решение о праве на досрочную пенсию по стрости



дело № 2-2833/2010 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2010 года г. Пушкино

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Курлаевой И.В.,

при секретаре Зюзиной Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Зориной О.И. к ГУ УПФ РФ № 16 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении трудовой пенсии по старости досрочно и признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Зорина О.И. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ №16 о признании незаконным отказа в назначении трудовой пенсии по старости досрочно и признании права на досрочную пенсию по старости, пояснив, что 02 апреля 2010 года она обратилась в ГУ УПФ РФ №16 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, однако, в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы – 30 лет. В специальный стаж не были засчитаны периоды работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года – в должности фельдшера-диспетчера Пушкинской станции скорой помощи, так как данная должность и наименование учреждения не предусмотрены Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и от 25.10.2002г. № 781, а также Номенклатурой должностей, утвержденной приказом Министерства здравоохранения России от 15.10.1999г. № 377 и Номенклатурой учреждений, утвержденной приказом Здравоохранения России от 03.11.1999г. № 395, с Дата обезличена года по Дата обезличена года – в должности фельдшера Пушкинской скорой помощи, так как учреждение не предусмотрено Номенклатурой учреждений, утвержденной приказом Министерства здравоохранения России от 03.11.1999г. № 395, Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и от 29.10.2002г. № 781. В указанные периоды истец в течение полного рабочего дня выполняла обязанности фельдшера выездной бригады, оказывала больным и пострадавшим экстренную медицинскую помощь, как на месте, так и во время транспортировки в лечебные учреждения, выполняя тем самым работу по охране здоровья населения. Истец полагает решения Комиссии незаконным, просила суд отменить указанное решение и засчитать оспариваемые периоды в специальный стаж л.д. 3-4).

В ходе рассмотрения дела уточнила свои исковые требования, просит суд признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 08.04.2010г. № 14/26, включить в специальный стаж периоды работы с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. и с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., признать за ней право на досрочную пенсию по старости и обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости с момента возникновения права на пенсию л.д. 16).

В судебном заседании Зорина О.И. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ № 16 по г. Москве и Московской области по доверенности (доверенность в деле –л.д. 20) Михайлова Ю.Ю. в судебном заседании иск не признала, поддержала решение комиссии.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, находит исковые требования Зориной О.И. подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 27 п. 1 п.п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ (в редакции от 27.12.2009г.) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Решением комиссии по назначению пенсий № 14/26 от 08 апреля 2010г. истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого количества специального стажа.

Комиссия засчитала в специальный стаж работы истца 15 лет 10 мес. 10 дней.

Периоды работы истца с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. – в должности фельдшера-диспетчера Пушкинской станции скорой помощи, и с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. – в должности фельдшера Пушкинской скорой помощи подлежат включению в специальный стаж.

Выводы комиссии о том, что указанные периоды не подлежат включению в специальный стаж, поскольку данная должность и наименование учреждения не предусмотрены Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и от 25.10.2002г. № 781, а также Номенклатурой должностей, утвержденной приказом Министерства здравоохранения России от 15.10.1999г. № 377 и Номенклатурой учреждений, утвержденной приказом Здравоохранения России от 03.11.1999г. № 395, суд находит несостоятельными.

Согласно ст.13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа работы, которые предусмотрены ст.10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

При подсчете страхового стажа допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства от 24.07.2002г. № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

В подтверждение своего стажа работы истцом была представлена трудовая книжка л.д. 14-15) установленного образца.

Из представленной в материалы дела трудовой книжки следует, что Зорина О.И. в период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. работала в должности фельдшера-диспетчера Пушкинской станции скорой помощи, и с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. – в должности фельдшера Пушкинской скорой помощи л.д. 14-15).

Список должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Также периоды работы до 01.11.1999г. засчитываются в соответствии со Списком, утвержденным постановлением СМ СССР от 06.09.91г. № 464, а с 01.11.1999г. по 11.11.2002г. в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.

Судом установлено, что в специальный стаж работы истца не засчитаны периоды ее работы до 01.11.1999г., в связи с чем, подлежит применению Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464.

Постановлением № 464 от 06.09.91г. предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений: врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Из представленной в материалы дела справки л.д. 12-13) следует, что Зорина О.И. работала в Пушкинской станции скорой помощи в должности фельдшера-диспетчера с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по настоящее время работает в МЛПУ «Пушкинская станция скорой медицинской помощи» в должности фельдшера. Должностные обязанности фельдшера-диспетчера по оказанию лечебно-профилактической помощи в 1978-1987г.г. тождественны должностным обязанностям фельдшера бригады скорой помощи 2009г. Штатным расписанием Пушкинской станции скорой помощи в 1978-1987г.г. была предусмотрена должность фельдшера-диспетчера. В должностные обязанности фельдшера-диспетчера входило оказание больным и пострадавшим лекарственных препаратов по медицинским показаниям, проведение реанимационных мероприятий. В виду отсутствия диспетчерской службы, средний медицинский персонал, в том числе и фельдшер Зорина О.И., периодически (1 дежурство в месяц) привлекались к работе в качестве диспетчеров оперативного отдела. Основная работа Зориной О.И. заключалась в оказании лечебно-профилактической помощи населению.

Ссылка ответчика на Номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395г. суд находит несостоятельной, поскольку указанная Номенклатура была утверждена после оспариваемых периодов.

Кроме того, в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395, к учреждениям здравоохранения отнесены станции скорой медицинской помощи. Отсутствие в название лечебного учреждения, в котором истец работала в оспариваемые периоды, слов «станция», «медицинской» не может служить основанием для отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В данном случае юридически значим обстоятельством при разрешении возникшего спора является выполнение истцом работы лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Судом установлено, что работая в учреждении здравоохранения – Пушкинской станции скорой помощи и Пушкинской скорой помощи (в настоящее время МЛПУ «Пушкинская станция скорой медицинской помощи») истец осуществляла деятельность по лечебно-профилактической помощи населению.

Таким образом, работая Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. работала в должности фельдшера-диспетчера Пушкинской станции скорой помощи, и с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. – в должности фельдшера Пушкинской скорой помощи, Зорина О.И. имела право на зачет указанного периода работы в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о ее праве на досрочную пенсию, законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее законно возникшее право.

Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды работы истца подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости.

При включении спорных периодов, специальный стаж истца на день её обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии (02 апреля 2010г.) составит более 30 лет, в связи с чем, истица приобретает право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Таким образом, учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования Зориной О.И. о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии и признании права на досрочную трудовую пенсию по старости подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Зориной О.И. к ГУ УПФ РФ № 16 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении трудовой пенсии по старости досрочно и признании права на досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФ РФ № 16 по г. Москве и Московской области № 14/26 от 08 апреля 2010 года об отказе Зориной О.И. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать ГУ УПФ РФ № 16 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж работы Зориной О.И. периоды работы: с Дата обезличена года по Дата обезличена года – в должности фельдшера-диспетчера Пушкинской станции скорой помощи; с Дата обезличена года по Дата обезличена года – в должности фельдшера Пушкинской скорой помощи; и назначить Зориной О.И. досрочную трудовую пенсию по старости с 02 апреля 2010 года

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – 09 июля 2010 года.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200