решение суда о защите пенсионных прав



дело № 2-1794/2010

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» июля 2010 года

г. Пушкино Московская область

Пушкинский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Бакулина А.А.

при секретаре Кованжи Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волковой Н.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ № 16 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии и о праве на досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Волкова Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ № 16 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным решения от 13.08.2009 года №33 об отказе засчитать в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по стрости период работы с 21.02.1989 г. по 30.03.1989 г. в должности фельдшера по приему вызовов в отделении скорой медицинской помощи в МУЗ «Ивантеевская ЦГБ», с 01.11.2000 г. по 12.05.2002 г. с 16.06.2002 г. по 21.12.2004 года в должности фельдшера по приему вызовов в отделении скорой медицинской помощи на 0,5 ставки в МУЗ «Ивантеевская ЦГБ». В обоснование иска истец указал, что ответчик необоснованно не засчитал в специальный стаж, данный период работы, поскольку она осуществляла деятельность по охране здоровья граждан.

В порядке ст. 39 ГПК РФ Волкова Н.А. изменила исковые требования, просила обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 03 июля 2009 года л.д.63-65).

В судебном заседании истица требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 16 по г. Москве и Московской области по доверенности Лаврентьева л.д.50) иск не признала, пояснив, что решение комиссии законно и обосновано.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации этого конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Федеральный законодатель, реализуя свои полномочия, установил в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правила исчисления сроков, с которых назначаются пенсии, порядок обращения за назначением пенсии, определения ее размера, а также закрепил перечень категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступивший в силу с 1 января 2002 года, устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

В силу подп. 11 п. 1 ст. 28 данного Федерального закона лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости обусловлено наличием стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела основанием для отказа о включении периода работы истицы в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде станции скорой медицинской помощи послужило то обстоятельство, что действующий в настоящий момент Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 не предусматривает такой должности.

Между тем, положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

На момент осуществления истцы деятельности фельдшера по приему вызовов и передачи их выездной бригаде станции скорой медицинской помощи действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, которым предусмотрена должность фельдшера учреждения скорой медицинской должности независимо от наименования должности. Указанное Постановление утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 953.

Кроме того, работа истицы, осуществляемая до 1 ноября 1999 года также подлежала зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, предусматривающим, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, предусматривавших, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

С принятием Списка должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, указанное Постановление Правительства РФ 22 сентября 1999 года N 1066 утратило силу, однако в нем также предусмотрена должность фельдшера на станции скорой медицинской помощи.

Из материалов дела следует, что в период с 01.11.2000 г. по 22.12.2004 года Волкова Н.А. была переведена на должность фельдшера по приёму вызовов на 0,5 ставки и фельдшером выездной бригады на 0,5 ставки. Из объяснений истцы следует, что работа осуществлялась по графику. Половину месячных смен она выполняла работу фельдшера по приему вызовов и половину выезжала с бригадой скорой медицинской помощи.

Из должностной инструкции следует, что в обязанности фельдшера по приему и передаче вызовов отделения скорой медицинской помощи входит самостоятельное оказание медицинской помощи больным, непосредственно обратившимся в отделение скорой медицинской помощи л.д.23). Функциональные обязанности требуют соответствующего профессионального уровня работника, что обуславливает требование инструкции о наличии специального образования, а также повышение квалификации. Указанное требование Волковой Н.А. выполнялось наравне с другими фельдшерами, что подтверждается копиями диплома и свидетельством о повышении квалификации, сертификатом и удостоверением л.д.13-17).

При таких обстоятельствах, ответчик необоснованно не включил спорный период работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Доводы о том, что должность фельдшера по приему вызовов не предусмотрена Списками, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 и от 29 октября 2002 года №781, основан на неправильном толковании указных списков. Системное толкование под. 11. п. 1 ст. 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и вышеназванных списков, позволяет прийти к выводу о том, что дл досрочного назначения пенсии имеет значение не формально точное наименование должности, а суть осуществляемой деятельности.

Установленный ГУ– Управление Пенсионного фонда РФ № 16 по г. Москве и Московской области специальный стаж истцы составляет 25 лет 09 месяцев 29 дней. С учетом включения в специальный стаж спорного периода работы с 21.02.1989 г. по 30.03.1989 г., с 01.11.2000 г. по 12.05.2002 г., с 16.06.2002 г. по 21.12.2004 года ( 4 года 1 месяц и 28 дней) специальный стаж составит 29 лет 11 месяцев и 27 дней.

Принимая во внимание, что истица в настоящее время работает в должности фельдшера выездной бригады отделения скорой медицинской помощи МУЗ «Ивантеевская ЦГБ» л.д.12), то право на досрочную трудовую пенсию по старости возникло у Волковой Н.А. с 03 июля 2009 года.

Ответчиком не приведено убедительных доказательств опровергающих выводы суда.

В порядке ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию уплаченная истцом государственная пошлина в размере 100 рублей.

На основании под. 11. п. 1 ст. 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Волковой Н.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ № 16 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии и о праве на досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить.

Признать незаконным и необоснованным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 16 по г. Москве и Московской области от 13.08.2009 года №33 об отказе засчитать Волковой Н.А. в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по стрости период работы с 21.02.1989 г. по 30.03.1989 г. в должности фельдшера по приему вызовов в отделении скорой медицинской помощи в МУЗ «Ивантеевская ЦГБ», с 01.11.2000 г. по 12.05.2002 г. с 16.06.2002 г. по 21.12.2004 года в должности фельдшера по приему вызовов в отделении скорой медицинской помощи на 0,5 ставки в МУЗ «Ивантеевская ЦГБ».

Обязать Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 16 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы Волковой Н.А. с 21.02.1989 г. по 30.03.1989 г. в должности фельдшера по приему вызовов в отделении скорой медицинской помощи в МУЗ «Ивантеевская ЦГБ», с 01.11.2000 г. по 12.05.2002 г. с 16.06.2002 г. по 21.12.2004 года в должности фельдшера по приему вызовов в отделении скорой медицинской помощи на 0,5 ставки в МУЗ «Ивантеевская ЦГБ» и назначить Волковой Н.А. досрочную трудовую пенсию по старости с 03 июля 2009 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 16 по г. Москве и Московской области в пользу Волковой Н.А. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме - 30 июля 2010 года.

Судья: подпись. А.А. Бакулин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200