РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление о назначении
административного наказания
с. Пыщуг 05 марта 2010 года
Судья Пыщугского районного суда Костромской области Мясников Н.А. с участием Величко Е.Н. и прокурора Пыщугского района Аккуратова А.С., при секретаре Шатковой И.С., рассмотрев жалобу
Величко Е.Н., рождения х/х/х г., уроженки ...
на постановление мирового судьи о привлечении её к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 47 Пыщугского района Костромской области З. от х/х/х года директор МП «Аптека-44» Величко Е.Н. была привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере ___ руб.
Величко Е.Н. обратилась в Пыщугский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи от х/х/х г. и просила его отменить. В качестве оснований отмены постановления указано, что прокуратура Пыщугского района, проведя проверку МП «Аптека-44», превысила свои полномочия, установленные Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»; Решением Арбитражного суда Костромской области от х/х/х года в привлечении МП «Аптека № 44» к административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Величко Е.Н. поддержала заявленное требование и дополнила основания отмены постановления мирового судьи. По мнению заявительницы, требование нормативных документов о наличии минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29.04.2005 г. № 312, касается только наименования лекарственного средства, но не его форм, указанных в приказе.
Рассмотрев жалобу, заслушав Величко Е.Н., заключение прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении и нормативные акты, регулирующие спорные правоотношения, не нашел оснований для отмены принятого мировым судьёй решения.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия прокурором мер.
Из изложенного следует, что прокурор на основании поступившей информации о фактах нарушения закона в целях осуществления надзора за законодательством вправе осуществлять проверки коммерческих организаций.
В части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение).
Согласно подпункту "в" пункта 4 Положения лицензиат, осуществляющий розничную торговлю лекарственными средствами, обязан соблюдать требования статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ) и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В силу пункта 8 статьи 32 Федерального закона N 86-ФЗ аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
В пункте 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 (далее - Порядка отпуска лекарственных средств), предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312.
Факт отсутствия в МП «Аптека № 44» на момент проверки прокуратурой минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, достоверно установлен, подтвержден материалами дела и не отрицается Величко Е.Н.
Величко Е.Н., работая в должности директора аптеки, являлась должностным лицом, ответственным за соблюдение аптекой условий лицензионной деятельности.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Величко Е.Н. административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Довод Величко Е.Н. о необходимости применения в данном случае пункта 2.12 Порядка отпуска лекарственных средств, в соответствии с которым рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию), признается необоснованным, поскольку данная норма устанавливает лишь максимальный срок отпуска лекарственных средств.
Решение арбитражного суда Костромской области от х/х/х г. в отношении МП «Аптека-44», которым Предприятие было освобождено от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, было вынесено по другому делу об административном правонарушении, возбужденному прокурором на основании проверки Аптеки в х/х/х года. Это решение не может как-либо влиять на решение, которое принимал мировой судья в отношении Величко Е.Н.
Толкование Величко Е.Н. приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312 является ошибочным. Наименование лекарственных средств прямо связано с формой, поскольку для лечения разных заболеваний могут применяться разные формы одного лекарственного средства.
Не может быть принято во внимание пояснение Величко Е.Н., что приобретение некоторых лекарственных средств, указанных в перечне минимальных лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, может отрицательно сказаться на доходах аптеки. Установленная Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств обязанность аптечных учреждений иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, направлен на защиту интересов граждан и может не совпадать с интересами бизнеса.
Доводы Величко Е.Н. об отсутствии у поставщиков, с которыми Аптекой заключён договор, отдельных лекарственных средств касается только части лекарственных средств, которые отсутствовали в Аптеке на момент проверки.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 47 Пыщугского района Костромской области от х/х/х г о привлечении Величко Е.Н. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Величко Е.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке надзора в Костромской областной суд.
Судья ___
Вступило в силу 05.03.2010 года