Решение об установлении административного надзора



№ 2-1293/2012г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Старая Кулатка                                                                               6 июня 2012 года            

Радищевский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Сафарова М.Т.,

с участием прокурора Старокулаткинского района Ульяновской области Хабибуллина З.Ш.,

осужденного Х*И*Т*,

представителя МО МВД России «Павловский» - А*С*И*,

при секретаре Хамзиной Г.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению врио начальника МО МВД России «Павловский» Д*Ж*Б* об установлении административного надзора в отношении Х*И*Т*, хххххх1988 года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника МО МВД России «Павловский» Д*Ж*Б* обратился в Радищевский районный суд Ульяновской области с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Х*И*Т*, хххххх1988 года рождения, уроженца ......, гражданина ****, имеющего **** образование, военнообязанного, холостого, неработающего, проживающего по адресу: ......, ранее судимого: хххххх по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, освободившегося хххххх по отбытию срока наказания.

В заявлении врио начальника МО МВД России «Павловский» указал, что Х*И*Т*, хххххх1988 года рождения, хххххх освободился из ЮИ 78-8 (ИК-8) г. Ульяновска по отбытию срока наказания. хххххх осужденный был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Павловский», как лицо ранее судимое, имеющее непогашенную и не снятую судимость с проведением постоянной индивидуальной профилактической работы. Однако, несмотря на то, что с Х*И*Т* участковым уполномоченным полиции проводилась профилактическая работа в виде индивидуальных профилактических бесед, посещений по месту жительства, указаний подучетному о необходимости трудоустройства и не допущении совершения повторных преступлений и административных правонарушений, Х*И*Т* совершил 25.08.2011 г., 08.02.2012 г., 19.02.2012 г. и 21.02.2012 г. административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ (нахождение в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность). Таким образом, следует, что Х*И*Т* на путь исправления не встал, осознанно совершает административные правонарушения, продолжает злоупотреблять спиртными напитками и совершать административные правонарушения. В целях проведения более плотного контроля за подучетным, в отношении Х*И*Т* необходимо установить административный надзор, установив последнему ограничения согласно Федеральному закону от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, так как он сможет совершить повторные преступления. Просит суд установить административный надзор в отношении Х*И*Т*, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3, и п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. на срок 2 года 6 месяцев, установив следующие ограничения: не посещать кафе, бары, рестораны и другие заведения, торгующие спиртными напитками на розлив; не посещать места проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; находиться по месту жительства в период времени с 22 часов до 06 часов, кроме случаев связанных с работой, учебой, или уходом за близкими родственниками; не менять без уведомления органа внутренних дел места жительства и работы; обязательно являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Павловский» А*С*И* в полном объеме поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Х*И*Т* и необходимости установления указанных в заявлении административных ограничений.

Прокурор Старокулаткинского района Ульяновской области Хабибуллин З.Ш. выразил согласие с заявлением представителя МО МВД России «Павловский» об установлении административного надзора в отношении осужденного Х*И*Т* и необходимостью установления предложенных административных ограничений.

Осужденный Х*И*Т* пояснил, что с заявленными в отношении него требованиями об установлении административного надзора и административных ограничений согласен в полном объеме.

Выслушав представителя заявителя, осужденного Х*И*Т*, исследовав представленные материалы, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление врио начальника МО МВД России «Павловский» подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

На основании статьи 2 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного закона).

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из исследованных материалов, Х*И*Т* осужден по приговору Старокулаткинского районного суда от хххххх г. по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, т.е. за совершение преступления, которое отнесено законодателем к категории тяжких преступлений.

Согласно справки учреждения ЮИ-78/8 от 01.10.2010 г. Х*И*Т* освобожден из мест лишения свободы хххххх г. по отбытии срока наказания.

В соответствии с требованиями п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, по истечении шести лет после отбытия наказания. В настоящее время судимость в отношении Х*И*Т* в установленном законом порядке не снята и не погашена.

15.10.2011 г. Х*И*Т* поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Павловский».

В судебном заседании установлено, что Х*И*Т* после освобождения из мест лишения свободы, и имея непогашенную судимость по предыдущему приговору, в течение одного календарного года 4 раза (25.08.2011 г., 08.02.2012 г., 19.02.2012 г. и 21.02.2012 г.) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Данный факт Х*И*Т* не отрицается.

Согласно рапорту-характеристике УУП МО МВД России «Павловский» М*Р*Р*, Х*И*Т* по месту жительства характеризуется отрицательно, по характеру не уравновешен, злоупотребляет спиртными напитками, нигде не работает. Со стороны жителей ...... неоднократно поступали жалобы и заявления в отношении Х*И*Т*.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на Х*И*Т* индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что в отношении Х*И*Т* должен быть установлен административный надзор с установлением указанных в уточненном заявлении административных ограничений.

С учетом доводов, изложенных представителем МО МВД России «Павловский», данных о личности осужденного, характера совершенных им преступлений, а также пояснений Х*И*Т*, в отношении последнего при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения: запрещение посещения кафе, бары, рестораны и другие заведения, торгующие спиртными напитками на розлив; запрещение посещения места проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение нахождения по месту жительства в период времени с 22 часов до 06 часов, кроме случаев связанных с работой, учебой, или уходом за близкими родственниками; не менять без уведомления органа внутренних дел места жительства и работы; обязательно являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

По мнению суда, только в указанном объеме, административные ограничения позволят предупредить совершение преступлений и других правонарушений, окажут на осужденного Х*И*Т* профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор подлежит установлению в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьи 86 УК РФ, на срок 2 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 261.8 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление временно исполняющего обязанности начальника МО МВД России «Павловский» об установлении административного надзора в отношении Х*И*Т*, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Х*И*Т*, хххххх1988 года рождения, на срок 2 (два) года с установлением следующих административных ограничений:

- не посещать кафе, бары, рестораны и другие заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив,

- не посещать места проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

- не менять без уведомления органа внутренних дел места жительства и работы;

- находиться по месту жительства в период с 22.00 часов до 6.00 часов, кроме случаев связанных с работой, учебой или уходом за близкими родственниками;

- являться четыре раза в месяц (четверг - каждой недели) в отдел полиции по месту жительства для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья           М.Т. Сафаров