Решение по иску Арсланова М.А. об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости на льготных основаниях



2-1196/2012

               РЕШЕНИЕ

                                                   Именем Российской Федерации

р.п. Старая Кулатка                                                                                                  10 мая 2012 года.

          Радищевский районный суд, Ульяновской области в составе:

председательствующего - судьи Сафарова М.Т.,

при секретаре - Бекеровой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арсланова ФИО13 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> об обязании включить период службы в рядах Вооруженных сил ФИО5 по призыву в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, обязании зачесть в льготном порядке весь период работы (истца Арсланова ФИО13) в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», <адрес> в должности зубного врача и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости на льготных основаниях.

                                                                    УСТАНОВИЛ:

            Арсланов М.А. обратился в Радищевский районный суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (далее - Управление ПФР) о возложении обязанности включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, период его (истца Арсланова М.А.) военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР с 5 июля 1987 года по 13 июня 1989 года, зачесть в льготном порядке (<данные изъяты> <данные изъяты>), период его работы (истца Арсланова М.А.) в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», <адрес> в должности зубного врача с 6.08.1993 года по 26.01.2012 года, и обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> назначить ему (истцу Арсланову М.А.) трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста 60 лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

            Свои требования истец Арсланов М.А. мотивировал следующим.Он (истец) осуществлял лечебную деятельность в должности зубного врача в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» в период с ДД.ММ.ГГГГ.1993 года по ДД.ММ.ГГГГ.2012 года., кроме того в период с 5 июля 1987 года по 13 июня 1989 года проходил военную службу по призыву в Вооруженных силах и по его мнению, на ДД.ММ.ГГГГ 2012 г. (т.е на момент обращения за назначением досрочной пенсии у него (истца) имелся необходимый специальный (лечебный) трудовой стаж в размере 25 лет, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. (далее - Закон о трудовых пенсиях).

Однако решением Управления ПФР № ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с недостаточностью специального трудового стажа. В специальный трудовой стаж не был засчитан период его военной службы по призыву в Вооруженных силах ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а период его работы в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был засчитан не в льготном (1 го<адрес> месяца), а лишь в календарном порядке.

Считая данный отказ в назначении трудовой пенсии в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 27Закона о трудовых пенсиях, необоснованным истец Арсланов М.А. обратился в суд.

          В судебном заседании истец Арсланов М.А. уточнил свои исковые требования и просил суд обязать Управление ПФР включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, период его (истца Арсланова М.А.) военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, зачесть в льготном порядке (1 го<адрес> месяца), период его работы (истца Арсланова М.А.) в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», <адрес> в должности зубного врача с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> области назначить ему (истцу Арсланову М.А.) трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста 60 лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, с момента обращения в Управление ПФР, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.2012 г. При этом в обосновании своих уточненных исковых требований Арсланов М.А. дал суду пояснения аналогичные содержащимся в исковом заявлении.

Представитель ответчика - УПФ РФ в <адрес> ФИО7 в судебном заседании иск не признала и пояснила следующее. Решение об отказе Арсланову М.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было принято правомерно. Так согласно данным пенсионного дела истца Арсланов М.А., имел (на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии - ДД.ММ.ГГГГ) общий страховой стаж работы более 25 лет. В то же время льготный стаж работы истца Арсланова М.А. (на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ.2012 г.), который может быть засчитан в его стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, составлял всего лишь - 20 лет 13 дней. Тогда как, в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г., право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, возникает лишь у лица имеющего не менее чем 25 летний стаж такой работы. Период военной службы истца Арсланова М.А. по призыву в Вооруженных силах СССР с 6.07.1987 г. по 13.06.1989 г., в соответствии с положениями ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, не подлежит включению в специальный стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Период работы истца в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтен истцу в льготном порядке (1 го<адрес> месяца) в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», а остальной период работы истца Арсланова М.А. в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтен истцу (в специальный стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии) в календарном, а не в льготном порядке (1 го<адрес> месяца) в соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 6.09.1991 г. №464 и постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066. В связи с чем ФИО7 полагала, что в удовлетворении исковых требований Арсланова М.А. должно быть отказано в полном объеме.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца: Государственного учреждения здравоохранения «<данные изъяты> районная больница» (далее ГУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» ФИО8 в судебном заседании поддержала требования истца Арсланова М.А. частично, указав на то, что работа истца в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету истцу в льготном порядке (1 го<адрес> месяца), а период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в данной должности в этом же муниципальном лечебном учреждении подлежит зачету в календарном порядке. Кроме того период службы истца в рядах Вооруженных сил СССР подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности, в соответствии с законодательством действовавшим в спорный период.

          

          Суд, выслушав истца Арсланова М.А., представителя УПФ РФ в <адрес> - ФИО7, представителя третьего лица ФИО8, допросив свидетелей ФИО10 и ФИО11, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

          В ходе судебного заседания было установлено, что истец Арсланов М.А. в период с 5 июля 1987 г. по 13 июня 1989 г. проходил срочную военную службу по призыву в Вооруженных силах СССР. Затем в период с 1 августа 1989 г. по 24 декабря 1989 г. работал электриком в <данные изъяты> хлебокомбинате. Далее в период с 10 марта 1990 г. по 30 августа 1990 г. Арсланов М.А. работал в качестве слесаря-электрика в <данные изъяты> Мехэнергосервисе. С сентября 1990 г. по июль 1993 г. Арсланов М.А. проходил очное обучение в <данные изъяты> медицинском училище, после окончания которого 2 июля 1993 г. ему была присвоена квалификация зубного врача. После чего в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Арсланов М.А. работает в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ».

        Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, а также показаниями участников процесса и не оспариваются сторонами.

        Таким образом, общий вышеприведенный стаж лечебной работы Арсланова М.А. в должности зубного врача (дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохраненияв соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ) на ДД.ММ.ГГГГ (без учета периода службы истца в рядах Советской армии), составляет - 20 лет 13 дней.

        Данный факт в судебном заседании не оспаривался сторонами.

        26 января 2012 г. истец Арсланов М.А. обратился в УПФ РФ в <адрес> с письменным заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста 60 лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохраненияв соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ., с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу Арсланову М.А. было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохраненияв соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ. Основанием отказа явилась недостаточность (по мнению УПФ РФ в <адрес>) специального трудового стажа на момент обращения (20 лет 13 дней вместо требующихся 25 лет). Период службы истца Арсланова М.А. в рядах Вооруженных сил СССР с 5.07.1987 г. по 13.06.1989 г., не был зачтен в стаж лечебной деятельности истца Арсланова М.А. В свою очередь период работы истца в должности зубного врача МУЗ «Старокулаткинская ЦРБ» с 6.08.1993 г. по 31.10.1999 г. был зачтен истцу в льготном порядке (1 год 3 месяца) в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», а остальной период работы истца Арсланова М.А. в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» с 1.11.1999 г. по 26.01.2012 г. был зачтен истцу (в специальный стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии) в календарном, а не в льготном порядке (1 го<адрес> месяца) в соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 6.09.1991 г. №464 и постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066.

        Истец Арсланов М.А. не согласившись с данным решением Управления ПФР в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратился с соответствующим иском в Радищевский районный суд.

        Как следует из разъяснения содержащегося в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» от 20 декабря 2005 г. № 25, дела по спорам между гражданами и Пенсионным фондом Российской Федерации, связанные с назначением и выплатой трудовых пенсий, подлежат рассмотрению в порядке искового производства.

           В пункте 9 названного Постановления также содержится указание на то, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях, трудовая пенсия по старости назначается ранее возраста, установленного ст. 7 Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо в городах, независимо от их возраста.

До вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" аналогичные положения предусматривались п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В настоящее время при назначении пенсий в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения могут применяться (в зависимости от того, в какой период времени протекала работа): постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (применяется к периодам работы, имевшим место до 01.10.1993); постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, которым утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, применяется к периодам работы, имевшим место до 01.11.1999; постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, утвердившее Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (вместе с Перечнем структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 3 месяца), применяется к периодам работы, имевшим место с 1.11.1999 до 1.01.2002; постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, которым были утверждены: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (вместе с Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и три месяца), применяется к любым периодам работы.

При этом также следует руководствоваться Инструктивным письмом Министерства соцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 N 1-63-И (с учетом времени его действия). Кроме того, необходимо учитывать постановления Минтруда России от 6.10.2002 N 64, 65, 69, которыми по некоторым наименованиям учреждений, структурных подразделений и должностей установлено тождество.

При подсчете стажа за периоды работы, имевшие место до 1.11.1999, следует применять Номенклатуру должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения и Номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденные приказом Минздрава России от 03.11.1999 N 395.

Номенклатурой должностей определяются должности врачей и среднего медицинского персонала, а Номенклатурой учреждений - лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения.

Из анализа вышеприведенных нормативных правовых актов следует, что, как при назначении досрочной пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, право на такую досрочную трудовую пенсию по старости дает не любая такая деятельность, а только если она осуществлялась в соответствующих должностях и учреждениях.

Кроме того, продолжительность стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, зависит от местности, в которой работает медицинский работник, а именно: в сельской местности, в поселке городского типа или в городе. При этом необходимо иметь в виду, что до 1.11.1999 лечебная выслуга в соответствующих должностях и учреждениях, независимо от того, где она протекала - в сельской местности, селе, городе, поселке городского типа, исчислялась как один год работы в сельской местности за один год и 3 месяца; после 1.11.1999 г. данное правило применяется лишь к смешанным периодам работы - в городе, в сельской местности и в поселке городского типа.

           Из копии трудовой книжки истца Арсланова М.А.(л.д. 19-23), ксерокопии паспорта и военного билета истца (л.д. 10-18, 24-25), справки военкомата от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26), ксерокопии диплома об образовании (л.д. 43), копии материалов пенсионного дела (л.д. 31-106), льготно-уточняющей справки о периодах работы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9) следует, что истец Арсланов М.А. трудился в периоды своей трудовой деятельности и работал на следующих должностях:

          После чего в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Арсланов М.А. работает в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ».

          1) с 1 августа 1989 г. по 24 декабря 1989 г. электриком в <данные изъяты> хлебокомбинате;

         2) с 10 марта 1990 г. по 30 августа 1990 г. в качестве слесаря-электрика в <данные изъяты> Мехэнергосервисе;

         3) с 6 августа 1993 г. по 26 января2012 г. в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ».         

         4) с 27 января 2012 г. по настоящее время (10.05.2012 г.) в должности зубного врача ГУЗ «<данные изъяты> ЦРБ».

         Кроме того истец Арсланов М.А. в период с 5.07.1987 г. по 13.06.1989 г. проходил срочную службу по призыву в рядах Вооруженных сил СССР.

          Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должность «врача» и наименование учреждения «муниципальное учреждение здравоохранения».

Данное постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 6 сентября 1991 года, действовавший с 6 сентября 1991 года до 1 ноября 1999 года, а также в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ N 1066 от 22 сентября 1999 года, действовавший и применявшийся до 29 октября 2002 года, муниципальные учреждения здравоохранения которые являются лечебно-профилактическими и санитарно-эпидемиологическими учреждениями, входили в качестве учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона N 173-ФЗ вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы. Данный вывод суд формулирует на основании положений - ч.2 ст.6, ч.4 ст. 15, ч.1 ст. 17, ст. 18,19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В этой связи, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, независимо от того, выработал ли гражданин до дня изменения правового регулирования необходимый стаж полностью или частично.

Следовательно, при исчислении стажа работы истца Арсланова М.А., дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж истца должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения Арслановым М.А. указанной работы.

В период работы истца в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» с 6.08.1993 г. по 31.10.1999 г., действовал утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должности - «врач» независимо от наименования должности, наименование учреждения - амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований. Данное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 утратило силу только с 1 октября 1993 года.

В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, действовавшем с 6 сентября 1991 года до 1 ноября 1999 года, указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с письмом Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 29.09.2000 N 3948/1-17, 06-25/8625 при исчислении стажа на соответствующих видах работ, имевшего место до 01.11.1999, применяется номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999 N 395.

Согласно Примечанию к номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденному приказом Минздрава России от 03.11.1999 N 395 относятся муниципальные учреждения здравоохранения.

Таким образом МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» (согласно своего Устава) являясь муниципальным учреждением здравоохранения, в спорный период было отнесено законодателем к системе учреждений здравоохранения.

Стаж работы в сельской местности до 1.11.1999 подлежал исчислению по правилам пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, согласно которому 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе.

Таким образом, период работы истца Арсланова М.А. с 6.08.1993 г. по 31.10.1999 г. в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», расположенного в рабочем поселке Старая Кулатка, подлежит включению в специальный стаж истца Арсланова М.А. в льготном исчислении. В то же время период работы истца Арсланова М.А. в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» в период с 1.11.1999 г. по настоящее время подлежит включению в специальный стаж истца Арсланова М.А. лишь в календарном порядке.

         Как установлено судом и подтверждается материалами настоящего дела, Арсланов М.А. в период с 6.08.1993 г. по 26.01.2012 г. работал в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ». Кроме того Арсланов М.А. продолжает работать в указанной должности в ГУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» с 27.01.2012 г. по сегодняшний день, и сторонами данное обстоятельство не оспаривается.

         Данный факт работы истца Арсланова М.А. в данной должности в вышеуказанный период в судебном заседании был также подтвержден и показаниями свидетелей ФИО11 и ФИО10 Суд показания данных свидетелей расценивает как правдивые и достоверные, так как эти показания не противоречат и соответствуют другим письменным доказательствам по делу.

         Из вышеприведенного также следует, что истец Арсланов М.А. работал в период действия Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», что полностью соответствует требованиям указанного Положения.

          Кроме того, включение данного периода в специальный стаж Арсланова М.А. соответствует требованиям пункта 4 названного Положения, согласно которому период работы засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам здравоохранения право на пенсию за выслугу лет.

         Пенсионным органом Арсланову М.А. в бесспорном порядке засчитан стаж работы по профессии в размере 20 лет 13 дней, что свидетельствует о наличии у истца 2/3 специального стажа, необходимого в соответствии с требованиями указанного Положения для назначения трудовой пенсии.

          Поэтому по мнению суда в специальный стаж истца Арсланова М.А. подлежит включению весь период его работы в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ».

          

          Суд также считает, что период срочной службы истца Арсланова М.А. в рядах Вооруженных сил СССР с 5 июля 1987 г. по 13 июня 1989 г., необоснованно не был зачтен Управлением ПФР в <адрес> в стаж педагогической деятельности истца и не был включен в специальный трудовой стаж истца. Данный вывод суд мотивирует следующим.

           Так Федеральным законом РФ №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовые пенсии назначаются в соответствии с данным законом. Трудовая пенсия для врачей и медицинских работников занятых осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохраненияназначается в соответствии с подпунктом 20 пунктом 1 статьи 27 ранее достижения возраста указанного в статье 7 этого закона, при условии наличия стажа лечебной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохраненияучреждениях не менее 25 лет.

            При этом Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются соответствующими постановлениями Правительства РФ.

           Так согласно постановлению Постановления Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. №464, за данными работниками здравоохранения сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

В спорный период службы истца Арсланова М.А. в армии (с 5.07.1987 г. по 13.06.1989 г.) действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

В соответствии с п.п. «г» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного указанным Постановлением, в стаж работы врача занятого лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается, в том числе, служба в составе Вооруженных сил СССР.

        В ходе рассмотрения дела судом было достоверно установлено, что истец Арсланов М.А. в период с 5.07.1987 г. по 13.06.1989 г., действительно проходил службу в Вооруженных силах СССР.

        Таким образом, весь период службы истца Арсланова М.А. в рядах Вооруженных сил СССР относится к периоду деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий работникам здравоохранения.

        Как следует из правовой позиции содержащейся в постановлении Конституционного суда РФ № 2П от 29.01.2004 г. "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), <адрес> и жалобами ряда граждан" «в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права».

         Поэтому суд на основе правового анализа вышеприведенных законодательных норм, считает, что указанный выше период службы истца Арсланова М.А. в Вооруженных Силах СССР подлежит включению в календарном порядке в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

          В свою очередь довод представителя ответчика в судебном заседании о том, что период военной службы истца Арсланова М.А. в рядах Вооруженных сил СССР (с 5.07.1987 г. по 13.06.1989 г.) не подлежит включению в его (истца) специальный трудовой стаж (лечебный стаж) дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суд считает ошибочным по вышеприведенным основаниям.

         Кроме того при формулировании данного вывода суд также принимает во внимание, что согласно п.3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», установлено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

          Суд, оценивая в совокупности все представленные сторонами доказательства по делу, приходит к выводу о том, что весь спорный период истца Арсланова М.А., включающий в себя как его службу в рядах Вооруженных силах СССР (с 5.07.1987 г. по 13.06.1989 г.) так и его работу в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» в период с 1.11.1999 г. по 26.01.2012 г., подлежит зачислению в календарном (а не льготном) порядке в специальный трудовой стаж лечебной деятельности дающей право истцу Арсланову М.А. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу осуществлявшему лечебную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

          В то же время период работы Арсланова М.А. в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» в период с 6.08.1993 г. по 31.10.1999 г. обоснованно зачтен истцу Управлением ПФР в <адрес> в льготном порядке из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца.

         Таким образом, общий (суммированный) специальный трудовой стаж истца Арсланова М.А., с учетом зачета всего вышеуказанного спорного периода (службы в рядах Вооруженных сил СССР и работы зубным врачом МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ»), на день его обращения (ДД.ММ.ГГГГ) в УПФ РФ в <адрес> за назначением досрочной трудовой пенсии составлял - 21 го<адрес> месяцев 22 дня, а на день вынесения решения суда указанный стаж Арсланова М.А. также составляет лишь - 22 года 3 месяца 6 дней, то есть менее 25 лет.      

         Поэтому довод представителя ответчика УПФ РФ в <адрес> ФИО7 в части того, что у Арсланова М.А. отсутствует требуемый минимум специального стажа (в размере не менее 25), а также довод представителя ответчика УПФ РФ о том, что период работы истца Арсланова М.А. в должности зубного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» с 1.11.1999 г. по настоящее время (10.05.2012 г.), подлежит зачету в специальный (лечебный) стаж работы истца именно в календарном, а не в льготном порядке (1 го<адрес> месяца), являются юридически обоснованными и подлежащими удовлетворению.

            

В связи с вышеизложенным исковые требования истца Арсланова М.А. в части обязания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> зачесть в льготном порядке (из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца), период его работы (истца Арсланова М.А.) в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», <адрес> в должности зубного врача с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,а также об обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> назначить ему (истцу Арсланову М.А.) трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста 60 лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения - удовлетворению не подлежат.

             На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                      РЕШИЛ:

            Исковые требования Арсланова ФИО13 удовлетворить частично.

            Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ), период прохождения Арслановым ФИО22 военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР с 5 июля 1987 года по 13 июня 1989 года.

             В удовлетворении остальной части исковых требований истца Арсланова ФИО20 (в части обязания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> зачесть в льготном порядке (1 го<адрес> месяца), периода работы (истца Арсланова ФИО21) в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», <адрес> в должности зубного врача с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также об обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> назначить (истцу Арсланову ФИО23) трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста 60 лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ) - отказать.

             Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья.                                                                                                                             Сафаров М.Т.