Постановление по делу об административном правонарушении о приостановлении деятельности



№ 5-1001/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Старая Кулатка      25 марта 2011 года.

Судья Радищевского районного суда, Ульяновской области - Сафаров М.Т.,

при секретаре - Яфаровой А.Р.,

с участием представителя муниципального учреждения культуры «Дом культуры муниципального образования Мостякское сельское поселение», Старокулаткинского района, Ульяновской области - Байбиковой А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении

муниципального учреждения культуры «Дом культуры муниципального образования Мостякское сельское поселение», расположенного по адресу: .....

                                                                  УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры муниципального образования Мостякское сельское поселение» Старокулаткинского района, Ульяновской области (далее - МУК «Дом культуры Мостякского сельского поселения») при эксплуатации помещения здания Дома культуры в с. ..... нарушило Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденные Приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 313, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», 2.08.02.-89 «Общественные здания и сооружения», Правила устройства электроустановок (ПУЭ) 6-е здание, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), СНиП 11-26-76 «Кровли», НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации», НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».

Данные нарушения выразились в следующем:

- в помещении здания МУК «Дом культуры Мостякского сельского поселения» в с. ..... пути эвакуации (стены) окрашены краской с показателем класса пожарной опасности более КМ 2 (нарушены п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21-01-97);

- путь эвакуационного выхода разбит (фойе, танцевальная площадка) (нарушены п. 3.53 ППБ 01-03, 6.25 СниП 21-01-97);

- эксплуатация электрических сетей, элеуктроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике (нарушен п. 57 ППБ 01-03, а именно: соединение жил проводов производится не при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.), а механическим скручиванием (нарушен п. 2.1.21 ПУЭ 6-издание);

- соединение и ответвление проводов в концертном зале выполнены снаружи навесу, а не в соединительных и ответвительных коробках или изоляционных корпусах соединительных и ответвительных сжимов, не в специальных нишах строительных конструкций или внутри корпусов электроустановочных изделий, аппаратов и машин ( нарушен п. 2.1.26 ПУЭ 6-издание;:

- электропроводка в фойе проложена открыто, в электротехнические плинтуса (короба) не заключена ( нарушен п. 7.1.37 Правил устройства электроустановок (ПУЭ));

- контроль за техническим состоянием электроустановок осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике: чертежи электрооборудования, электроустановок и сооружений, общие схемы электроснабжения по потребителю в целом и по отдельным участкам отсутствуют (нарушены п. 57 ППБ 01-03, п. 1.8.2 ПТЭЭП);

- контроль за техническим состоянием электроустановок осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике: годовой план (график) на все виды ремонтов основного оборудования электроустановок отсутствует (нарушены п. 57 ППБ 01-03, п. 1.6.2 ПТЭЭП);

- не во всех административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах вывешаны таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (нарушен п. 13 ППБ 01-03);

- распределительные устройства в электрощитовом помещении не имеют надписей, указывающих назначение отдельных цепей и панелей (нарушен п. 4.1.3 ПУЭ 6-издание);

- отсутствует в штате или по договору лицо, обслуживающее электроустановки в клубе (нарушен п. 57 ППБ 01-03, п. 1.2., 1.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей);

- с работниками клуба необходимо провести дополнительный противопожарный инструктаж, т.к. в журнале учета инструктажа конкретно не определено с кем, когда и на какие темы проводился инструктаж (технический персонал, а именно художественный руководитель не знает своих действий в случае пожара, номера вызова пожарной службы (нарушен п. 7 ППБ 01-03);

- дежурный персонал не обеспечен электрическими фонариками не менее чем одним на каждого работника дежурной смены (нарушен п. 55 ППБ 01-03);

- в здании эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника (нарушен п. 60 ППБ 01-03);

- деревянная обрешетка кровли здания не подвергнута пропитке антипиреном (нарушены п. 3, 36 ППБ 01-03, п. 3.13 СНиП 11-26-76);

- здание не имеет системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, представляющей собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, включающих в себя: световые оповещатели «Выход» (световые оповещатели «Выход отсутствуют) и тонированный сигнал (нарушены п. 3, 16 ППБ 01-03, п. 5.1 НПБ 104-03 табл. 2 п. 1);

- помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией (нарушены п. 3 ППБ 01-03, п. 14 НПБ 110-03 табл. 1);

- деревянные конструкции сценической коробки, горючие декорации, сценическое и выставочное оборудование, а также драпировки не обработаны огнезащитным составом (нарушен п. 150 ППБ 01-03);

- имеется нарушение огнезащитного покрытия (штукатурки) строительных конструкций в зрительном зале ДК и на лестничной клетке, ведущей на второй этаж (нарушен п. 36 ППБ 01-03);

- с крыши клуба происходит протекание осадков, вода попадает на электролинию, проходящую под штукатуркой, тем самым происходят повсеместные короткие замыкания в электросети (нарушены п. 3, 57, 60 ППБ 01-03, ПТЭПП);

- в пожарных кранах внутренного противопожарного водопровода отсутствуют рукава и стволы (нарушен п. 91 ППБ 01-03);

- пути эвакуации и эвакуационные выходы не обеспечены объемными самосветящимися знаками и световыми табло «Выход» с автономным питанием и от электросети ( нарушен п. 61 ППБ 01-03);

- в котельной работает лицо, не прошедшее специального обучения и не имеющее соответствующего специального удостоверения ( нарушен п. 69 ППБ 01-03).

Таким образом, МУК «Дом культуры Мостякского сельского поселения» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных Стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Данное правонарушение выявлено 21.03.2011 в 13 часов 30 минут в здании Дома культуры Мостякского сельского поселения в с. ..... главным государственным инспектором Старокулаткинского района, Ульяновской области по пожарному надзору.

Представитель МУК «Дом культуры Мостякского сельского поселения» - Байбикова А.Н., являющаяся директором указанного учреждения, в судебном заседании, вину юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, признала полностью и пояснила суду, что действительно имеют место все указанные в протоколе об административном правонарушении, нарушения требований в области пожарной безопасности. Но в настоящее время в связи с отсутствием финансовых средств устранить все неполадки не представляется возможным.

Свидетель А*В*С*, главный государственный инспектор Старокулаткинского района по пожарному надзору, пояснил, что при проверке здания Дома культуры Мостякского сельского поселения в с. ..... - 21.03.2011 г. были выявлены нарушения правил и норм пожарной безопасности. Дальнейшая эксплуатация указанного здания без устранения указанных нарушений создает угрозу возникновения пожара, а также угрозу жизни и здоровью людей. В этой связи считает, что в отношении данного здания МУК «Дом культуры Мостякского сельского поселения» необходимо применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

Кроме показаний представителя МУК «Дом культуры Мостякского сельского поселения» в судебном заседании, вина указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от 21.03.2011 г., протоколом о временном запрете деятельности от 21.03.2011 г., которым установлено, что в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении произведен временный запрет деятельности в отношении МУК «Дом культуры Мостякского сельского поселения» в с. ....., актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица соблюдения требований пожарной безопасности от 21.03.2011 г.

Согласно Уставу и свидетельству серии , выданному межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по Ульяновской области, МУК «Дом культуры Мостякского сельского поселения» является юридическим лицом.

Собранные по делу доказательства последовательны, согласуются между собой, достаточны для квалификации действий юридического лица - МУК «Дом культуры Мостякского сельского поселения» по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Суд считает, что ссылка законного представителя юридического лица на отсутствие финансовых средств для обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности не может быть принята во внимание. Учреждение культуры, которым является Дом культуры Мостякского сельского поселения, и в котором проходят мероприятия с участием большого количества людей, должно отвечать нормам пожарной безопасности в обязательном порядке.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного указанным выше учреждением культуры административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность. Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание правонарушителем вины.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд считает, что в данном случае достижение цели административного наказания (с учетом объема и вида допущенных нарушений требований правил пожарной безопасности и с учетом специфики данного учреждения культуры, а также в целях недопущения угрозы возникновения пожара, угрозы жизни людей или причинения вреда здоровью людей) возможно лишь при назначении МУК «Дом культуры Мостякского сельского поселения» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, наказания в виде административного приостановление деятельности в отношении здания Дома культуры Мостякского сельского поселения в с. .....

На основании изложенного, с учетом характера совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить правонарушителю - МУК «Дом культуры муниципального образования Мостякское сельское поселение» наказание в виде административного приостановления деятельности в отношении данного здания учреждения культуры в с. ..... на срок - 60 суток.

          При этом следует отметить, что срок временного запрета деятельности (установленный на основании протокола от 21.03.2011г.) должен быть зачтен в срок наказания - административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.1, 4.1 - 4.3, 20.4 ч. 1, 23.1, 29. 10 КоАП РФ, судья

                                                       ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное учреждения культуры «Дом культуры муниципального образования Мостякское сельское поселение» (юридический адрес: .....) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить указанному юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток в отношении здания муниципального учреждения культуры «Дом культуры муниципального образования Мостякское сельское поселение» расположенного в с. .....

Зачесть в срок административного приостановления деятельности здания муниципального учреждения культуры «Дом культуры муниципального образования Мостякское сельское поселение» в с. ..... срок временного запрета деятельности в период с 21 марта 2011 года по 25 марта 2011 года включительно.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                    М.Т. Сафаров