железнодорожного крана № № №, не выполнено. Так кран не оборудован прибором фиксации характеристик, экспертиза не проведена, чем нарушены требования ст. 9, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 9.3.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «Амурский уголь» – Туй-ми В.В., действует на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснил, что на ДД.ММ.ГГГГ на грузоподъемных кранах не установлены приборы безопасности – регистраторы параметров их работы. В настоящее время договор заключен на две поставки и они ждут его исполнения. Экспертное обследование кранов проведено. Согласен, что запрещена эксплуатация крана, если не установлен прибор фиксации характеристик при работе крана.
В судебном заседании представитель Дальневосточного управления Ростехнадзора Дорофеев В.В. в обоснование необходимости применения административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, привел доводы, подтверждающие указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения ООО «Амурский уголь» требований промышленной безопасности и показал, что нарушение вышеперечисленных требований создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, так как в данный прибор вмонтирован сигнализатор опасного напряжения, и в случае аварии записи данного прибора являются объективными показателями виновности или невиновности машиниста крана в аварии.
Выслушав представителя ООО «Амурский уголь», изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осуществления внепланового оперативного обследования разреза <данные изъяты> ООО «Амурский уголь» установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ в части проведения экспертизы промышленной безопасности железнодорожного крана № №, не выполнено. Так кран не оборудован прибором фиксации характеристик, экспертиза не проведена, чем нарушены требования ст. 9, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 9.3.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Представитель юридического лица – ООО «Амурский уголь» с протоколом ознакомлен, о чем имеется его подпись.
Факты не соблюдения ООО «Амурский уголь» требований промышленной безопасности подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, а именно 3 ед. грузоподъемных кранов № своевременно не прошли экспертизы промышленной безопасности.
Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая оперативная проверка по жалобе локомотивных бригад разреза <данные изъяты> ООО «Амуруголь», по результатам проверки установлено, что грузоподъемные краны не прошли экспертизу промышленной безопасности, не оснащены прибором безопасности – регистратором параметров их работы. Срок исполнения установлен ДД.ММ.ГГГГ
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
Согласно ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат, в том числе технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.
К категории опасных производственных объектов в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относятся объекты, на которых: используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы.
Пунктом 9.3.21. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999г. N98) (с изменениями и дополнениями) краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.Таким образом, судом установлено, что ООО «Амурский уголь» не соблюдает установленные Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования, обеспечивающие промышленную безопасность при эксплуатации технических устройств на опасных производственных объектах.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что действия ООО «Амурский уголь» надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер выявленных нарушений и их количество, существование реальной угрозы жизни и здоровью людей при эксплуатации технических устройств и полагает назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ запрещена эксплуатация грузоподъемного железнодорожного крана №.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.12, 29.10, 30.1 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать общество с ограниченной ответственностью «Амурский уголь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности принадлежащего ему железнодорожного крана №, находящийся на станции <адрес> сроком на 90 (девяносто) суток, начиная с 27 декабря 2010 года.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд.
Постановление подлежит исполнению немедленно.
Судья Райчихинского
городского суда К.В. Титов
Постановление суда вступило в законную силу 12 января 2011 года