Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата обезличена года
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Архиповой Л.Н.,
при секретаре Щербатове С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Пушкинского муниципального района, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Московской области о прекращении права собственности Российской Федерации на земельный участок и признании права аренды земельного участка,
Установил:
Луговцева М.А. обратилась в суд с иском о прекращении права собственности Российской Федерации на земельный участок площадью площадью 265 кв.м. с кадастровым номером 50:13:08 01 01:0045, расположенный по адресу: ..., ..., ... и признании за ней права аренды названного земельного участка.
В обоснование иска истец указала следующие обстоятельства.
Луговцова М.А. является собственником нежилого строения – торгового павильона, площадью 145, 9 кв.м., расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права ... от Дата обезличенаг., о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Дата обезличена года сделана запись регистрации 50-50-13/048/2006-320. Торговый павильон находится на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером 50:13:080101:672 (предыдущий номер 50:13:080101:45) по вышеуказанному адресу. На основании постановления Администрации Пушкинского муниципального района Московской области № 694 от 25.03.2010г. «О предоставлении Луговцовой М.А. в аренду сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 50:13:080101:672 площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: МО, ..., ..., для размещения торгового павильона» между Администрацией Пушкинского муниципального района Московской области от имени которой выступает Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района, и мной - Луговцовой М.А. Дата обезличенаг. заключён Договор аренды земельного участка Номер обезличен.
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области № 694 от 25.03.2010г. на Луговцову М.А. была возложена обязанность зарегистрировать Договор аренды земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: МО, ..., ..., в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Истец сдала документы на регистрацию в Пушкинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ..., однако, уведомлением от Дата обезличенаг. государственная регистрация договора аренды земельного участка приостановлена. Основанием приостановки государственной регистрации прав аренды являются Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Номер обезличен от Дата обезличенаг., согласно которой собственником части земельного участка площадью 265 кв.м. с кадастровым номером 50:13:08 01 01:0045, расположенного по адресу: МО, ... является Российская Федерация.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО4 иск и обстоятельства в нём изложенные, поддержала.
Представитель ответчика администрации Пушкинского муниципального района оставила разрешение спора на усмотрение суда.
Представитель ответчика Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Московской области в судебное заседание не явился, о слушании дела надлежаще извещен л.д.25).
Представитель третьего лица Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, о слушании дела надлежаще извещен, направил суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в своё отсутствие л.д.26,27).
Суд, выслушав представителей сторон, огласив и исследовав материалы дела, полагает иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной муниципальной и иных формах собственности.
Порядок отнесения земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности поселений, городских округов, муниципальных районов, собственности городов федерального значения оговариваются в ст.3.1. Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 16, 17 Земельного кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
В федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; участки, приобретенные Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.1997 г., государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, свидетельства о праве на наследство, вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
В соответствии со ст. 16 ФЗ-122 государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
Как следует из Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от Дата обезличенаг. Номер обезличен в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права собственности за Российской Федерацией на спорный земельный участок на основании какого-либо акта уполномоченного органа об отнесении его к собственности РФ уполномоченный орган не обращался.
Согласно ст. 12 Конституции РФ, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Таким образом, Российская Федерация не могла приобрести права и обязанности, в порядке ст. 125 ГК РФ, через муниципальное образование г.Пушкино.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок не разграничен в установленном законном порядке.
На основании изложенного, в соответствии с п. 10 ст.З ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права этой собственности для осуществления распоряжения этими землями, находящимися в государственной собственности, не требуется. Распоряжение указанными землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
Пункт 3 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 13 1 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) также устанавливает, что отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. По соглашению с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, возможна передача только тех полномочий органов местного самоуправления муниципального района, которые установлены статьей 15 Закона о местном самоуправлении.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что регистрация права собственности на спорный земельный участок за Российской Федерацией не основана на законе и не может являться препятствием для регистрации договора аренды Номер обезличенНомер обезличен от Дата обезличена года земельного участка площадью 600 кв.м с кадастровым номером 50:13:08 01 01:0045.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск ФИО2 к администрации Пушкинского муниципального района, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Московской области о прекращении права собственности Российской Федерации на земельный участок и признании права аренды земельного участка удовлетворить.
Прекратить право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 265 кв.м. с кадастровым номером 50:13:08 01 01:0045, расположенный по адресу: ..., ..., ..., ....
Признать за ФИО2 права аренды земельного участка площадью 600 кв.м с кадастровым номером 50:13:08 01 01:0045, расположенный по адресу: ..., ..., ... для размещения торгового павильона на основании договор аренды земельного участка Номер обезличенНомер обезличен от Дата обезличена года.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней.
Судья