ПОСТАНОВЛЕНИЕ р.п. Старая Кулатка 11 марта 2012 г. Судья Радищевского районного суда Ульяновской области Хуснетдинов А.Р., при секретаре Ахтямовой Э.Р., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении САБИТОВА М.К., хххххх 1961 года рождения, уроженца ........, проживающего по адресу: ........, имеющего *** образование, ***, работающего в должности главы администрации муниципального образования «Старокулаткинское городское поселение» ........, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Сабитов М.К., работая в должности главы администрации муниципального образования (МО) «Старокулаткинское городское поселение» ........ и, соответственно, являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства. Таким образом, Сабитов М.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Данное правонарушение выявлено 21 февраля 2012 г. государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Павловский» К*В*Г*. 17 февраля 2012 г. в 15 час. 45 мин. инспектором К*В*Г* было выявлено, что пешеходный переход, расположенный на участке автодороги у дома № по ул. ........ в р.п. ........, не соответствует требованиям, предъявляемым к пешеходным переходам, о чем им был составлен акт за №. Главным государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Павловский» Б*Р*Д* на основании указанного акта № о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения 17 февраля 2012 г. было выдано предписание № главе администрации МО «Старокулаткинское городское поселение» Сабитову М.К. об устранении нарушений требований ГОСТа в оборудовании пешеходного перехода, расположенного у дома № по ул. ........ р.п. ......... Согласно данному предписанию глава администрации поселения Сабитов М.К. в течение 3-х суток должен был принять меры к установке на пешеходном переходе дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями Правил дорожного движения РФ и соответствующего ГОСТа. В ходе проверки, проведенной 21 февраля 2012 г. госинспектором дорожного надзора К*В*Г*, было установлено, что требования предписания № от 17 февраля 2012 г. главой администрации МО «Старокулаткинское городское поселение» не выполнены, необходимые дорожные знаки на пешеходном переходе не установлены, о чем был составлен соответствующий акт №, а также протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Глава администрации поселения Сабитов М.К. в судебном заседании вину в невыполнении в срок законного предписания госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Павловский» признал полностью, пояснил суду, что действительно пешеходный переход на участке дороги у дома № по ул. ........ р.п. ........ не соответствует требованиям ГОСТа в части установки дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход». Данное несоответствие требованиям ГОСТа не было устранено своевременно в связи с нехваткой финансовых средств. Государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД «Павловский» К*В*Г*, составивший протокол об административном правонарушении, пояснил в судебном заседании, что 17 февраля 2012 г. им было установлено, что пешеходный переход, расположенный у дома № по ул. ........ в р.п. ........ не соответствует требованиям ГОСТа Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» - переход не обозначен двумя дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2. О выявленном нарушении был составлен акт №, на основании которого главным госинспектором дорожного надзора было выдано предписание на имя главы администрации МО «Старокулаткинское городское поселение» Сабитова М.К. об устранении выявленных нарушений. При повторной проверке 21 февраля 2012 г. им (К*В*Г*) было установлено, что предписание об устранении нарушений и приведении пешеходного перехода в соответствии с требованиями ГОСТа, в установленный срок не исполнено. Данное обстоятельство было зафиксировано в соответствующем акте. В этой связи в отношении главы администрации городского поселения Сабитова М.К. 21 февраля 2012 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - главу администрации МО «Старокулаткинское городское поселение» Сабитова М.К., государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Павловский» К*В*Г*, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава МО «Старокулаткинское городское поселение» ........ Внутрипоселковая автомобильная дорога по ул. ........ р.п. ........ находится в муниципальной собственности МО «Старокулаткинское городское поселение», что подтверждается документами: постановлением главы администрации МО «Старокулаткинское городское поселение» от 18 октября 2007 г. № 112 «О включении в реестр муниципального имущества дорог и мостовых сооружений» (с приложением), распоряжением главы администрации МО «Старокулаткинский район» от 10 марта 2006 г. № 83-р, распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Старокулаткинский район» от 10 марта 2006 г. №, актом приема-передачи имущества от 10 марта 2006 г. с перечнем имущества ........, передаваемого в собственность Старокулаткинского городского поселения, выпиской из реестра муниципальной собственности МО «Старокулаткинское городское поселение». Сабитов М.К. с хххххх г. по настоящее время работает в должности главы администрации МО «Старокулаткинское городское поселение», что подтверждается распоряжением администрации поселения от хххххх г. №. Администрация поселения, в соответствии с п. 1 ст. 34 Устава МО «Старокулаткинское городское поселение», является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения; администрацией поселения руководит глава администрации поселения на принципах единоначалия. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации поселения: Глава администрации поселения обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области (подп. 3 п. 7 ст. 34-1 Устава). В соответствии со ст. 35 Устава МО «Старокулаткинское городское поселение», к полномочиям администрации относится ведение реестра муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальной собственностью. Из должностной инструкции главы администрации МО «Старокулаткинское городское поселение» следует, что глава администрации самостоятельно решает все вопросы деятельности администрации, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и Уставом к ведению иных органов местного самоуправления муниципального образования (п. 2.2); глава администрации организует работу администрации, в том числе в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий (п. 2.3.1), распоряжается имуществом администрации в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 2.3.6). На основании приведенных нормативных правовых актов, суд считает, что вопросы устройства пешеходного перехода на внутрипоселковой автодороге (в районе дома № по ул. ........ р.п. ........) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 находились в компетенции администрации МО «Старокулаткинское городское поселение» и глава администрации поселения был обязан принять меры к выполнению предписания № госинспектора дорожного надзора и устранению выявленных нарушений законодательства. Согласно п. 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711) (далее - Положение о Госавтоинспекции), государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан (п. 2 Положения о Госавтоинспекции). На Госавтоинспекцию, в частности, возлагаются следующие обязанности: осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к проектированию, строительству, реконструкции дорог (за исключением государственного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения (подп. «а» п. 11 Положения о Госавтоинспекции). Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей, в числе прочего, имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах (подп. «б» п. 12 Положения о Госавтоинспекции). В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов внутренних дел (полиции), к которым относятся сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно разделу 5 приложения 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ, знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. К ним относятся знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода. В соответствии с п. 5.6.24. ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст), знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. При этом знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках. В силу ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221), автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией (п. 4.1.1.). Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут. после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток (п. 4.1.5. ГОСТ Р 50597-93). В судебном заседании установлено, что пешеходный переход, расположенный у дома № по ул. ........ обозначен лишь одним знаком 5.19.2 при движении в сторону С*** ЦРБ и также одним знаком 5.19.2 при движении в сторону ул. ......... Дорожная разметка 1.14.1, 1.14.2 «зебра» на пешеходном переходе отсутствует. Данные обстоятельства установлены судом на основании объяснений Сабитова М.К., показаний инспектора отделения ГИБДД МО МВД России «Павловский» К*В*Г* и материалов дела об административном правонарушении. Из приведенных выше норм следует, что вышеуказанный пешеходный переход, расположенный по ул. ........, должен быть обозначен 2-мя знаками «Пешеходный переход» 5.19.1 (справа) и 5.19.2 (слева) при движении в любую сторону. Данное нарушение требований ГОСТа было выявлено должностным лицом, осуществляющим государственный надзор (контроль) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, после чего было выдано законное предписание главе администрации МО «Старокулаткинское городское поселение» (руководителю органа местного самоуправления, в полномочия которого входит управление и распоряжение муниципальной собственностью) об устранении в предусмотренный нормативными актами срок нарушений законодательства. Однако в установленный трехдневный срок предписание не было выполнено. Таким образом, суд считает установленным, что должностное лицо органа местного самоуправления - глава администрации МО «Старокулаткинское городское поселение» Сабитов М.К не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) - государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Павловский», об устранении нарушений законодательства. Вина главы администрации поселения Сабитова М.К. подтверждается помимо его собственных объяснений, показаниями инспектора отделения ГИБДД МО МВД России «Павловский» К*В*Г*, а также исследованными в заседании письменными документами: Собранные по делу доказательства последовательны, согласуются между собой, достаточны для квалификации действий Сабитова М.К. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Суд считает, что ссылка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на невыполнение предписания в связи с нехваткой финансовых средств не может свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения. Требования нормативных правовых актов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, должны выполняться во всяком случае. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Сабитовым М.К. административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание правонарушителем вины, совершение им впервые правонарушения, предусмотренного главой 19 КоАП РФ, его семейное положение. При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить правонарушителю Сабитову М.К. административный штраф в размере, близком к минимальному размеру штрафа, предусмотренного для должностных лиц санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать главу администрации муниципального образования «Старокулаткинское городское поселение» ........ Сабитова М.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1100 (одна тысяча сто) рублей. Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области); ИНН: 7303013280; КПП: 732501001; Расчетный счет: 40101810100000010003; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области; БИК: 047308001; ОКАТО: 73232000000; КБК: 18811630020016000140. Постановление может быть обжаловано в Ульяновской областной суд через Радищевский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья