№2-1156/2010 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации р.п. Старая Кулатка 22 ноября 2010 года. Радищевский районный суд, Ульяновской области в составе: председательствующего судьи - Сафарова М.Т., при секретаре - Елизаровой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бекерова Р.С. к администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области о признании незаконными действий администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области по ущемлению пенсионных прав истца, возложении обязанности выплачивать ежемесячную денежную доплату к трудовой пенсии по возрасту в размере 75 % месячного денежного содержания от должности Главы муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области, взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме - 10 500 руб.00 коп. УСТАНОВИЛ: Бекеров Р.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области по ущемлению его (Бекерова Р.С.) пенсионных прав, возложении обязанности выплачивать ему (Бекерову Р.С.) ежемесячную денежную доплату к трудовой пенсии по возрасту в размере 75 % месячного денежного содержания от должности Главы муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области, взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме - 10 500 руб.00 коп. В обосновании своих исковых требований истец Бекеров Р.С. указал следующее. 27.08.2005г. он (Бекеров Р.С.) был избран заместителем председателя Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области. 18.04.2006г. был избран Главой муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области. 30.04.2009г. был уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по возрасту п.З ст. 77 ТК РФ. (Решение Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 2.05.2009г. «О досрочном прекращении полномочий Главы - Председателя Совета депутатов МО «Старокулаткинский район», депутата трехмандатного избирательного округа №). Согласно п.2 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 28.02.2008 г., лица замещавшие на постоянной основе не менее одного года выборные муниципальные должности, получавшие денежное вознаграждение (содержание) за счет средств бюджета района и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), имеют право на ежемесячную пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом РФ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О Трудовых пенсиях в Российской Федерации». При установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет, периоды замещения муниципальных должностей суммируются. Согласно п.3 указанного выше Положения ежемесячная пенсия за выслугу лет лицам, указанным в пункте 2 указанного Положения, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной пенсии за выслугу лет к ней составляла при замещении муниципальной должности от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячной оплаты труда (денежного содержания). В соответствии с указанным положением ему (Бекерову Р.С.) была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере 75% его месячного денежного содержания, однако выплата указанной доплаты ему была необоснованно прекращена начиная с августа 2009 г. (5 дней), октября 2009г. (10 дней) и полностью с ноября 2009 года по настоящее время. Впоследствии п.2 решения Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 01.07.2010г., вышеуказанное положение и вышеуказанное решение Совета депутатов № от 28.02.2008 г., в соответствии с которым ему (Бекерову Р.С.) была назначена и выплачивалась до определенного периода ежемесячная доплата к трудовой пенсии, были признаны утратившими силу, в нарушение его (Бекерова Р.С.) прав, так как это ухудшило его материальное положение. Тем более, что пунктом 3 указанного решения, было установлено, что данное решение распространяется на правоотношения, возникшие с 1.12.2009 года. Тем самым были нарушены его (Бекерова Р.С.) пенсионные права, ввиду того, что ежемесячная пенсия за выслугу лет лицам, указанным в пункте 2 Положения, устанавливается в таком размере, чтобы «сумма трудовой пенсии и ежемесячной пенсии за выслугу лет к ней составляла при замещении муниципальной должности от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов от должностного оклада. Между тем, согласно ч.1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Следовательно, установленная ему (Бекерову Р.С.) решением Совета депутатов МО «Старокулаткинский. район» № от 28.02.2008 г. ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости в размере 75% месячной оплаты труда (денежного содержания) в должности Главы района, не подлежит изменению, а тем более уменьшению до 75% от двух должностных окладов, установленого решением Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 01.07.2010 г. Однако, установленные ему (Бекерову Р.С.) вышеуказанными муниципальными нормативно-правовыми актами гарантии по пенсионному обеспечению, не исполняются администрацией МО «Старокулаткинский район» ни в том, ни в другом размере и соответствующего пенсионного обеспечения он был неправомерно лишен. В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. То, что впоследствии условия определения размера и назначения надбавки к пенсии были изменены, не может повлиять на его (Бекерова Р.С.) права, возникшие на основании ранее действующих нормативных актов муниципалитета. В судебном заседании истец Бекеров Р.С. заявленные исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме. Представитель истца - Шамов А.И. в судебном заседании заявленные истцом Бекеровым Р.С. исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме. При этом Шамов А.И. дал суду пояснения аналогичные содержащимся в исковом заявлении истца. Дополнительно Шамов А.И. указал следующее. Решение Совета депутатов района № от 28.02.2008г. является по своему характеру ненормативным правовым актом представительного органа (Совета депутатов) муниципального образования «Старокулаткинский район». При этом в пункте 3 решения Совета депутатов района № от 28.02.2008г. указано, что настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования). В данном случае необходимо отметить, что представительный орган муниципального образования определил момент вступления указанного решения № от 28.02.2008г. не с момента его официального опубликования, а просто с момента его опубликования (обнародования). Указанное решение № не является нормативным, так как издано Советом депутатов района по вопросу установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район», т.е. не устанавливающие общеобязательные правила на территории муниципального образования, следовательно, для вступления указанного правового акта в силу не требовалось официального опубликования, но требовалось опубликования (обнародование), что и было выполнено с целью придания данному правовому акту юридической силы. Данное решение предусматривает лишь обязанность администрации МО «Старокулаткинский район» устанавливать, выплачивать и перерасчитывать ежемесячную пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район», при этом не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина. Согласно статье 31 Устава МО «Старокулаткинский район» в систему муниципальных правовых актов Старокулаткинского района входят: 1)Устав муниципального образования «Старокулаткинский район»; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме; 3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов района; 4) правовые акты Главы Старокулаткинского района; 5) постановления и распоряжения Главы администрации Старокулаткинского района. В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава района, муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом. Пунктом 3 Устава Старокулаткинского района предусмотрено, что официальным опубликованием Устава Старокулаткинского района, нормативных правовых актов Совета депутатов района, нормативных правовых актов Главы района, Главы администрации района считается первая публикация их полного текста в газете «Кумяк кюч». Однако, в пункте 6 Устава района также предусмотрено, что Устав района и другие правовые акты могут быть опубликованы и в других печатных изданиях, а также доведены до сведения по телевидению и радио, разосланы органам местного самоуправления, государственным органам, должностным лицам, организациям, учреждениям, предприятиям. Следовательно, поскольку в самом правовом акте - решении Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 28.02.2008г. не предусмотрено обязательное официальное опубликование для вступления данного правового акта в силу в газете «Кумяк Кюч», следовательно, в данном случае указанный правовой акт приобрел юридическую силу в силу п. 6 ст. 37 Устава МО «Старокулаткинский район», поскольку был опубликован и обнародован альтернативным способом, т.е. путем доведения его содержания до общественности посредством развешивания текста акта, на специально для этого отведенных досках объявлений, а также был разослан иным органам местного самоуправления, государственным органам (в частности в Прокуратуру Старокулаткинского района), должностным лицам, организациям, учреждениям, предприятиям. В частности, сообщением № от 26.07.2010 г. прокуратура Старокулаткинского района фактически подтвердила свою осведомленность об утверждении Советом депутатов МО «Старокулаткинский район» Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные должности, муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район» Ульяновской области. Более того, дополнительным свидетельством того, что решение Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 28.02.2008 г. «Об утверждении положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии Представитель Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» (далее Совет депутатов района) и администрации МО «Старокулаткинский район» - Мультюков Г.Н. исковые требования истца не признал и просил суд отказать в удовлетворении данных требований в полном объеме. Помимо этого Мультюков Г.Н. в судебном заседании пояснил следующее. Должность Главы муниципального образования «Старокулаткинский район» не относится к муниципальным служащим. В соответствии со ст. 1 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», предметом регулирования настоящего закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан РФ, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими. Ежемесячная пенсия за выслугу лет истцу Бекерову Р.С. была назначена постановлением главы администрации района за № от 25.06.2009 г. в соответствии с Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 28.02.2008г. Однако данное решение Совета депутатов (№ от 28.02.2008г.) не было опубликовано (обнародовано). Тогда как указано в пункте 3 (этого решения) «Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования)» и соответственно данное решение не вступило до настоящего времени в законную силу. Согласно п. 5 ст.35 Устава МО «Старокулаткинский район» в редакции от 12.11.2007г. муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Кумяк кюч». В соответствии с Положением о порядке обнародования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Старокулаткинский район», утвержденным решением Совета депутатов от 26.09.2007 г. №, официальным периодическим изданием, в котором публикуются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, является газета «Кумяк кюч». Согласно пункта 3 ст.6 данного Положения нормативные правовые акты, подлежащие обнародованию не могут применяться, если они не обнародованы официально для всеобщего сведения. Решение № от 28.02.2008 года в районной газете «Кумяк кюч» не публиковалось до настоящего времени. Поэтому данный документ является незаконным изначально и не имеет юридической силы. Истцу Бекерову Р.С. изначально была назначена доплата к пенсии незаконно. Указанное положение принято с превышением полномочий Совета депутатов, так как в Уставе МО «Старокулаткинский район» установление и выплата ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район» не предусмотрены. Согласно ст.3 Федерального закона №25-ФЗ от 2.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы МО, решения, принятые на сходах граждан и иные муниципальные правовые акты. В соответствии со ст.24 указанного закона, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Аналогичные правовые аспекты закреплены и в Законе Ульяновской области от 29.08.2002 №037-ЗО (в редакции от 02.07.2010г.) «О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области». В пункте 23 указанного выше Положения установлено, что пенсия за выслугу лет выплачивается из средств бюджета района, предусматриваемых на эти цели. В бюджете МО «Старокулаткинский район» на 2010 год в соответствующей строке ведомственной структуры расходов на данные цели предусмотрены - 200 000 рублей. Учитывая достаточно высокий уровень дотационности бюджета МО осуществление данных выплат в закрепленном Положении размерах является невозможным, поскольку противоречит требованиям ст. 28 БК РФ, согласно которому бюджетная система РФ основана на принципах сбалансированности бюджета, результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов. По протесту и.о. прокурора района А*Ф*Ф*, решением Совета депутатов № от 8.10.2010 года отменены решения от 28.02.2008 г. № об утверждении Положения, от 21.11.2009г. № о внесении изменений в Положение, от 01.07.2010г. № об утверждении Положения в новой редакции. Представитель соответчика (финансового отдела администрации МО «Старокулаткинский район») Мусякаева Г.А. в судебном заседании исковые требования истца Бекерова Р.С. не признала и просила суд отказать в удовлетворении иска в полном объеме. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца - Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Старокулаткинском районе, Ульяновской области Алтынбаева Г.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания была извещена своевременно и надлежащим образом. При этом руководитель Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Старокулаткинском районе, Ульяновской области М*Н*С*, представила суду письменное заявление в котором просила суд рассмотреть данное дело в отсутствии представителя Управления Пенсионного фонда РФ в Старокулаткинском районе. Выслушав объяснения истца Бекерова Р.С, представителя истца Шамова А.И., представителя ответчиков (Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» и администрации МО «Старокулаткинский район») Мультюкова Г.Н., представителя соответчика (финансового отдела администрации МО «Старокулаткинский район») Мусякаевой Г.А., допросив свидетелей - С*Т*С*, У*Р*А*, Х*Б*Р*, Ю*Ф*А*, З*В*С*, М*Р*А*, Х*Н*Х*, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона исполняет полномочия его председателя (ст. 36, ФЗ РФ № 131 от 6.10.2003 г.). Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований не являются муниципальными служащими. В структуру органов местного самоуправления включены муниципальные должности, замещаемые на основе выборов. Муниципальные должности могут замещать: депутаты - члены представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения; должностные лица местного самоуправления; выборные лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности Указанные лица замещают муниципальные должности на основе выборов, не являются по статусу муниципальными служащими. В судебном заседании на основании представленных письменных доказательств и показаний участников процесса было установлено, что истец Бекеров Р.С. хххх 2005 года был избран заместителем председателя Совета депутатов МО «Старокулаткинский район», Ульяновской области. Далее хххх 2006 года Бекеров Р.С. был избран Главой муниципального образования «Старокулаткинский район», Ульяновской области. Затем хххх 2009 года Бекеров Р.С. (решением Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 2 мая 2009г. «О досрочном прекращении полномочий Главы - Председателя Совета депутатов МО «Старокулаткинский район», депутата трехмандатного избирательного округа №) был уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по возрасту в соответствии с п.3 ст. 77 ТК РФ (л.д. 11, 52-62). Постановлением главы администрации МО «Старокулаткинский район» № от 5 июня 2009 г. истцу Бекерову Р.С. (на основании решения Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 28 февраля 2008 года) с 1 мая 2009 г. была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии (с учетом размера пенсии истца Бекерова Р.С. по старости) в размере 75% от месячного денежного содержания (главы МО «Старокулаткинский район») в сумме - 23 577 рублей, которая выплачивалась истцу в период с 1.05.2009 г. по ноябрь 2009 года, затем с декабря 2009 г. по март 2010 г. ежемесячная доплата (на основании решений Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 21.11.2009 г. и № от 1.07.2010 г., постановления главы администрации МО «Старокулаткинский район» № от 6.07.2010 г.) была снижена и выплачивалась в размере 394 руб.00 коп., а в период с апреля 2010 г. по август 2010 г. в размере - 350 руб. 00 коп. (л.д. 7-10, 13, 14-17, 19, 200 - 201). На основании решения Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 8 октября 2010 года, решение Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 28.02.2008 г. («Об утверждении положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район») было отменено и выплата истцу Бекерову Р.С. ежемесячной доплаты была полностью прекращена (л.д. 25, 35, 39, 42). В ходе судебного разбирательства на основании показаний свидетелей С*Т*С*, У*Р*А*, Х*Б*Р*, Ю*Ф*А*, З*В*С*, М*Р*А*, Х*Н*Х*, а также на основании исследования: справки Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 4.10.2010 г., журнала регистраций решений Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» за период с 12.07.2005 г. по 25.09.2009 г., письменного ответа Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям № от 19.11.2010 г., письменного ответа *** газеты «Кумяк кюч» № от 18.11.2010 г., письменного ответа *** Национального фондохранилища обязательных экземпляров документов № от 19.11.2010 г., письменного ответа *** Ульяновской областной научной библиотеки «им. В.И. Ленина» № от 19.11. 2010 г., письменного ответа главы МО «Старокулаткинский район» № от 17.11.2010 г., письменного ответа *** ОАО «Областная типография «П*», судом был достоверно установлен факт того, что решение Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 28.02.2008 года «Об утверждении положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район», в районной газете ««Кумяк кюч» (являвшейся на момент принятия этого решения официальным печатным органом администрации МО «Старокулаткинский район») не опубликовано до настоящего времени, а было лишь вывешено для всеобщего обозрения на стенде в здании администрации МО «Старокулаткинский район», на стенде в здании районного отдела культуры, на стенде в Старокулаткинской ЦРБ, получено руководителем МУП «Ж*» Старокулаткинского района, а также направлено в адрес прокурора Старокулаткинского района, (л.д. 202-204, 206, 209, 213, 216-217, 219, 221, 224, 237). Данный факт в судебном заседании не оспаривался сторонами. Как следует из положений ст. 11 ч. 1 и 2 ГПК РФ, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу. Как установлено в ходе судебного разбирательства, 28 февраля 2008 года Советом депутатов МО «Старокулаткинский район» было принято решение № которым было утверждено Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район». Данное решение согласно Устава МО «Старокулаткинский район» и положений ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 от 6.10.2003 г., было принято Советом депутатов МО «Старокулаткинский район» в пределах своей компетенции. Пунктом 3 данного решения было установлено, что это решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования). Согласно п. 5 ст.35 Устава МО «Старокулаткинский район» (в редакции от 12.11.2007 г. действовавшей на момент принятия Советом депутатов МО «Старокулаткинский район» решения № от 28 февраля 2008 г.) следует, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Кумяк кюч». Официальным опубликованием нормативно правовых актов Совета депутатов района в соответствии с ч.3 ст. 37 Устава МО «Старокулаткинский район» (в редакции от 12.11.2007 г.) считается первая публикация их полного текста в газете «Кумяк кюч» (л.д. 99-100, 144-145, 165-166). В соответствии со ст.3 Положения о порядке обнародования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Старокулаткинский район» (утвержденного решением Совета депутатов от 26.09.2007 г. №31/4 и опубликованного в газете «Кумяк кюч» №62-63, 12.10.2007 г.), официальным периодическим изданием, в котором публикуются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, является газета «Кумяк кюч». Официальным опубликованием акта является первая публикация его полного текста с указанием обязательных реквизитов: вида акта, названия, даты принятия, регистрационного номера, должностного лица его подписавшего. Опубликование акта в изложении не допускается. В соответствии с ч.1 ст. 6 данного Положения нормативно правовые акты вступают в силу с момента их официального опубликования. Согласно ч. 3 ст.6 указанного выше Положения, нормативные правовые акты, подлежащие обнародованию не могут применяться, если они не обнародованы официально для всеобщего сведения (л.д. 180-185). Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» от 29 ноября 2007 г., существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. В данном случае по мнению суда, решение Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» №35/3 от 28 февраля 2008 года, а также утвержденное этим решением Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район», обладают указанными признаками и являются муниципальными нормативно правовыми актами, так как они в данном случае затрагивают (регулируют) материальные права (на назначение и получение соответствующей ежемесячной денежной доплаты к трудовой пенсии) не только истца Бекерова Р.С. но и остальных муниципальных служащих администрации МО «Старокулаткинский район» имеющих соответствующий стаж муниципальной службы. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Данному положению Конституции РФ корреспондирует ч. 5 ст. 35 Устава МО «Старокулаткинский район» (в редакции от 12.11.2007 г., действовавшей на момент принятия Советом депутатов МО «Старокулаткинский район» решения № от 28 февраля 2008 г.), которая устанавливает, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Кумяк кюч». Кроме того, согласно ч. 3 ст. 35 Устава района, нормативные правовые акты Совета депутатов района вступают в силу после их подписания и обнародования Главой Старокулаткинского района, если этими актами не установлены иные сроки. Иные акты Совета депутатов района - после их подписания Председателем Совета депутатов района, если этими актами не установлены иные сроки. В силу ч. 3 ст. 37 Устава района (в указанной выше редакции), официальным опубликованием нормативных правовых актов Совета депутатов района, нормативных правовых актов Главы района, Главы администрации района считается первая публикация их полного текста в газете «Кумяк Кюч». Тогда как в судебном заседании было достоверно установлено, что решение Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 28 февраля 2008 года (которым было утверждено Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район»), а также само это Положение в районной газете «Кумяк кюч» не опубликовано до настоящего времени. Довод в судебном заседании представителя истца (Шамова А.И.) что решение Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 28 февраля 2008 года, приобрело юридическую силу в силу п. 6 ст. 37 Устава МО «Старокулаткинский район», поскольку было опубликовано и обнародовано альтернативным способом, т.е. путем доведения его содержания до общественности посредством развешивания текста акта, на специально для этого отведенных досках объявлений, а также было разослано иным органам местного самоуправления, государственным органам (в частности в Прокуратуру Старокулаткинского района), должностным лицам, организациям, учреждениям, предприятиям опубликовано в газете «Жизнь района» № от 10 декабря 2009 г., а также довод Шамова А.И. о том, что это решение (№) не является нормативным и не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, так как издано Советом депутатов района по вопросу установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район», т.е. не устанавливающие общеобязательные правила на территории муниципального образования, следовательно, для вступления указанного правового акта в силу не требовалось официального опубликования, суд (на основании вышеприведенных выводах суда) расценивает как несостоятельные с правовой точки зрения. Кроме того опровергая указанные выше доводы представителя истца, суд обращает внимание на то, что из положений ч. 3 ст. 37 указанного Устава МО «Старокулаткинский район» (в редакции от 12.11.2007 г. действовавшей на момент принятия Советом депутатов МО «Старокулаткинский район» решения № от 28 февраля 2008 г.) следует, что опубликование нормативного правового акта Совета депутатов в газете «Жизнь района» не является официальным опубликованием. Также следует отметить, что ч. 6 ст. 37 (указанного выше) Устава лишь предусматривает дальнейшее (после официального) опубликование правовых актов в других печатных изданиях, а также их доведение до сведения граждан, органов местного самоуправления, организаций по телевидению, радио и путем рассылки. Газета «Кумяк Кюч» являлась официальным печатным органом администрации района до принятия Советом депутатов МО «Старокулаткинский район» решения «О внесении изменений в Устав МО «Старокулаткинский район» № от 1.04.2010 г. (л.д. 153-155). Таким образом следует, что само вступление в силу нормативного правового акта, принятого Советом депутатов МО «Старокулаткинский район» связывается с его официальным опубликованием в районной газете «Кумяк Кюч». Однако этого сделано не было. Этот вывод суда соответствует правовой позиции Конституционного Суда РФ, содержащейся в Определении от 2 марта 2006 г. № 58-О «По жалобе гражданина Смердова Сергея Дмитриевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», нормативный правовой акт, не опубликованный в установленном порядке, не должен влечь правовые последствия, как не вступивший в силу и не подлежит применению, а его устранение из системы законодательства осуществляется судами в соответствии с предусмотренной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации подсудностью. Поэтому суд полагает, что решение Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» «Об утверждении положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район» № от 28 февраля 2008 года, а также само указанное Положение не были опубликованы в районной газете «Кумяк Кюч», данное решение не вступило в силу до настоящего времени и поэтому оно, а также утвержденное данным решением Положение не могут применяться. В то же время следует отметить, что как было установлено в ходе судебного заседания (на основании показаний представителя Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» и администрации МО «Старокулаткинский район», а также показаний остальных участников процесса) каких - либо других решений Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» и Положений, регулирующих порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район», ранее до 28 февраля 2008 г. принято не было и не имелось. Следовательно при указанных выше (установленных судом) обстоятельствах и постановление главы администрации МО «Старокулаткинский район» № от 5.06.2009 г. «Об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет Бекерову Р.С.», также (наряду с решением Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 28 февраля 2008 г. и Положением «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район») не подлежало применению как не имеющее юридической силы, с момента его принятия. При таких обстоятельствах суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Бекерова Р.С. к администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области о признании незаконными действий администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области по ущемлению его (Бекерова Р.С.) пенсионных прав, возложении обязанности выплачивать ему (Бекерову Р.С.) ежемесячную денежную доплату к трудовой пенсии по возрасту в размере 75 % месячного денежного содержания от должности Главы муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области, взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме - 10 500 рублей 00 копеек, в полном объеме. При формулировании данного вывода суд также принимает во внимание правовую позицию Конституционного Суда РФ (по данному вопросу), содержащуюся в Определениях Конституционного Суда РФ №189-О от 1 декабря 1999 г., №332-О-П от 3 апреля 2007 г., №107-О-О от 15 января 2008 г., №108-О-О от 15 января 2008 г., №1-Г08-58 от 27 августа 2008 г., №473-О-О от 2 апреля 2009 г., согласно которой предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов РФ доплаты к пенсии являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением бывших государственных и муниципальных служащих. В силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленном законом случаях и размерах, не нарушается. Следовательно законодатель субъекта РФ в том числе и муниципального образования, устанавливая порядок и условия предоставления за счет собственных бюджетных средств лицам, замещавшим государственные должности (муниципальные должности) в данном субъекте РФ (муниципальном образовании), дополнительного обеспечения в виде ежемесячной доплаты к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, вправе корректировать правила исчисления этой выплаты, исходя в том числе из своих финансовых возможностей, что само по себе не вступает в противоречие с предписаниями статей 39(части 1 и 2) и 55 (часть 2) Конституции РФ и не нарушает закрепленные в них права. Решение вопроса о сохранении, изменении (уменьшении либо увеличении) либо прекращении, ранее установленного размера доплаты к трудовой пенсии, является прерогативой законодателя субъекта РФ и муниципального образования. При принятии такого решения необходимо руководствоваться принципом социальной справедливости, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов субъекта РФ в том числе и муниципального образования, а также принимать во внимание его социально-экономическое положение и возможности бюджета. Таким образом из анализа данной правовой позиции Конституционного Суда РФ следует, что законодатель муниципального образования также имеет право как вводить так и изменять (отменять) порядок и условия предоставления за счет собственных средств ежемесячных доплат к установленным (ранее) лицам трудовым пенсиям. Однако при этом данное решение должно быть соответствующим образом мотивировано и обоснованно. Помимо этого суд считает необходимым также отметить, что в соответствии с Указом Президента РФ №1141 от 20 сентября 2010 г. «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», истец Бекеров Р.С. имеющий согласно справки администрации МО «Старокулаткинский район» № стаж муниципальной службы в размере - 19 лет 11 месяцев 25 дней (л.д. 214), имеет право на оформление и получение государственной пенсии за выслугу лет в соответствии с положениями ст.ст. 4 и 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Бекерова Р.С. к администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области о признании незаконными действий администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области по ущемлению его (Бекерова Р.С.) пенсионных прав, возложении обязанности выплачивать ему (Бекерову Р.С.) ежемесячную денежную доплату к трудовой пенсии по возрасту в размере 75 % месячного денежного содержания от должности Главы муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области, взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме - 10 500 рублей 00 копеек, отказать в полном объеме. Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья. Сафаров М.Т.
лицам, замещавшим выборные должности, муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Старокулаткинский район» вступило в силу, является то, что внесенные в него изменения решением Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» №от 21.11.2009 г., также были опубликованы в ином печатном издании. Кроме этого, доказательством вступления в силу решений Совета депутатов района № от 28.02.2008г. и № от 21.11.2009г. являются действия Администрации МО «Старокулаткинский район» по установлению и выплате Бекерову Р.С. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет в сумме - 23 577 рублей, которая была реально выплачена в период с 1.05.2009 г. по ноябрь 2009 года. Администрация Старокулаткинского района является в силу ст. 22 Устава Старокулаткинского района иным органом местного самоуправления, чем Совет депутатов района, принявший указанные правовые акты. При этом содержание указанных решений до администрации района со всей очевидностью были доведены (разосланы), чем в частности были выполнены требования п. 6 ст. 37 Устава Старокулаткинского района по опубликованию и обнародованию указанных решений Совета депутатов и приданию им юридической силы. Также, доказательством вступления в силу решений Совета депутатов района № от 28.02.2008г. и № от 21.11.2009г., является само решение Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» № от 01.07.2010г., которым утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет в новой редакции и п. 2 которого признаны утратившим силу вышеуказанные решения Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» от 28.02.2008г. № и от 21.11.2009 №. Из этого следует, что раз вышеуказанные правовые акты исполнялись чему свидетельствуют постановления Главы администрации Старокулаткинского района о назначении, приостановлении, возобновлении Бекерову Р.С. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и были признаны утратившими силу, следовательно, юридической силой отмененные акты обладали, а доводы представителя ответчика - администрации района об отсутствии у решений Советов депутатов района № от 28.02.2008г. и № от 21.11.2009 г. юридической силы, в связи с их не опубликованием в газете «Кумяк Кюч», являются в связи с этим противоречивыми и несостоятельными.
органа местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления -должностные лица местного самоуправления, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; члены выборного органа местного самоуправления-выборные должностные лица органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.