ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ



Дело № 5-68

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 декабря 2010 г. г. Райчихинск

Судья Райчихинского городского суда Амурской области Титов К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Амурский уголь» по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

государственным инспектором Дальневосточного управления Ростехнадзора Дорофеевым В.В. направлен в суд протокол для принятия решения по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Амурский уголь» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором отдела по надзору за опасными производственными объектами Дорофеевым В.В. в ходе осуществления внепланового оперативного обследования разреза <данные изъяты> ООО «Амурский уголь» установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ в части проведения экспертизы промышленной безопасности железнодорожного крана №, № №, не выполнено. Так кран не оборудован прибором фиксации характеристик, экспертиза не проведена, чем нарушены требования ст. 9, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 9.3.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Дальневосточного управления Ростехнадзора Дорофеев В.В. в обоснование необходимости применения административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, привел доводы, подтверждающие указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения ООО «Амурский уголь» требований промышленной безопасности и показал, что нарушение вышеперечисленных требований создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан.

Представитель ООО «Амурский уголь» - ***, действует на основании доверенности от *** в судебном заседании пояснил, что проведено экспертное обследование крана, в настоящее время устраняются дефекты выявленные входе обследования.

Выслушав представителя ООО «Амурский уголь», изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осуществления внепланового оперативного обследования разреза <данные изъяты> ООО «Амурский уголь» установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ в части проведения экспертизы промышленной безопасности железнодорожного крана №, не выполнено. Так кран не оборудован прибором фиксации характеристик, экспертиза не проведена, чем нарушены требования ст. 9, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 9.3.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель юридического лица - ООО «Амурский уголь» с протоколом ознакомлен, о чем имеется его подпись.

Факты не соблюдения ООО «Амурский уголь» требований промышленной безопасности подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, а именно 3 ед. грузоподъемных кранов № своевременно не прошли экспертизы промышленной безопасности.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов",определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов",организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

Согласно ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат, в том числе технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.

К категории опасных производственных объектов в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относятся объекты, на которых: используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы.

Пунктом 9.3.21. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. N 98) (с изменениями и дополнениями) краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Таким образом, судом установлено, что ООО «Амурский уголь» не соблюдает установленные Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования, обеспечивающие промышленную безопасность при эксплуатации технических устройств на опасных производственных объектах.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что действия ООО «Амурский уголь» надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер выявленных нарушений и их количество, существование реальной угрозы жизни и здоровью людей при эксплуатации технических устройств и полагает назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно протоколу о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ запрещена эксплуатация грузоподъемного железнодорожного крана № №.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.12, 29.10, 30.1 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

признать общество с ограниченной ответственностью «Амурский уголь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности железнодорожного крана №, расположенного сроком на *** (***) суток, начиная с 27 декабря 2010 года.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд.

Постановление подлежит исполнению немедленно.

Судья Райчихинского

городского суда К.В. Титов

Постановление суда вступило в законную силу 12 января 2011 года