О создании нормативного запаса твердого топлива



РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

с. Пыщуг 21 октября 2010 года

Павинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Мясникова Н.А., с участием:

заместителя прокурора Пыщугского района Бертаева Л.З.,

представителя ответчика - директора Пыщугского муниципального предприятия «Коммунальник» Лепёхина А.Н.,

представителя 3-го лица - МУЗ «Пыщугская ЦРБ» по доверенности -Чигаревой Н.И.,

при секретаре Ефремовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пыщугского района Костромской области в интересах неопределённого круга лиц к МП «Коммунальник», 3-е лицо МУЗ «Пыщугская ЦРБ», о создании нормативного запаса твёрдого топлива,

установил:

Прокурор Пыщугского района Костромской области обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному предприятию «Коммунальник», 3-е лицо МУЗ «Пыщугская ЦРБ», и просил: признать незаконным бездействие ответчика в части непринятия мер к созданию нормативного эксплуатационного запаса твёрдого топлива; обязать Пыщугское МП «Коммунальник» создать нормативный запас топлива (дров) для котельной по адресу: ....... на отопительный период 2010 -2011 г.г. в количестве не менее ....... м. куб. в срок до ___ г.

В судебном заседании заместитель прокурора Пыщугского района Бертаев Л.З. иск поддержал.

Директор МП «Коммунальник» Лепёхин А.Н. иск прокурора полностью признал.

Представитель МУЗ «Пыщугская ЦРБ» Чигарева Н.И. поддержала исковые требования прокурора.

В порядке ст. ст. 39 и 173 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно реестру имущества Пыщугского сельского поселения здание котельной по адресу: ....... является муниципальной собственностью.

Постановлением главы Пыщугского сельского поселения от 15.01.2007 г. № 1-а здание котельной на праве хозяйственного ведения передано МП «Коммунальник».

МП «Коммунальник» и МУЗ «Пыщугская ЦРБ» заключили муниципальный контракт от ___ г. №__, согласно которому МП «Коммунальник» взяло на себя ответственность за обеспечение бесперебойного теплоснабжения больницы за определённую плату. Контракт считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия не одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р утверждена «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года» (Далее стратегия).

Стратегией дано указание Минэкономразвития России и Минэнерго России при подготовке плана действий по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период включать в указанный план мероприятия, предусмотренные Стратегией.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в пределах своей компетенции при формировании региональных программ развития предусматривать меры по реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией.

Согласно Стратегии энергетическая безопасность является одной из важнейших составляющих национальной безопасности страны.

Энергетическая безопасность - это состояние защищенности страны, ее граждан, общества, государства и экономики от угроз надежному топливо- и энергообеспечению.

Достижение энергетической безопасности осуществляется на базе реализации всех основных составляющих государственной энергетической политики исходя из важнейших принципов, одним из которых является обеспечение гарантированности и надежности энергообеспечения экономики и населения страны в полном объеме в обычных условиях и в минимально необходимом объеме при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера за счет создания системы стратегических резервов топливно-энергетических ресурсов, регламентации минимально допустимых резервов генерирующих и энерготранспортных мощностей, уровней сезонных запасов топлива, резервов оборудования, необходимого для устранения последствий крупных аварий в энергетическом секторе.

В соответствии с п. 4.5.3 Положения о министерстве энергетики Российской Федерации, утверждённого Постановление Правительства РФ от 28.05.2008 г. № 400, Минэнерго РФ утверждает нормативы создания запасов и резервов топлива.

Нормативы запасов топлива для отопительных котельных установлены Приказом Минэнерго РФ от 04.09.2008 N 66 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных", которым утверждена "Инструкция об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных" (Далее Инструкция).

Согласно п. 1 Инструкции она разработана в целях организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных и устанавливает основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, электрической и (или) тепловой энергии.

Норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). (п. 2 Инструкции)

Для котельных, работающих на местных видах топлива, ННЗТ не устанавливается. (п. 38 Инструкции)

НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии. (п. 15 Инструкции)

Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, по твердому топливу - 45 суток. (п. 39 Инструкции)

Расчеты НЭЗТ производятся на 1 октября планируемого года. (п. 16 Инструкции)

Согласно расчёту МП «Коммунальник» для котельной по адресу: ....... которая обеспечивает тепловой энергией МУЗ «Пыщугская ЦРБ», НЭЗТ составляет ....... м. куб. дров. л.д. 44)

Согласно акту инвентаризации остаток дров для этой котельной на 01.10.2010 г. составлял ....... м. куб. л.д. 43)

Чигарева Н.И. пояснила, что в настоящее время дров уже меньше, поскольку дрова расходуются.

Признание иска ответчиком соответствует закону, не нарушает права и интересы других лиц, и потому принимается судом.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 197, 198 ГПК РФ суд

решил:

Исковые требования прокурора Пыщугского района удовлетворить.

Признать не обеспечение МП «Коммунальник» нормативного эксплуатационного запаса топлива (дров) для котельной по адресу: ....... на отопительный период 2010 -2011 г.г. незаконным.

Обязать Пыщугское МП «Коммунальник» создать нормативный запас дров для котельной в количестве ....... м. куб. в срок до ___ г.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента его оглашения в кассационном порядке в Костромской областной суд.

Судья Н.А. Мясников